
Три важных вопроса о ЗОПП - право магазина на не пробивание чека, обязанность интернет-магазина по обмену товаров, и отказ в принятии товара ненадлежащего качества
Здравствуйте,
/ Всего три важных вопроса по ЗОПП. Я не претендую на полноценную консультацию, мне важны простые ответы на эти вопросы.
1. Имеет ли право магазин не пробивать чек (ФД), а обходится только товарной накладной? В каких случаях чек быть обязан быть? (если дадите ссылку на закон, то ознакомлюсь)
2. Есть ли обязанность у интернет-магазина бытовой техники обменивать любой товар по ст. 26,1 ЗОПП? Законна ли ссылка юриста магазина на список товаров не подлежащих обмену и возврату?
3. Могут ли в магазине отказать товара в приме товара ненадлежащего качества (в течении 15 дней) , если на нём есть есть сколы, грязь, нет коробки, инструкции итд... то есть следы эксплуатации?
Добрый день!
1. По общему правилу магазин всегда должен иметь кассовый аппарат и выдавать вам чек. Сейчас вступили в силу новые правила и у магазина уже должны иметься не просто кассовые аппараты, а новые модели с возможностью передачи фискальных данных в Налоговую инспекцию онлайн. Так что, вы вполне можете написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор и в Налоговую, За отсутствие кассового аппарата будет назначен административный штраф.
* Правда бывают исключения, когда магазины не обязаны иметь кассового аппарата. Например, это сельские магазины, находящиеся в очень отдаленных местностях, которые включены в специальный перечень.
2. По статье 26.1 ЗОПП, на которую вы сослались, потребитель вправе только - отказаться от принятия товара, - либо вернуть товар ненадлежащего качества. При этом общее правило о невозможности обмена/возврата технически сложных товаров распространяются на ваш случай. То есть вы можете вернуть технически сложный товар только в случае, если в нем будет обнаружен какой-либо недостаток. А просто так (если не понравился) вернуть технически сложный товар нельзя.
3. Магазин отказать в приеме товара ненадлежащего качества не вправе. Магазин должен принять товар и провести свою проверку качества товара. Отсутствие коробки, инструкции и наличие следов эксплуатации по общему правилу не могут служить основанием для отказа в приеме товара. При этом вам нужно как то доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине.
СпроситьТут нашёл разъяснениях Роспотребнадзора (пока ждал ответ), и он вам противоречит www.rospotrebnadzor.ru "При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат." Прокомментируете или нет?
Спросить