Три важных вопроса о ЗОПП - право магазина на не пробивание чека, обязанность интернет-магазина по обмену товаров, и отказ в принятии товара ненадлежащего качества

• г. Москва

Здравствуйте,

/ Всего три важных вопроса по ЗОПП. Я не претендую на полноценную консультацию, мне важны простые ответы на эти вопросы.

1. Имеет ли право магазин не пробивать чек (ФД), а обходится только товарной накладной? В каких случаях чек быть обязан быть? (если дадите ссылку на закон, то ознакомлюсь)

2. Есть ли обязанность у интернет-магазина бытовой техники обменивать любой товар по ст. 26,1 ЗОПП? Законна ли ссылка юриста магазина на список товаров не подлежащих обмену и возврату?

3. Могут ли в магазине отказать товара в приме товара ненадлежащего качества (в течении 15 дней) , если на нём есть есть сколы, грязь, нет коробки, инструкции итд... то есть следы эксплуатации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

1. По общему правилу магазин всегда должен иметь кассовый аппарат и выдавать вам чек. Сейчас вступили в силу новые правила и у магазина уже должны иметься не просто кассовые аппараты, а новые модели с возможностью передачи фискальных данных в Налоговую инспекцию онлайн. Так что, вы вполне можете написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор и в Налоговую, За отсутствие кассового аппарата будет назначен административный штраф.

* Правда бывают исключения, когда магазины не обязаны иметь кассового аппарата. Например, это сельские магазины, находящиеся в очень отдаленных местностях, которые включены в специальный перечень.

2. По статье 26.1 ЗОПП, на которую вы сослались, потребитель вправе только - отказаться от принятия товара, - либо вернуть товар ненадлежащего качества. При этом общее правило о невозможности обмена/возврата технически сложных товаров распространяются на ваш случай. То есть вы можете вернуть технически сложный товар только в случае, если в нем будет обнаружен какой-либо недостаток. А просто так (если не понравился) вернуть технически сложный товар нельзя.

3. Магазин отказать в приеме товара ненадлежащего качества не вправе. Магазин должен принять товар и провести свою проверку качества товара. Отсутствие коробки, инструкции и наличие следов эксплуатации по общему правилу не могут служить основанием для отказа в приеме товара. При этом вам нужно как то доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине.

Спросить

Тут нашёл разъяснениях Роспотребнадзора (пока ждал ответ), и он вам противоречит www.rospotrebnadzor.ru "При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат." Прокомментируете или нет?

Спросить
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Алексей Граф
24.04.2014, 14:10

Обязан ли интернет-магазин медицинской техники вернуть деньги или обменять товар, не подлежащий возврату?

У меня ИП, интернет-магазин медицинской техники. По статье 26.1. Дистанционный способ продажи товара я обязан вернуть товар в течении 7 дней с момента продажи, но медтехника в перечни непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Какой закон какой перекрывает, обязан ли я возвращать денежные средства или обменивать товар.
Читать ответы (1)
Анатолий
25.07.2021, 13:24

Купил Робот пылесос, но не устроил - имеет ли право магазин отказать в возврате?

Купили Робот пылесос (далее Товар) в магазине Wildberries. Товар не вскрывали, остался в коробке. Это технически сложное устройство и согласно 25 статье ЗПП. В течении 14 дней товар вернуть нельзя. Но я покупал в интернет магазине и тут уже действуют правила ЗПП 26.1. При покупке товара я согласился с правилами где времени для возврата товара дается 21 день. При попытки вернуть магазин ссылается на ЗПП 25.1 цитата «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.». Вопрос имеет ли право магазин отказать в возврате товара ссылаясь на ЗПП 25.1?
Читать ответы (4)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Юлия Александровна Рожкова
10.05.2020, 15:08

Отказ интернет-магазина от возврата - как защитить права покупателя при покупке технически сложных товаров?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (5)
Ольга
22.09.2014, 09:57

Отказ от принятия неисправного ирригатора - обязаны ли магазины принять товар ненадлежащего качества?

Приобрели в магазине мед. техники ирригатор. Он оказался не исправен. Принять или обменять отказываются. Обязаны ли магазины принять товар ненадлежащего качества? Я знаю, что эти товары обмену и возврату не подлежат, но в законе говорится о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктор
23.04.2017, 00:31

Возможность возврата товара надлежащего качества и возврат денег - все, что нужно знать

Купил, к примеру, ботинки в магазине. 1)По закону я могу вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если есть чек? 2)Есть ли у продавца какие-либо основания отказать мне в возврате товара? (Этот товар не входит в список не подлежащих возврату товаров) 3)Могу ли я получить стоимость своей покупки НАЛИЧНЫМИ, если оплачивал КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ? Спасибо!
Читать ответы (2)
Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Читать ответы (10)
Татьяна Иванова
17.01.2016, 09:54

Возможно ли вернуть деньги за товар не по чеку, а согласно его текущей стоимости по ЗоЗПП?

Приобрела товар ненадлежащего качества. По претензии магазин согласился вернуть деньги за товар по чеку без экспертизы качества. Данный товар в магазине стоит уже дороже. Могу ли я у магазина при возврате товара просить сумму не по чеку, а согласно стоимости данного товара на сегодняшний день, согласно п 4 ст 24 ЗоЗПП?
Читать ответы (1)
Илья
14.12.2011, 10:32

Возврат товара ненадлежащего качества без фирменной упаковки - права и обязанности магазина

Купил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене). Гарантия на товар - 7 лет. (Покупал товар пол года назад). Теперь собираюсь вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Собираюсь нести блок в магазин. Проблема в том, что я выбросил упаковку (коробку) и блок в магазин могу принести только в пакете или в коробке, допустим от утюга. Вопрос: Обязан ли магазин принять у меня товар ненадлежащего качества без коробки (фирменной упаковки) или в упаковке от совершенно другого товара (желательно с сылками на статьи закона)? Спасибо.
Читать ответы (1)