Возможность возврата бижутерии по закону - разрешено или запрещено?
Купили бижутерию. Сережки. В магазине померить не разрешили. Пришли домой слишком тяжёлые для уха, не подошли. Принесли обратно хотели сделать возврат, но нам отказали. Сказали что нельзя. Так вот, по закону можно или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/25/30x30/383067.jpg)
Здравствуйте,
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Перечень товаров, не подлежащих обмену:
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
СпроситьТамара, здравствуйте, согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврату не подлежат: изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни (п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации).
СпроситьМожно ли вернуть в магазин не подошедшую по размеру бижутерию? В магазине мне отказали, сказав, что бижутерия обмену и возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Можете поменять на аналогичный товар на основании ст. 25 ЗоЗПП. Обмену не подлежат ювелирные изделия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/11/30x30/80778.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не подлежат возврату и обмену изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Бижутерия к таким видам товара не относится, в ней нет ничего драгоценного, она подлежит обмену или возврату.
СпроситьКупили в хоф диван, привезли собрали. Оказался слишком большим для комнаты. Позвонила, хотела возврат или обмен оформить, отказали. Сказали по закону товар который полежал сборке возврату не подлежит. Так ли это? Купила диван 2 дня назад.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/26/30x30/f16aa2204baf1b695dc766f3bd0f5de3.jpg)
Добрый вечер!
Согласно ч.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
[quote][/quote]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании вышеназванной нормы товар в Вашем случае диван надлежащего качества вернуть нельзя, его можно поменять (обменять) на подходящий. В случае, если подходящего товара (дивана) у Продавца не имеется, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи товара и требовать возврата денежных средств. При расторжении договор диван необходимо возвратить Продавцу за свой счет.
Обращаю Ваше внимание, что вышеизложенное не распространяется на товар изготовленные под заказ. Если товар был под заказ вернуть товар можно только в том случае, если товар не соответствует условиям договора.
Вам необходимо написать заявление (письмо) в двух экземплярах (один для Продавца, а другой для Вас), в котором описать причину обмена. На Вашем экземпляре заявления нужно потребовать от Продавца проставить отметку о получении, указав дату получения заявления, фамилию сотрудника и его подпись. Если сотрудники Продавца отказываются проставить отметку, то лучше отправить одно заявление заказным письмом в адрес Продавца.
СпроситьОбмен сломанной бижутерии на новую, купила сережку бижутерию, пришла домой, а она сломалась (когда я стала снимать с этикетки, на которой она висит) могу я пойти в магазин и попросить ее обменять на новую?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Имеете право обменять или вернуть деньги на основании ст. 18 ЗОЗПП
СпроситьКупила бижутерию написано ювелирная бижутерия. Но она мне не подошла могу ли я сдать обратно)) Продавец говорит это ювелирное изделие возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55(ред. от 04.10.2012)«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не подлежат возврату предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
СпроситьСегодня купила в ювелирном магазине набор с топазами (сережки и кольцо), но когда пришла домой, поняла что наверное купила не то что хотела. Могу ли я вернуть набор обратно в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Нет, не можете. Согласно ст.25 ЗоЗПП, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55)
СпроситьУ нас магазин бижутерии. Сегодня пришла женщина и просит деньги обратно. Три дня назад она купила два украшения и третий получила по акции. Одну серёжку потеряла а у другого комплекта серёжка сломалась и у колье по её словам отлетели две стразины. Украшения не принесла, поломок не видели. Наши действия? Заранее благодарны.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Здравствуйте Юрий. Потребитель может предъявить любые требования предусмотренные Законом "О защите прав потребителей". Данные требования должны быть сделаны письменно. Так как потребитель предъявляет претензии связанные с качеством товара (сломалась серёдка/отлетели две стразины), то она должна предоставить вам "некачественный" товар, для проведения вами проверки и установления обоснованности/необоснованности требований.
Запросите письменно "некачественный" товар.
СпроситьЯ вчера купила шорты в секонд-хенде, по размеру они не подошли, хотела сделать возврат или обмен, мне отказали и сказали что есть закон о вещах бывших в употреблении обмен и возврату не подлежат, так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201008/11/30x30/42128.jpg)
Вам могут отказать в возврате или обмене товара надлежащего качества только в том случае, если товар был в употреблении и не сохранен его товарный вид. Если товар не подошел и при этом вы его не носили, сохранен его товарный вид, то вы вправе в течение 14 дней обратиться в магазин с письменной претензией в двух экземплярах с указанием четкого требования (возврат или обмен). Продавец обязан принять у вас товар и удовлетворить ваше требование. Идите еще раз и ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей и на Роспотребнадзор, закон на вашей стороне, продавец не прав!
СпроситьРаботаю продавцом бижутерии. Часто сталкиваюсь с такой ситуацией: купили товар, потом решили сделать возврат. Я знаю, что по закону мы не имеем права отказать, но, возможно эту бижутерию носили или купили специально на один вечер. И еще: имеем ли мы право при оформлении возврата требовать паспорт?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/06/30x30/42075.jpg)
При возврате товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества на товаре должны сохраниться все бирки и упаковка. Без них можете не принимать, так он будет считаться бывшем в употреблении. При возврате товара обязательно нужно требовать паспорт и заявление на возврат. Это для бухгалтерии.
Спросить