Юридическое лицо и бракованный ксерокс - как вести себя с продавцом?
199₽ VIP

• г. Фурманов

Как юр.лицо приобрели ксерокс, который в течении гарантийного срока вышел из строя. Продавец отправил товар в сервисный центр. Скоро истекают 3 месяца-известий ни каких. Вопрос как вести себя с продавцом и на что ссылаться. Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Надо ссылаться на условия вашего договора (ст. 454 ГК РФ). Там должно быть указано в какой срок должны отремонтировать. Закон о защите прав потребителей на вас не распространяется.

Спросить
Это лучший ответ

В данном случае вопрос должен регламентироваться заключенным договором купли-продажи (ст.454 ГК РФ) в т.ч. в части гарантийного обслуживания (ст.470-471 ГК РФ). В нем должны быть прописаны сроки устранения недостатков товара. Если не прописаны, то это должен быть разумный срок, но никак не 3 месяца. Кроме того, предусматриваются также условия о предоставлении из подменного фонда замены.

Предъявите претензию, направив способом, оговоренным в договоре, либо ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Если ответа на претензию не будет, то направьте требование расторжения ДКП (досудебный порядок обязателен - ст.452 ГК РФ). Ну а потом обращайтесь по истечении месяца с требованием расторжения договора. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Спросить

Если вы юрлицо то на ваши отношения с продавцом не распространяется Закон РФ О защите прав потребителей

В вашей же ситуации вы нужно действовать в соответствии со статьей 475 ГК РФ Связывайтесь с продавцом узнавайте как обстоит ситуация с сервисным центром

Статья 475 гК РФ позволяет вам:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

О возможности изменения соглашением сторон последствий передачи покупателю товара ненадлежащего качества см. Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить

На Вас распространяется Статья 475 гК РФ позволяет вам: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) Напишите продавцу претензию на возврат денег / замену товара. Если не отреагирует - иск в суд на расторжение ДКП.

Спросить