Клиент требует повторной отправки товара или возврата средств - как правильно поступить в данной ситуации и основания для отказа компании
У меня интернет-магазин.
Клиент заказал товар. Выставили счёт. В счете указано, что «оплата данного счета означает согласие с условиями поставки: 1. Обязанность поставщика считается исполненной в момент передачи товара в отделение почтовой связи. 2. Клиент может оформить за свой счёт страховку, заранее письменно уведомив об этом продавца».
В итоге клиент оплатил счёт, страховку не оформил, мы отправили товар и Почта его потеряла.
На данный момент клиент требует от нас отправить товар повторно либо вернуть средства, в противном случае хочет обращаться в суд.
Должна ли моя компания одобрить претензию от клиента или мы можем отказаться? Является ли информация, прописанная в счете, юридическим документом, на основании которого мы вправе отказать?
Уважаемая Алеся, в вашем случае счет является офертой, т.е. приглашением заключать договор на определенных указанных вами условиях (ст. 435 ГК РФ). Оплачивая счет, клиент соглашается с данными условиями, так и отвечайте ему на претензию со ссылкой на указанные правила. Претензию об утрате товара клиенту необходимо предъявить почте. Вы же можете ему посодействовать в поиске через свое почтовое отделение отправки, дабы снизить накал отношений, - все таки у вас также сохранились документы с почты об отправке.
Всего Вам доброго!
СпроситьДобрый вечер.
Условия договора, на которые Вы ссылаетесь, являются ничтожными, т.к. противоречат действующему законодательству. В данном случае претензия подлежит удовлетворению.
СпроситьДобрый день, Алеся! Я бы на вашем месте, все-таки ответила на претензию и описала ситуацию, указав, что вы выполнили свои обязательства по договору. И уведомила о том, что вы занимаетесь поиском отправления в ваш адрес и просите предоставить вам время для решения вопроса, предоставила квитанцию, подтверждающую отправление товара. В свою очередь, клиент самостоятельно не может начать расследование по вашей отправке, так как он не является отправителем и не знает какой товар, когда и кому был вами отправлен. Вы устанавливаете объявленную ценность на товар и указываете пункт назначения. Вы имеете право предъявить претензии почте, а не он. Покупатель не может оплачивать товар, который ему не поступил и отвечать за действия почты.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьСпасибо за ответы.
Помощь по поиску мы клиенту оказали. Со своей стороны написали заявление на розыск почтового отправления в отделении.
Клиенту направили сканы и чека об отправке посылки и документа на ее розыск.
Однако прошло уже 4 месяца и Почта посылку так и не нашла. Соответственно клиент начал теребить нас.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ПОСЫЛКИ КЛИЕНТОМ. НИКАКИЕ ПУНКТЫ В ДОГОВОРЕ ВАМ НЕ ПОМОГУТ ТОЧНО. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, Алеся! Придется вам или вернуть деньги или отправить повторно товар клиенту. Ну а с почтой решать вопрос в судебном порядке. Клиент не обязан оплачивать товар, который вы поставили на почту, он должен его получить. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьАлеся, в таком случае покупатель прав, согласна с другими ответами. Вот ссылка на закон:
Статья 497 ГК. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
у вас местом исполнения договора является не место передачи товара на почту, а место получения товара, т.е. место жительства покупателя. Таким образом, вы ДОЛЖНЫ возместить стоимость товара обратно или отправить товар повторно за свой счет.
А далее - самостоятельно решать с почтой в судебном порядке вопросы возмещения уже СВОИХ расходов - убыток за повторную отправку, судебные издержки и упущенную выгоду, т.п.
Всего Вам доброго!
Спросить