Вопросы по договору обслуживания МКД - возможность отказаться от некоторых услуг и требовать перерасчета

• г. Гвардейск

Наш МКД обслуживает управляющая компания, которая была выбрана собственниками жилых помещений нашего дома. Я также являюсь собственником, однако на собрании не присутствовала и узнала о смене управляющей компании посредством получения квитанции. Я запросила у компании договор с приложениями для ознакомления, так как те услуги которые указаны в квитанции вызывают лично у меня ряд вопросов. Договор я получила по почте в двух экземплярах, один из которых представители УК меня попросили подписать и вернуть в их адрес. Квитанции я оплачиваю в полном объеме и задолженности не имею. Могу ли я не подписывать данный договор так как меня не устраивает перечень услуг, за которые я произвожу оплату? Могу ли я единолично отказаться от ряда услуг и попросить произвести перерасчет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете и не подписывать. Однако это не повлечет для вас освобождения от оплаты коммунальных услуг и содержания жилого помещения. Если вы полагаете что услуги предоставляются не в полном объеме, вы можете подать на перерасчет по 354 Постановлению. Но я думаю, вас как и всех смущает графа содержание жилья.

В данном случае перерасчет производится по постановления правительства № 491 от 13.08.2006 г.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле:

11. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ (Рисунок 32773), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание жилого помещения.

12. Для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (Рисунок 32774), содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами.

14. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Спросить