Как вернуть деньги за часы с отвалившейся цифрой, которые магазин отказывается принимать из-за новых правил?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Здравствуйте. Я приобрел наручные механические часы в магазине Золотое время. Через 5 дней на циферблате отвалилась цифра и попала в механизм, из-за этого часы встали. Я хотел сдать часы, т.к. не прошло 14 дней. В магазине отказываются возвращать деньги, ссылаясь на то, что с 2017 г. часы относятся к технически сложным товарам. Я нашел данное постановление, в нем сказанно, что если у часов не более 1 ой функциии (только показывает время, нет барометра, календаря и т.д.), то товар не являтся технически сложным устройством. В моих часах именно 1 функция - просто показывают время.

В магазине предлагают составить акт приема часов, подписать акт, что я согласен на отправку часов в сервисный церт в Москвую. Они хотят забрать часы в сервисный центр на ремонт. При этом в акте приема продавец указывает наличие "следов удара" на корпусе часов. Я несогласен с такой формулировкой и не хочу получать обратно ремонтированные часы. Какие у меня в данной ситуации права и что мне нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги? Я переезжаю через неделю в другой город, поэтому претензию к магазину писала моя мать.

Ответы на вопрос (7):

Вы возвращаете их не на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), а статьи 18. Так что 14 дней тут не при чем. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями входят в Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924), но если у Вас просто механические без 2 и более функций, то нет. В любом случае если требование предъявляется в течение 15 дней, то это вообще не важно.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите требование возврата денег продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Затем ждите 10 дней (ст.22 Закона) и подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Судиться можно по месту жительства, госпошлина не платится. Но предварительно сделайте экспертизу товара для подтверждения факта недостатка и причин, что он возник не по Вашей вине. При этом эксперт должен будет указать, в каком состоянии приняты часа: что следов удара не было.

Спросить
Пожаловаться

Итак, от Вас должна быть письменная претензия на основании ст.18,19 Заокна О защите прав потребителей. Вы все правильно поступили, указава свое несогласие с тем, что ест ь следы удара. Далее ждете результаты экспертизы. Если экспертиза подвтердит не брак, а то,что часы вышли в связи с ударом, то можетие обжаловать результаты данной экспертизы в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте письменную претензию с требованием на Ваш выбор в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". ВЫ праве требовать расторжения договора купли-продажи, т.к. Ваши часы не относятся к технически сложному товару. В случае неудовлетворения требования в 10-дневный срок (этот срок установлен для возврата денег), обращайтесь в суд с иском о взыскании денег за товар, неустойки за просрочку удовлетворения требования в размере 1 % от стоимости частов и компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать от продавца и за его счёт провести экспертизу. В претензии просите вернуть стоимость часов, при отказе обращайтесь в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Часы действительно относятся к технически сложным товарам.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)

IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Так, что в этом случае следует руководствоваться СТ. 18 ЗОЗПП и тут без экспертизы не обойтись.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно указать в акте, что вы не согласны с отметкой о наличии следов удара. Прямо пишите своей рукой об этом, запретить вам это не могут.

У продавца в любом случае есть право отправить часы на экспертизу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

Поэтому вам просто нужно указать в претензии ваше требование о возврате денег, а не о ремонте, потому что это ваше право. После этого просто остается дождаться результатов экспертизы и если это брак, то вам вернут деньги без всякого ремонта.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вы поступили правильно, в течение 15 дней (не 14) с даты покупки вы имеете право сдать или обменять технически сложный товар, если имеется его неисправность Это право указано в ст. 18 ЗоЗПП

Если писали претензию, то при отказе вернуть деньги - придется обращаться в суд (можно в суд по месту жительства согласно ст. 17 ЗоЗПП РФ). На ремонт не соглашайтесь, в акте под своей подписью поставьте - не согласен с заключением о наличии " следов удара"

С даты претензии отсчитывайте 10 дней - дается на рассмотрение претензии ст. 22 ЗоЗПП. Если суд удовлетворит ваши требования сможете взыскать и штраф по ст. 13 ЗоЗПП, и компенсацию морального вреда ст. 15 ЗоЗПП РФ.

Для составления иска в суд лучше обратиться к юристу.

Спросить
Пожаловаться

Купил наручные часы (кварцевые). Остановились через 10 дней. В сервисном центре, куда отправили из магазина, поменяли батарейку. Но теперь они не правильно показывают. Дело в том, что у часов 2 циферблата - один большой 12-ти часовой, другой маленький 24-ти часовой. И они не согласуются, один показывает 10 часов, другой 12.После покупки прошло менее 2 х недель. Разве я не могу их просто вернуть и забрать дентги? Дефект явный. Я обратился в магазин, хотел поменять или деньги вернуть. Но мне сказали, что часы технически сложный товар и обмен/возврат через их сервисный центр. Ни в магазине, ни в сервисе не смогли при мне их сделать. А сервис центр вообще на словах сказали, что нужна замена механизма скорее всего. Сказали сдавать часы в магазин, писать заявление, часы отдадут в сервис и рассмотрят заявление. Ремонтировать принципиально не хочу. И отдавать часы с заявлением тоже не хочу, боюсь отремонтируют без моего согласия. У знакомого так было в другом магазине. Ему сказали, нам не выгодно возвращать деньги если можно отремонтировать. Как правильно действовать если, хочу забрать деньги? Часы являются технически сложным товаром? Разве нельзя сразу вернуть деньги ведь прошло менее 2 х недель после покупки и дефект явный? Обидно, часы не дешевые,7000 стоят, да и магазин приличный с виду. Заранее спасибо.

Купили часы через интернет (неисправные как оказалось) магазин отказывается принять товар, ссылаясь на то, что это технически сложный товар - настенные часы, которые 1 функцию выполняют. Открыла закон - там написано про часы "13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями" куплены обычные часы настенные, которые только время показывают, это технически сложный товар или нет?

Приобрел смарт-часы на сайте Валберис в подарок жене. На часах не работают функции. Пришёл в цент выдачи спустя 2 дня после получения товара, составили заявку на возврат средств. Мне пришел отказ т.к. товар является технически сложным. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации? Как вернуть деньги?

Здравствуйте, я в разное время в интернет-магазине приобрёл умные часы и тостер.

Спустя некоторое время эти два товара вышли из строя. Я их отправил обратно в магазин на ремонт, при этом мне был выдан акт приёма этих вещей у меня.

Потом сервисный центр магазина принял решение, что эти товары не ремонтопригоды и решил вернуть мне за них деньги, но как оказалось, чеки за эти товары я потерял и акт приёма тоже потерял. Из-за этого теперь мне отказываются возвращать деньги за данные товары. При этом на всех чеках были указаны мои ФИО и номер телефона. Что мне делать?

Заранее благодарю за ответы.

Купил наручные часы 5 месяцев назад. На циферблате отлетела накладка одного из часовых делений. Механических повреждений самого корпуса нет кроме пары царапин на стекле. Продавец сети наручных часов заявил, что нужно обратиться в сервисный центр, уверяя меня, что царапины как признак мех. повреждения является причиной поломки и только в сервисном центре смогут сказать гарантийный ли этот случай. Насколько можно доверять их сервисному центру?

Я приобрел часы через интернет магазин, они не работают. Продавец отказывается возвращать деньги за товар. Предлагает отправлять в сервисный центр на экспертизу. Я хочу просто венуть деньги. Как мне быть?

Купил наручные часы, через три недели на циферблате отвалилась цифра и попала под стрелки, часы встали. Могу ли я их поменять или вообще вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я приобрел графический планшет, являющийся технически сложным товаром. Но при его использовании я нашел не наличие важной для меня функции, не оговоренной с продавцом, продавец вообще никакой информации не предоставил о товаре. Принес в магазин сказали чтобы вернуть товар требуется провести диагностику в их Тех. центре.

Вопрос: В праве ли они не возвращать деньги при нарушении 10 ст пока я не пройду диагностику?

Как следует действовать при возврате бензопилы. В Ноябре 2012 г. приобрел бензопилу, к сожалению только через два месяца смог появится в магазине с претензией и попросил вернуть деньги за неисправный товар. Денег мне не вернули и отправили пилу в сервисный центр производителя на проверку качества. По мнению сервисного центра бензопила признана исправной, с чем я не согласен и акт не подписал. Относится ли бензопила к сложным техническим товарам: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые...

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)? Как мне действовать, кто прав в данной ситуации? На что мне соглашаться: ремонт, обмен или в суд?

При сдаче товара на гарантийный ремонт акт приёма передачи не составлялся, после гарантийного ремонта обнаружилось что при транспортировке повредили корпус. Магазин признать свою вину отказывается ссылаясь, что раз нет акта приёма передачи невозможно доказать, кто повредил корпус. На чьей стороне суд в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение