Фирма, работающая по схеме мошенничества, отказывается вернуть полную предоплату клиенту
Муж заключил договор с фирмой по интернету о покупке у них двигателя на автомашину. Внес предоплату 50% в размере 22500 рублей. Фирма заверила, что на следующий день вышлет двигатель. Но этого не произошло. Через неделю позвонили из тех. одела фирмы и сказали, что двигатель не исправен, и что они подищут другой. Но к тому моменту мы нашли отзывы об этой фирме, и поняли, что они работают по одной и той же схеме. Говорят клиенту о том, что у них есть в наличии необходимый товар, нужно только подписать договор и внести предоплату. Естественно никто потом не видит ни товара ни денег. Фирма предлагает вернуть только часть денег. Из суммы 22500, вернуть могут только 9900. Ссылаясь на пункт 6.3 в договоре (6.3. В случае, если по заданию Заказчика осуществляется поиск бывших в употреблении автомобильных комплектующих (двигатель, коробка передач, автомобильная кабина, крано-манипуляторная установка), Исполнитель в обязательном порядке обеспечивает проведение проверки функциональных возможностей (тестирование) такой Запчасти независимо от места ее фактического нахождения. Исполнитель обеспечивает проведение тестирования путем привлечения для ее проведения компетентного третьего лица. Стоимость технической диагностики оплачивается Исполнителем за счет денежных средств, уплаченных Заказчиком в соответствии с п. 5. настоящего договора. На время выполнения тестирования в целях исключения возможности ее реализации поставщиком иному лицу проверяемая запчасть резервируется Исполнителем для Заказчика путем внесения поставщику, реализующему данную запчасть, суммы задатка в размере, установленном регламентами работы данного поставщика с клиентами. При отрицательных результатах проведенного тестирования запчасти и отказа от ее приобретения залоговая сумма возвращается поставщиком Исполнителю. Стороны пришли к соглашению, что в случае, если общие расходы, произведенные Исполнителем при выполнении настоящего договора, составят 30 (тридцать) процентов от общей цены договора, определенной п. 5.1., Исполнитель прекращает выполнение обязательств по поиску и технической диагностике запчасти. При этом денежные средства, ранее уплаченные Заказчиком, возвращаются ему за вычетом произведенных Исполнителем расходов по выполнению обязательств, предусмотренных настоящим договором. Срок возврата определяется с учетом получения от контрагентов Исполнителя ранее уплаченных им за резервирование запчасти сумм денежных средств. В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика возврат денежных средств Заказчику осуществляется по заявлению установленного образца, на фирменном бланке организации) На сколько правомерен этот пункт? Учитывая, что товар не является экслюзивным, индивидуальным или единичным? Как мне действовать дальше? На сколько я знаю очень многие уже подали на них в прокуратуру, в полицию и роспотреб надзор. Заранее спасибо.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качеств.
Спросить