Прошу консультации - возможность предъявления претензий к банку после несанкционированного доступа к счету компании и списания денежных средств
Прошу консультации! В пятницу произошел несанкционирванный доступ к счету компании и списание денежных средств на счет физ. лица. Схема, как мы уже прочитали в интернете, за последнее время встречающаяся достаточно часто. Во время списание происходит поломка компьютера и доступа к банк-клиенту у нас не было. Списание произошло, деньги ушли. Как нам сказали в банке получателя, их уже сняли, счет закрыли. Вопрос такой: в пятницу мошенники хотели провести три платежа, удалось им только один по первой платежке, которая поступила в банк в 11-15. Вторая платежка поступила 13-12 и была отклонена банком, потому что они нашли ошибки в оформлении платежки (в виде платежа стояло срочно, а должно стоять электронно). Платеж не пошел. Третья платежка пришла после операционного дня и банк оставил этот платеж до понедельника. Так как компьютер не работал, в понедельник мы сами связались с банком по телефону и тут узнали про эти платежи. И мы сами написали отказ в банк от третьего платежа. Мы понимаем, что мошенников скорее всего уже не найти, или если и найти, то это могут быть какие-нибудь бомжи или им подобные.
В договоре с банком написано (выдержка из договора):
- немедленно прекратить приём расчётных документов с цифровой подпись Клиента и в течении 24 часов связаться с последним для выяснения обстоятельств происшедшего по телефону или иным доступным средствам связи в случае возникновения подозрений угрозы несанкционированного доступа к счёту Клиента.
Угрозой несакционированного доступа считаются:
1. появление недоброкачественных документов;
2. несоответствие цифровой подписи;
3. неправильное шифрование документов;
4. перевод/попытка перевода со счёта Клиента денежной суммы, превышающей остаток денежных средств на соответствующем счёте.
Можем ли мы предъявить претензии к нашему банку:
- по пункту № 1 по второму платежу, т.е ошибка в оформлении может считаться недоброкачественным документом?
- по пункту № 4 тоже по второму платежу, т. к. сумма в платеже стояла 290 000 рублей, но таких денег на счету уже не было?
Кто компетентен в вопросе, отзовитесь.
Нина! Позвоните по тел.8-925-505-19-89 Тачева Гызлархан Кылычевна. Она специалист по банковским спорам.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 103 из 47 429 Поиск Регистрация