Учитель обращается за советом по принудительному введению школьной формы для педагогических работников
Работаю в школе учителем в среднем и в в старшем звене. Вдруг сегодня появилось обьявление, что все учителя с сентября должны носить форму, дети нет, а мы да. И покупать естественно за.
Свой счет, в районе 20-30 тыс. Школа обычная, не спец. Никто не спрашивал, хочу я это или нет, думаю директор это себе деньги так зарабатывает, так как шить будет конкретно одно ателье, которое выбрал директор единолично. Я не хочу! Не платить, не носить. Это вообще законно? Как отказаться? Что по советуете? Скандалов и жалоб не боюсь, не из пугливых, да и цену как учителю себе знаю. Но чтоб по закону все было, что посоветуете? Спасибо.
Здравствуйте, Елена! Приятно слушать человека, у которого не только есть своя позиция, но и не боящегося её отстаивать.
Смотрите Ваш трудовой договор и должностную инструкцию, устав школы или может быть какой-то внутренний документ, где сказано про дресс-код. Допустим есть норма (или её быстренько ввели), что учитель должен носить форму. Пусть так. Но ни один закон не может Вас обязать нести расходы с целью соблюдения введенных работодателем норм. На это и ссылайтесь. Да и по сути работодатель должен обосновать, в связи с чем вводит форму для педагога и чем руководствовался при выборе того или иного гардероба.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Во-первых, объявление не является нормативно-правовым документом или локальным правовым актом. Это просто бумажка на стене. Делать то, что там написано так же бессмысленно, как следовать инструкциям на заборе.
Во-вторых, даже если директор издаст приказ либо внесет соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, обязывающие соблюдать определенные требования к внешнему виду, следует помнить, что согласно ст.8 ТК РФ:
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Так как Трудовой кодекс не содержит обязанности работника приобретать за свой счет форменную одежду, то данные требования работодателя будут незаконными.
В случае привлечения Вас к дисциплинарной ответственности за отказ приобретать за свой счет форменную одежду Вам следует оспорить его в трудовую инспекцию или в суд.
Также рекомендую Вам сфотографировать или отксерокопировать данное объявление и отправить его в трудовую инспекцию, а еще лучше в прокуратуру, с целью проверить указанные в нем требования на соответствие трудовому законодательству.
Успехов!
PS. Кстати, если сможете, сфотографируйте это объявление и опубликуйте его в этой теме. Очень интересно.
СпроситьЯ учитель в школе, веду физику в среднем и в в старшем звене. Вдруг сегодня появилось обьявление, что все учителя с сентября должны носить форму, дети нет, а мы да. И покупать естественно за. Свой счет, в районе 20-30 тыс. Школа обычная, не спец. Никто не спрашивал, хочу я это или нет, думаю директор это себе деньги так зарабатывает, так как шить будет конкретно одно ателье, которое выбрал директор единолично. Я не хочу! Не платить, не носить. Это вообще законно? Как отказаться? Что по советуете? Скандалов и жалоб не боюсь, не из пугливых, да и цену как учителю себе знаю. Но чтоб по закону все было, что посоветуете? Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Если иное не внутренним распорядком учреждения, средствами производства должен обеспечивать работодатель. Таким образом, на ношении формы дирекция может настаивать только обеспечив таковой учительский состав.
В случае несогласия вы имеете право подать жалобу в Минобр региона и Прокуратуру. Советую найти нескольких коллег, готовых сделать это параллельно с вами. До ответа из инстанции дирекцию лучше о жалобах не оповещать.
СпроситьРаботаю в школе учителем, старшие классы. Директор решил ввести форму учителям! Покупать за свой счет и в конкретном месте, то есть в ателье конкретном. Я не хочу носить форму+ платить за нее. Можно как-то юридически отказаться?
Нельзя сказать однозначно. Но если в двухсторонних документах с работодателем не брали на себя это обязательство - можете отказаться, трудовое законодательство работника в таком случае не обязывает это делать.
СпроситьЯ работаю в сельской школе учителем. Школа у нас малокомплектная. Директор школы постоянно учителям говорит, что денег у школы нет и доплаты платить нечем. В этом 2014 году вообще отменила учителям все надбавки: за кабинеты, совмещение уроков, проверку тетрадей, за дополнительную работу. Учителя с детьми участвуют в олимпиадах, конкурсах, становятся победителя и призерами. Но доплат тоже не получают. Подскажите имеет ли право директор школы обращаться так с учителями, что нам делать?
Добрый вечер!
Почти все работодатели-нарушители рассказывают о том, что у них денег нет. Вы можете обратиться с Заявлениями (2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду, в Прокуратуру, в Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), Вы можете ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" - данное Постановление дает Вам право обращаться в Суд и по истечении 3 месяцев. Решение подобных вопросов занимает много времени и скорее всего без нервотрепки тоже не обойдется.
Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов. У меня средне-специальное образование. Прошла переподготовку на учителя математики. Могу ли я со средним образованием работать в среднем и старшем звене?
Для замещения должности учителя достаточно наличия высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Согласно требованию профстандарта "Педагог" утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Если Вы соответствуете занимаемой должности то сможете работать.
СпроситьВ соответсвии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями
Учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
ТО есть зависит то что у вас написано в дипломе обычно в техникумах и педколледжах учат учителей начальных классов по направлению педагогика или воспитателей детских садов, а здесь важно ПРЕДЖМЕТНОЕ различие то есть если у вас техникум был по общей подготовке начальных классов то конечно вы учителем математике не можеет работать НО как только прошли переподготовку вам НЕ ВПРАВЕ запрещать работать учителем математики в старших классах так как с вышеназванным приказом вы СООТВЕТСТВУЕТе уровню знаний которые вы прошли после переподготовки.
При этом в соответсвии с 544 Приказом вот требования которые предъявляются к учителю математики и после переподготовки в бумаге которую вам дали с указанным кол-вом часов которые вы прослушили то вы получили те навыки которые позволяют вам работать таким учителем, более того специальных требований к учителю математики не предъявляется важно чтобы у него были следующие знания
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений - численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
СпроситьМне администрация школы утверждает, что без высшего образования я не могу после переподготовки на учителя математики.
СпроситьЯ вам ответил, никакой отказ на основании 761 и 544 приказов минздравсоцразвития вы ВПРАВЕ работать учителем математики после переподготовки специальных требований в образовательном стандарте не указано.
СпроситьРаботаю учителем в школе. Современные дети ничего не боятся, и все время повторяю одну фразу вы не имеете права! . Часто ученик может послать учителя далеко и подальше, не жалея при этом красного словца (мат, жаргонизмы и прочее). Раньше за такое (лет 5 назад) могли отчислить из школы. Относительно недавно в закон об образовании и уставы школ внесли поправку, отменившую это (узнала сегодня от директора школы). Так ли это? Как защитить себя? Получается, что школьнику можно все, а учителю ничего? Спасибо.
Если Вам говорят, что привлечение к ответственности возможно, значит так оно и есть. А директору посоветуйте перечитать ст.43 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации", где он при желании может найти:
"4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность."
СпроситьСкажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года? И должны ли учителя подписываться каждый в своей строке в этой тарификации? Когда учитель должен быть ознакомлен с тарификацией (последний срок). (к сведению, сегодня 20 сентября, а в нашей школе никто не видел тарификации.)
Хотим написать жалобу на учителя, так как она снимает детей на видео, заставляет снимать самих детей одного мальчика, которого хочет исключить из школы. Дети его сами доводят. Учитель новый в школе, все учителя и директор сами жалеют, что его приняли на работу. Раскол в классе родителей, так как учитель нашла себе подруг с которыми все заранее обговаривает. Помогите составить правильную жалобу на учителя. Много претензий к самому учителю, о ее компетентности и эстетики.
Я работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе. Веду все уроки кроме английского. Нагрузка 21 час. Со следующего года администрация забирает у меня 3 часа физкультуры (уже уведомили об этом). Часы отдают учителю среднего звена, который ведёт физику, биологию и физкультуру. Причина передачи часов - мала зарплата (не нагрузка!) у учителя. Есть, якобы, указ районо, что зарплата должна быть у учителей школы примерно одинаковой. Учитель-не специалист по физкультуре. Отдавать часы не хочу. Куда жаловаться? Прокурору?
Можете пожаловаться прокурору, если это нарушает ваши трудовые права, можете также и написать жалобу в трудовую инспекцию, чтобы провели документальную проверку.
СпроситьА вправе администрация забрать у меня часы физкультуры для учителя не специалиста, пусть он даже ведёт физкультуру в среднем звене (его догружают часами физкультуры, принят он на работу учителем физики)?
СпроситьНам в школе сказали что мы должны покупать форму фирмы элегант, но на рынке форма такого качества стоит дешевле. Но администрация школы сказала что мы обязаны носить форму этой фирмы. И если ребенок придет в серой форме и если на ней будет присутствует клетка с 2016 года будут штрафовать родителей. На каком основании будут штрафовать? Как сказала директор школы по уставу только серая и черная форма и сарафаны носить нельзя. (у моей дочери серый сарафан, не много присутствует клетка (с прошлого года). У меня нет возможности каждый год покупать форму. На сколько мне известно на данный момен в РФ нет закона о конкретной школьной форме (Темный низ белый верх). Согласно уставу школы, может ли директор требовать чтобы мой ребенок ходил в форме которая прописана у них в уставе. Законно ли это?
P.S школа обычная. (МОУ СОШ)
Как оформить коллективное письмо на имя директора школы?
Тема: дети перешли в 6 й класс, а руководство школы поменяло учителя по математике. Дети и родители не довольны новым учителем. Прежний учитель остался в школе. И он тоже не особо доволен, что детей отдали другому учителю.
Здравствуйте! Письмо пишется в произвольной форме, в нем указываются все факты, которые вы все считаете существенными, подписывается всеми и отправляется.
Спросить