Как правильно реагировать на претензию покупателя о мельчайших катышках на свитере из вискозы?
Покупатель купил свитер, состав-вискоза, принёс через несколько дней, образовалось несколько мельчайших катышков, как правильно ответить на претензию. Я считаю, что катышки мельчайшие-это результат носки.
Можете ответить со ссылками на закон о защите прав потребителей. Внимательно смотрите данный закон Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ, предприниматель, ко мне обратилась покупатель с возвратом денег. Покупатель купила костюм 7 мая. С возвратом товара обратилась в отдел в конце августа.
Претензия такова: состав ткани не соответствует указанному на ярлыке. Состав: хлопок, вискоза, полиэстер. По результатам эксперимента в составе ткани отсутствует вискоза, в результате чего ткань дала усадку. Костюм стал мал.
Имею я право отказать в возврате?
20.11.2011 года в моем магазине был куплен свитер на мальчика 2-3 лет пр-во Турция, 27.09.2012 покупатель принесла претензию и свитер, что он стал не пригоден для носки и с просьбой обменять на свитер качественный. При этом в претензии написано, что свитер куплен весной 2012 года и был одет всего два раза, чека нет. Подскажите пожалуйста как мне ответить письменно на претензию, ссылаясь на закон. И должна ли я возвращать деньги или менять товар, если прошел практически год. Спасибо заранее.
Отношения между продавцом и потребителем регулируются ФЗ "О защите прав потребителя" на него и ссылайтесь, в подтверждение своих доводов, если доводы есть... Приведенная вами информация не достаточна для дачи правового заключения. Имейте ввиду и сроки:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьЯвляются ли "катушки" на Ваших брюках браком - Вам не скажет ни один юрист. Это прерогатива эксперта. Но... в Дзержинске подобные экспертизы не делают. Так что признать это браком шансы весьма сомнительные и мизерные.
НО....Брюки не попадают в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар, поэтому вернуть деньги вы можете только на этом основании.
Требование о возврате денег нельзя в Вашем случае заявить сразу. Его можно заявить только в случае, если у продавца нет аналогичного по качеству или артикулу товара.
Учтите, что требование об обмене товара на аналогичный Вы имеете право заявить только в течении 14 дней со дня покупки. Если этот срок пропущен - обменять не получится.
СпроситьКак правильно ответить на претензию покупателя, купившего кварцевые часы, основание претензии, часы останавливаются, Покупатель требует возврат денег.
Разработка правовой позиции и составление ответов - платные услуги (см. пункт 3.1.1 Правил сайта).
Стоимость услуги - 2500 рублей.
СпроситьПокупатель требует возврат денег.
Ирина, правильно предложить покупателю отправить часы на экспертизу за ваш счёт (продавца) и предупредить покупателя что при получении ответа что поломка произошла по вине покупателя, вы взыщите с него стоимость экспертизы и услуг юриста в судебном порядке.
Спроситьа на что вы сами хотите сослаться? на вину потребителя? - проведите экспертизу. если на норму закона, так и пишите - ваш не подлежит обмену
СпроситьЯвляется ли не заполненный фирменный гарантийный талон причиной для расторжения договора купли продажи.
Покупатель приобрел роутер, попользовался им, и через несколько месяцев принес претензию, где требует расторжения договора купли продажи, ссылаясь на незаполненный фирменный гарантийный талон.
Как правильно ответить человеку на претензию и какими статьями лучше руководствоваться?
Заранее спасибо.
Не заполненный бланк не может являться причиной расторжения договора купли-продажи, так как основания для такого требования изложены в ст. 12 и 18 Закона "о защите прав потребителей". Тем более, что информация о сроке гарантии на товар может быть доведена до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом(ст.10 Закона). Потребителем такая информация получена. Законодатель не рассматривает в качестве отсуствия предоставления информации, не заполненный гарантийный талон. При затруднений в подготовке ответа на претензию или возникших проблемах в суде, можете обращаться - помогу.
СпроситьПокупатель по истечению 3-х месяцев носки золотой цепочки, предъявил претензию на некачественный товар. Как правильно ответить ему.
см. ст. 18 ЗоЗПП - требования должны быть сформулированы в соответствии с данной статьей, пусть укажет, в чем состоит некачественность товара, какой именно недостаток имеет место и когда он был приобретен
недостаток, приобретенный во время носки цепочки - не основание для расторжения договора купли-продажи
СпроситьСитуация от влалельца магазина:
Покупателем был куплен товар: пальто.
Через 13 дней приносит обратно с требованием вернуть деньги по причине того, что она его поносила и возникли «катышки». На сайте магазина указаны условия гарантии 30 дней + то, что гарантия не распространяется на образование катышков, тк это нормальная реакция для шерстяных тканей.
Покупатель говорит, что ей все равно на наш сайт + пишет жалобу в книгу отзывов и предложений.
Грозится приходить каждый день, отгонять покупателей и писать в роспотребнадзор и пр.
Кто прав? Как правильно отказать покупателю?
1.Это распространенное явление называется потребительским экстремизмом.
2. У покупателя нет права на возврат товара надлежащего качества (катышки не в счет).
3. У него есть право исключительно на обмен. П. 1 ст. 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Так и объясняйте.
Удачи.
СпроситьПокупатель по ст.18 Фз О защите прав потребителей имеет право возврата товара, если он не качественный.
ТО, что Вы на сайте написали про катышки, не имеет никакого значения, так как экспертиза качества товара проводится по каждому случаю отдельно.
А потому Вы обязаны принять товар для проведения такой экспертизы.
По её результатам принять решение.
СпроситьКак правильно ответить покупателю на претензию. Покупатель приобрел электрокомфорку. Через месяц вернул. Не работает. При этом, установку производил самостоятельно. Отказался в петензии описать проведение установки (как устанавливал? Кто устанавливал?), и ход экспуатации. Помогите, пожалуйста.