Ошибка перевода в личном кабинете Сбербанка - как вернуть ушедшую сумму и какие документы для этого нужны

• г. Самара

По ошибке был сделан перевод по номеру телефона не тому кому надо, в личном кабинете сбербанка, в итоге деньги ушли неизвестному человеку, сумма не малая 8 т.р., человек которому сделали перевод на контакт не идет (звонили по тому номеру, по которому сделали перевод), звонили на горячую линию СБ, там сказали что вернуть можно будет только через суд, скажите, какие документы нужно собрать, сколько это приблизительно стоит и если есть возможность, пример заявления в суд.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ответ отключен модератором

Добрый день.

Если это был мобильный перевод - попробуйте обратиться к оператору мобильной связи телефона, на который были ошибочно перечислены деньги, с заявлением об ошибочном переводе. У каждого оператора есть инструкция (как правило, выложена на официальном сайте), с указанием алгоритма действий при ошибочном пополнении счета.

Если перевод был осуществлен на банковскую карту, то нужно обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе денежных средств. Заявление пишется в двух экземплярах - один подается в банк, на втором работник банка ставит отметку о принятии и дату, этот экземпляр остается у Вас.

Переведенная Вами сумма является для получателя неосновательным обогащением, которое последний обязан Вам вернуть (ст. 1102 ГК РФ). Если по результатам заявления денежные средства не будут возвращены, необходимо обратиться в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения. К исковому заявлению обязательно нужно будет приложить квитанцию, подтверждающую денежный перевод, Ваш экземпляр заявления в банк о возврате ошибочно переведенных денежных средств.

Спросить