ДТП с участием автомобиля Камаз и ВАЗ 2106 - Определение степени вины водителей и возможность доказать вину водителя ВАЗа

• г. Шарья

Дтп с моим участием. Но хочется всё таки разобраться в степени вины каждого из участников.

Я двигался на а/м Камаз с полуприцепом по дороге с двусторонним движением, на которой местами имелись признаки гололёда. перед одним из дачных товариществ догнал ВАЗ 2106, следовавшую попутно со скоростью 35-40 км/ч и двигался некоторое время за ней. перед одним из поворотов ВАЗ включил левый поворот и начал тормозить. Я тоже начал тормозить, но т.к. полная масса моей машины на тот момент была около 35 тонн, дистанция между нами начала уменьшаться. Транспорта во встречном направлении в зоне видимости (1-1,5 км) не было. Других помех-тоже. За мной-был. в это время водитель ВАЗа, не выключая левого поворота, вдруг начал принимать вправо продолжая тормозить. Я тоже стал принимать правее, продолжая тормозить. ВАЗ - ещё правее. В этот момент наши машины начали уже заезжать в карман для остановки общественного транспорта, сместившись с проезжей части-вправо. Из-за торможения на скользком участке дороги с одновременным поворотом руля на моей машине начался эффект складывания и я для его остановки отпустил тормоза и вывернул руль влево, но при этом произошло столкновение с ВАЗом. правой стороной бампера я ударил ВАЗ в левое крыло.

Я,конечно, виноват. Но не создал-ли водитель ВАза аварийную ситуацию?

Есть ли у меня возможность доказать его вину?

Ответы на вопрос (1):

Сергей, согласно п. 8.1. ПДД перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения (п. 8.2 ПДД). Формально, в действиях водителя ВАЗ содержится нарушение данных пунктов ПДД. Однако, полагаю, данные нарушения не находятся в причинной связи с ДТП. Предотвращение ДТП целиком зависело от Ваших действий. Видимо, Вы не учли состояние дорожного покрытия и массу своего ТС в той степени, которая позволила бы Вам, действуя в соответствии с п. 10.1 ПДД, своевременно остановиться.

Спросить
Пожаловаться

День добрый. Двигался по двухполосной дороге со встречным движением без разметки и дорожных знаков. Начал совершать обгон трех машин, так как перекресток нерегулируемый и дорога, соответственно, главная. Обгон двух машин закончить успел, после чего третья машина включает поворотник налево и поворачивает туда же, прямо передо мной. Поворачивает она в дворовую зону, то есть на второстепенную дорогу. Здесь ситуация понятная - я был на незапрещенном обгоне раньше чем она начала маневр, не создавал помех окружающим и убедился что расстояние на встречной для обгона достаточное. Водитель же, чтобы не брать вину говорит о том что она начала поворот раньше чем я обгон. Вопрос первый - как доказать что я начал обгон раньше при отсутствии видео? У меня на пассажирском ехал свидетель, но я не вписал его в протокол.

Есть нюанс. Водитель той машины нарушила пункт ПДД 8.6 - то есть срезала угол при повороте. Повернула по диагонали, заехав под меня. На схеме это видно, что ее машина осталась у левого края поворота. Для упрощения - должна была поворачивать приближенно к правому краю поворота, так как дворовая зона куда она поворачивала - тоже двухполосная. Отсюда второй вопрос - является ли это отягчающим действием с ее стороны, повлекшим само ДТП?

Благодарю заранее.

На Т-образном перекрестке при повороте налево главной дороги установлен знак Дорога с односторонним движением, который можно увидеть лишь непосредственно выполняя сам поворот, так как он находится перпендикулярно дороги с которой поворачиваешь. Перед поворотом установлены знаки Главная дорога и Направление главной дороги, но не установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» ,так как знак Дорога с односторонним движением находится в зоне видимости менее 100 метров. Проехал поворот, не заметив знак Дорога с односторонним движением, съехал во двор, развернулся и выехал навстречу Дороги с односторонним движением. При выезде с дороги с односторонним движением был остановлен сотрудниками ГИБДД. Cейчас выписан штраф за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Могу ли я оспорить этот штраф в суде мотивируя, что знак Дорога с односторонним движением находился для меня в зоне видимости менее 100 метров, а знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» отсутствовал? Фотографии перекрестка и расположения знаков имеются. Подскажите пожалуйста стоит ли опротестовывать или просто уплатить штраф? Заранее благодарен...

Произошло ДТП на Т-образном перекрёстке. Я двигалась по второстепенной дороге и по правилам остановилась у стоп-линии, намереваясь повернуть налево и пропуская поток машин. Слева от меня по главной дороге в правой полосе двигался ВАЗ 2115 и перед поворотом вправо (на второстепенную дорогу, где я находилась) включил правый поворотник, затормозил и начал поворачивать. В этот момент я, убедившись в безопасности манёвра, так как наши траектории движения не перепекаются, начала движение налево. Но водитель Ваз 2115 передумал поворачивать и, сделав манёвр, который ввёл меня в заблуждение, продолжил движение по главной дороге. В итоге зацепил меня по касательной. Кто виноват? С одной стороны, я выезжала со второстепенной дороги, а с другой он начал поворачивать направо, но перепутал повороты и вырулил обратно на свою дорогу.

В населенном пункте в темное время суток я двигаясь по дороге с двухсторонним движением начал совершать поворот налево. Сзади двигался автомобиль, я заблаговременно включив сигнал левого поворота и убедившись что он меня не обгоняет начал совершать поворот налево. Секунды через 2 сзади двигавшейся водитель ударил и прочертил своей правой передней дверью мне переднее левое крыло, вылетел на обочину и сбил велосипедиста двигающейся по обочине дороги. Сзади двигавшейся водитель дал обьяснение что не видел у меня сигнала левого поворота и начал совершать обгон. Так же на дороге не было ни одного знака и отсутствовала дорожная разметка. Велосипедист получил легкий вред здоровью. И дал показания что две машины двигались параллельно друг другу когда я начал совершать поворот. Ещё один свидетель видел как сзади двигающийся водитель начал совершать обгон уже после того как я включил левый поворотник. Так же имеется свидетель ехавший со мной который дает показания что столкновение было после того как я включил поворотник и начал делать поворот. Так же имеется свидетель ехавший в зади ехавшей машине и дающий показания что у меня не было включено левого поворота. Пожалуйста скажите могут ли сделать меня виновным? Заранее Благодарю.

Я ехал на машине по прямой, по городу, машина впереди резко, остановилась и начала поворачивать на лево, при этом не включив поворот. Дорога после дождя была скользкой и я начал тормозить но это не помогло, въехал той машине в зад. Дпс признала виновными меня, так как не соблюдал дистанцию, хотя тормозить начал еще на приличном расстоянии. (сказали за зад всегда платят) моя скорость была 40-45 км,а остановочный путь (то есть дистанция) равнялась 20 метрам.

Есть ли смысл обжаловать постановление о несоблюдении дистанции в суд?

И как правильно составить обжалование?

Забрали права 6 августа 2006, ссылаясь на статью 12.15.3 выезд на встречную через сплошную полосу в зоне ограниченной видимости. На самом деле ситуация была иная. Перед нами двигался КамАЗ, который ехал очень медленно, тем самым, создав пробку на дороге. Скопившиеся машины начали его обгонять дошла наша очередь, мы пошли на обгон, двигались со скоростью 70 км.ч. Обгон начали на пунктирной линии, участок дороги был без подъемов и спусков, дорога была сухая, транспорта во встречном движении не было, покрытие проезжей части были хорошие, условий ограниченной видимости не было, закончили маневр, когда началась сплошная линия. Так как встречная полоса была свободна, а сзади нас скопилось много машин, мы не рискнули встать обратно, а закончили свои действия пересекая сплошную полосу. Я согласна заплатить штраф, но остаться без прав не могу.

Помогите определить виновника ДТП. На двухполосной дороге автомобиль Нива совершал поворот налево, при этом двигался в крайнем левом положении (для выбора места стоянки), по середине дороги, при этом не создавал помех для встречного транспорта. В этот момент автомобиль ВАЗ 2109 находящийся в крайнем правом положении, включил левый поворот и произвёл резкий поворот. Автомобиль Нива применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Водитель ВАЗ 2109 автомобиля убедился в безопасности манёвра. Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пересекал на автомобиле перекресток (совершал поворот налево) на нерегулирулируемом участке дороге. При выполнении поворота налево пересек пешеходный переход, который находился в зоне остановки общественного транспорта (менее 10 м) на остановке (в парковочном кармане) находился пещеход, который неожиданно начал переходить дорогу по переходу. Я завершил маневр, при этом не создал никаких помех для даижения пешехода. Автоматическая видеокамера зафиксировала нарушение мною ПДД (непредоставление преимущества пешеходу на нерегулированном пешеходном переходе. Вопрос:1. Правомерность водителя.2.Законность установки пешеходного перехода (разметки) с зоны остановочного кармана общественной остановки). Спасибо.

Прошу Вашей помощи. Ехала по второстепенной дороге неравнозначного перекрестка, приближаясь к перекрестку, для поворота налево на главную, включил заблаговременно поворотник, снизила скорость, т.к. стоял знак у перекрестка "уступи дорогу", остановилась, машин в зоне видимости не было. Оценив ситуацию, пропустила всех машин имеющих приоритет, для завершения пересечения, начинаю движение, в какой-то момент внезапно вылетает машина слева, происходит удар. Своим движением никаких помех другим машинам не создавала. Указатель левого поворотника у другой машины не был включен. Своим поведением ввел в заблуждение. Тем более разворот совершил, наехав на двойную разделительную полосу. Более того движения данной машины не были однозначными. Заблаговременно не были включены указатели поворотника. Своим резким движением с разворота наехал на мою машину. Считаю, что водитель не справился с движением и выехал в мою сторону. Он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. По схеме видно, как он наискосок двигался на встречную полосу, тогда как, должен был ехать ближе в разделительной полосе. Тем более, если он был намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, то должен был приблизиться насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему это направлению, и затем выполнить, возможно, более короткий маневр. Водитель второй машины при развороте/повороте срезал путь не доехав до места разворота, занял неверную траекторию для поворота, и при повороте задел мою машину, аварийный комиссар на траекторию не стал смотреть, расстояние на дороге не мерил.

Приехал аварийный комиссар, не разбираясь в ситуации и оказывая давление, тем, что прибудет ГИБДД все равно сделают виновной меня.

В состоянии шока, согласилась признать вину, позже поняла, что была зря.

Водителю, сообщила, ему, что поворотник у него заблаговременно до начала выполнения маневра не был включен и что ввел в заблуждение меня. На что сказал, что регистратора нет, значит, ничего и не докажете. Составили Европротокол. Хотели отнести в страховую это объяснение по ситуации для приостановки выплаты или решения о виновности. Какие последствия могут быть в этом случае. Может не надо нести. Вдруг в ГИБДД отдадут. Там лишение прав или-что то подобное? Прошу вас оценить ситуацию. Заранее огромное спасибо. Подозреваю что виновата по знаку "Уступи дорогу".

При движении в ночное время по проезжей части дороги за городом произошло ДТП. Две полосы попутного направления, правая уходит направо, в правый поворот, впереди едущая машина перестрайвается, в правый ряд, т.к. передо мной, т.к. дистанция позволяет, мы начинаем сбавлять скорость для поворота направо, и в этот момент впереди едущая машина резко останавливается, срабатывает помощь в екстренном торможении, ну а я следовательно въезжаю уже в стоящую посреди однополосной проезжей части машину, при этом тормозной путь моего экстренного торможения составляет около 15 метров, сотрудники ДПС не замеряют тормозной путь, а просто составляют протокол, в котором указывают меня виновником, не соблюдавшим дистанцию. А водитель остановившейся впереди машины ссылается, что перед ним была другая машина, номера и марки которой он не запомнил, записи с регистратора и свидетелей у него нет, а со мной находилось 2 пассажира, которых я указал в пояснении к ДТП. Правомерно ли мне указали степень вины и признали виновником ДТП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение