Права и обязанности беременной работницы - в чем состоит моя ответственность в данной ситуации?
Я на 12 неделе беременности, руководитель вызвал и попросил написать заявление по собственному т.к. по личным причинам не может продолжать со мной работать, у меня забрали симку и системный блок компьютера тем самым лишив возможности работать. Сейчас я на больничном. Как мне правильно вести себя с работодателем? Может ли он перестать платить мне если я не буду приходить на работу?
ст.261 Трудового Кодекса дает иммунитет беременным женщинам
"Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем..."
Поэтому уволить Вас не могут, даже если Вы не будете приходить на работу. Но, платить Вам никто не обязан. Отсутствие на работе будет оформляться как прогул, уволить не уволят, но оплачивать не будут.
Предоставьте обязательно своему работодателю справку о беременности, предупредите, что будете жаловаться в Трудовую инспекцию и Прокуратуру.
Может будет правильно часть беременности провести на больничном листе?
В любом случае, удачи!
СпроситьКупил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Да,вполне можете требовать расторжения договора и возврата денег за товар. Так как Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре. Пишите претензию, при отказе обратитсь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Разъяснения о товаре было в устной форме и в полне возможно, что при возврате товара продавец может сказать, что ни какой информации он не давал покупателю. Могу ли я вернуть товар по каки либо другим причинам.
СпроситьВы можете доказать предоставление Вам недостоверной и неполной информации о товаре не только письменными доказательствами, но и иными - в том числе показаниями свидетелей. Если бы был недостаток в товаре - могли бы вернуть его по ст.18 закона О защите прав потребителей. А так - только по указанным выше основаниям, ст.8,10,12 данного закона.
СпроситьКак правильно уволиться. С руководителем трения. Нашла работу другую. Руководителя предупредила. Сейчас я на больничном. По телефону руководитель продиктовала, как правильно написать заявление. Но меня смущает фраза по согласованию сторон. Боюсь испортить себе трудовую. Могу я написать по собственному желанию? И ещё, в её варианте дата увольнения выходит через неделю после подачи заявления. Она сама продиктовала. Работник на смену мне уже есть. Если я напишу по собственному, меня уволят тем же числом, что и в её варианте? Или придётся отрабатывать дольше?
Здравствуйте.
Правильно пишется не по "согласованию сторон" а по "соглашению сторон".
В принципе какой-то опасности нету, и Вы не испортите себе трудовую.
«Плюсы» увольнения по соглашению сторон для работника в данном случае следующие:
непрерывный стаж сохраняется в течение одного месяца после увольнения, а не в течение трех недель, как при расторжении трудового договора по собственному желанию без уважительных причин;
в случае если Вы встанет на учет в службу занятости, пособие Вам будет выплачиваться в гораздо большем размере и более длительный промежуток времени, чем при увольнении по собственному желанию без уважительных причин.
Вы так же имеете право расторгнуть трудовой договор и по собственному желанию. Что касается срока увольнения... то, если Вы работали без испытательного срока, то необходимо предупредить письменно за 2 недели, после отработать эти 2 недели, . Так же, если работодатель уже Вам нашел замену и сам сказал чтобы Вы предупредили его за неделю, то и здесь нет нарушения. Если работодатель согласится, чтобы Вы написали по собственному желанию, и предупредили его за неделю, то это право и выбор работодателя.
СпроситьПо личным причинам работодатель попросил написать заявление по собственному. При этом нужно отрабатывать 2 недели, если взять больничный то можно ли не отрабатывать и как это правильно оформить?
Вопрос такой, пол года мой системный блок находится у следователя, сам я - свидетель. На ходатайство о возврате системного блока - отказ. (в отказе даже слова нет о системном блоке - только отказать). вопрос, как правильно обжаловать решение следователя? (форма заявления вышестоящему руководителю). Системный блок изымали без меня, копии судебного решения на руках нет, ознакомлен не был, имеется только акт изъятия.
Обжалуйте отказ следователя в удовлетворении ходатайства в прокуратуру, суд в порядке ст. 124-125 УПК. Для начала можно в прокуратуру написать. В свободной форме.
СпроситьБыла на больничном, около трёх недель. Работодатель вызвал к себе, где заставил написать по собственному желанию заявление на уход. Мотивировав тем, что не обязан платить мне больничные, якобы часто сижу, хотя заболела от работы. Т.е от тех условий в которых приходится работать. Организация государственная. Что мне делать в такой ситуации?
если вы уже написали то зря. но выплатить больничный работодатель обязан всё равно.
Спросить24 февраля 2009 г. я приобрёла в магазине «Позитроника» блок питания Hipro ATX 430 W, уплатив 1527 р. В этот же день, 24.02.2009 г. при подключении блока питания, установленного в системный блок моего компьютера, к сети произошло короткое замыкание, при этом кнопка включения компьютера не была нажата. Возможность неправильной установки блока питания в системный блок исключается, поскольку после этого мною был установлен старый блок питания, и компьютер функционировал нормально.
В сервисном центре, обслуживающем магазин "Позитроника", мне сообщили, что данный блок питания рассчитан на напряжение 115 В и 230 В, и переключатель на 230 В стоял не в крайнем положении, хотя цифры "230" и были видны. По их заключению, в том, что блок сгорел, виноват потребитель, так как была включена не та цепь на блоке питания.
Но при покупке продавец не проинформировал меня об этой особенности. На упаковке (картонная коробка) надписи только на английском, как и на самом блоке питания. Также продавец при мне не ставил переключатель в рабочее положение "230", а я сама его не переключала.
Могу ли я потребовать назад деньги, поскольку неправильная и неполная информация продавца привела к порче товара?
нет не можете, установкой данного оборудования должен был заниматься мастер, к оборудованию наверняка прилогалась инструкция, у вас нет необходимых навыков для установки блока питания, доказать что Вам не предоставили полную инфолрмацию Вы не сможете. К порче товра привело фактически Ваше некомпетентное вмешательство.
СпроситьКупил комплектующие для сборки компьютера, собрал хорошо, всё работает. Через 2 недели начались глюки (Компьютер зависал намертво в произвольных условиях через 5-999 минут после включения). Отвёз по гарантии весь сист. Блок в сервис, через 20 дней позвонил, сказали - забирайте, неисправностей не обнаружено. Забрал, перепроверил, неисправности остались. Так что же теперь везти системный блок обратно? Могу ли я просить в моём присутствии показать отсутствие неисправностей? Как мне просить выявления неисправного комплектующего компьютера с последующей заменой этого комплектующего на новое? P.S.Неисправность не может быть вызвана тем что я сам собирал компьютер. Пожалуйста поподробнее и со ссылкой на статьи.
Так что же теперь везти системный блок обратно ?
Так
Могу ли я просить в моём присутствии показать отсутствие неисправностей ?
Можете
Как мне просить выявления неисправного комплектующего компьютера с последующей заменой этого комплектующего на новое ?
Письменно.Обосновано.
P.S.Неисправность не может быть вызвана тем что я сам собирал компьютер.
Далеко не факт.Даже в Микрософт работают не лучшие специалисты
Пожалуйста поподробнее и со ссылкой на статьи
Утром оплата,вечером - и подробно и со ссылкой.
СпроситьУ меня такая проблема: купила в кредит системный блок в апреле 2007 года, спустя 1,5 месяца он перестал работать. (скорее всего бракованная видеокарта), позвонила в техническую поддержку фирмы изготовителя, дали кучу телефонов сервисных служб. Когда дозвонилась, везде говорили, что на серийный номер моего компьютера нет возможности вызвать на дом мастера. Если везти компьютер, то это 500 рублей только в один конец. Должна ли я оплачивать перевозку системного блока в мастерскую? Гарантия на него 36 месяцев.
Уважаемая, Ольга!
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Абзац 8 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вводится в действие со дня утверждения Правительством РФ соответствующего перечня
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
См. схему "Взаимоотношения изготовителя и потребителя"
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВопрос состоит в следующем. Около недели назад приобрёл системный блок компьютера в рассрочку за 40000, после некоторого времени использования мне не понравилась его работа. Можно ли обменять системный блок допустим на телевизор такой же цены?
По российскому законодательству, а именно руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», в некоторых случаях можно вернуть товар обратно продавцу. Имеется в виду качественный товар. Некачественный товар вы можете вернуть практически в любом случае. То есть вы можете вернуть свой ПК без объяснения причин в течении 14 дней.
СпроситьМеня попросили написать заявление со собственному желанию. Я согласилась на сокращение, т.к. знаю что мою должность должны сократить, либо по соглашению сторон. Мое руководство угрожает мне статьей. Выйдя из больничного на моем рабочим месте нет компьютера. И тем самым я не могу приступит к работе. Могут мне сказать что я ничего не делаю. На работу я уже хожу так неделю.
Здравствуйте. Подавайте жалобу на действия работодателя в прокуратуру или труд инспекцию- обеспечить вам все условия для исполнения вами должностных обязанностей- обязанность работодателя.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре, прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, в защиту прав гражданина прокурор подает заявление в случаях:
- если гражданин по состоянию здоровья или возраста не может сам обратиться в суд;
- при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства….
Спросить