Способы избежать комиссии банка при рассторжении договора в случае приостановления расчетного счета ИП по статье ФЗ-115

• г. Челябинск

Я являюсь ИП и недавно после приостановления моего юридического расчетного счета и предоставления всех подтверждающих документов от меня Финмониторингу банка о происхождении денег, т.е.: счета, торг-12, счета-фактуры, договора от контрагентов-банк все-таки не открыл мне рс, ссылаясь на статью ФЗ-115. Разрешили только оплачивать налоги в бюджет и чтобы я присылала платежные поручения только на бумажном носителе. Я хотела перевести свои деньги в другой банк и направила платежку на бумажном носителе в банк, с назначением платежа оплата от своего ИП своему ИП по счету такому-то от такого-то числа. Банк запросил на эту платежку от меня все документы - я их предоставила. То есть от себя... Банк отказал и предупредили если будет второй отказ за год, банк расторгнет в одностороннем порядке договор на обслуживание и отправит все в Росфинмониторинг, а деньги в Центробанк (вопрос: как их потом от туда доставать?). То есть получается, если я рассторгну договор с банком - они снимут с меня комиссию свою 10% - а там сумма получается 92 т.р. За такие деньги обычному рабочему человеку нужно работать полгода. Тем более, деньги мне оплачивали контрагенты, которые числятся в налоговой базе более 10 лет. Как мне избежать комиссии банка? Как поступить вообще в таком случае?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Обратитесь с жалобой в ЦБ РФ, либо пишите заявление о возврате средств со спец. Счета;

Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423) Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423)

6. После перевода остатка денежных средств на специальный счет банковский счет клиента закрывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

""7. Для перечисления денежных средств по требованию о возврате остатка денежных средств банк представляет в подразделение Банка России заявление о возврате денежных средств со специального счета (в письменном виде в произвольной форме), в котором указываются номер лицевого счета, в качестве наименования получателя средств и банка получателя - наименование банка, сумма денежных средств, подлежащих возврату со специального счета, в качестве основания - текст "Возврат денежных средств со специального счета в Банке России согласно "пункту 3 статьи 859" части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Заявление о возврате денежных средств со специального счета подписывается уполномоченными должностными лицами банка, наделенными правом первой и второй подписи в соответствии с имеющейся в подразделении Банка России карточкой образцов подписей и оттиска печати. Подписи уполномоченных должностных лиц банка заверяются оттиском печати банка. Заявление о возврате денежных средств представляется в подразделение Банка России в порядке, определенном в пункте 2 настоящего Указания.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2017 г. N 29-МР

""МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОДХОДАХ К УЧЕТУ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ

О СЛУЧАЯХ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), О СЛУЧАЯХ РАСТОРЖЕНИЯ

ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА) С КЛИЕНТОМ, ДОВЕДЕННОЙ

БАНКОМ РОССИИ ДО ИХ СВЕДЕНИЯ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА КЛИЕНТА

В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по основаниям, указанным в пункте 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - информация об отказах).

Указанная информация учитывается кредитными организациями при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), а также при принятии в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Ранее в Информационном письме Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 Банк России обращал внимание кредитных организаций на то, что информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.

Опубликовано в "Вестнике Банка России" от 21 июня 2017 года N 53.

Вместе с тем анализ информации об отказах, получаемой от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также поступающих в Банк России обращений лиц, в отношении которых имели место случаи отказов на основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - решение об отказе), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.

Банк России акцентирует внимание на необходимости исключения случаев принятия решений об отказе или решений о расторжении договора банковского счета (вклада) на основании таких обстоятельств и рекомендует кредитным организациям следующее.

1. Обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в частности, путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов.

2. Принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати или сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента.

При этом достижение клиентом соответствующего возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска ОД/ФТ клиента или его операций.

3. Принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.

4. Анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе; принимать решения об отказе при выявлении причин, создающих риск ОД/ФТ, в отношении конкретной операции клиента (например, вид осуществляемой клиентом деятельности не рекомендуется принимать во внимание как единственный фактор, влияющий на оценку риска клиента, без проведения комплексного анализа операций, совершаемых таким клиентом).

5. При выявлении кредитной организацией случая принятия ею решения об отказе по основаниям, не связанным с наличием риска ОД/ФТ клиента или его операций (например, в случае представления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия ею решения об отказе), а также в случае исключения оснований для отнесения клиента к группе клиентов, имеющих высокую степень (уровень) риска ОД/ФТ, информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления).

6. Проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

7. В целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятием решений об отказе, а также решений о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентами по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо (должностных лиц) кредитной организации, уполномоченное (уполномоченных) рассматривать соответствующие обращения клиентов и принимать решения по ним.

В случае принятия по результатам рассмотрения обращения клиента решения об удалении сведений, ранее направленных о нем в Росфинмониторинг, кредитной организации рекомендуется информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления, например: "техническая ошибка", "снижение степени (уровня) риска клиента" или иных причин, в том числе предусмотренных пунктом 5 настоящих рекомендаций).

Дополнительно отмечаем, что Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями при проведении проверок по вопросу соблюдения законодательства в области ПОД/ФТ, в том числе оценки эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, особое внимание уделяется работе кредитных организаций с доводимой Банком России информацией об отказах. При наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе. По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.

Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Спросить

Это то есть если банк, который закрыл мне счет отправит деньги в Центробанк, тогда только так выводить деньги на свой счет? А там будет браться какая либо комиссия за перевод из Центобанка на мой счет? И может ли ЦБ отказать отправлять деньги на мой счет?

Спросить

Обратитесь к любому юристу сайта за платной консультацией либо переведите вопрос в категорию платных. За так решать вопрос, когда у Вас на кону висит 92 т.р. смысла нет;

По умолчанию деньги можете получить и в том банке, в котором у Вас открыт счет, на условиях на которых Вами согласовали;

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)

""ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.

"

""5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 32 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
464
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 468 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
393
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 999 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
174
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 669 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
318
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Рязань
Масловский А.А.
4.7 5 594 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
53
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 062 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.7 1 511 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
29
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Ашарина О. А.
4.5 330 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
15
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 233 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
11
Россия
Юрист, стаж 21 лет онлайн
г.Хабаровск
Козлов А.Е.
4.4 3 605 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 307 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Новосибирск
Маркелов М.В.
5 49 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
2
показать ещё