К сожалению, я далеко не профессионал в этой области, поэтому обращаюсь к Вам с просьбой о помощи.
Ответьте на вопрос: Как оформить договор на оказание спонсорской помощи так, что бы лицо, выступающее спонсором, могло отнести эти затpатраты себе на себестоимость и Что, в таком случае, будет предметом договора (как правильно назвать возмездные услуги). Речь идет о спонсорстве благотворительной акции. К сожалению, я далеко не профессионал в этой области, поэтому обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Буду искренне признательна за ответ.
С благодарностью, Елена.
По моему мнению, достаточно полно отвечает нижеуказанный материал.
"Налогообложение спонсорских взносов
Не секрет, что в ходе совместной работы между предприятием и его партнерами складываются определенные взаимоотношения от сугубо деловых и официальных до более тесных, строящихся на доверии. Таким партнерам или клиентам, с которыми налажено давнее долгосрочное сотрудничество, предприятие может в качестве поощрения перечислить денежную сумму не за поставленную продукцию или выполненные работы, а как спонсорскую помощь (спонсорский взнос).
Что такое спонсорский взнос
В Российском законодательстве нет однозначного определения, что такое спонсорский взнос.
Как правило, под спонсорской помощью понимаются денежные средства, имущество (услуги), безвозмездно предоставленные некоммерческим организациям. Почти так же трактует спонсорскую помощь (спонсорский взнос) и Инструкция Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". В подпункте "и" пункта 10 этой Инструкции спонсорский взнос определяется как "средства, передаваемые некоммерческим организациям, которые не занимаются предпринимательской деятельностью и не имеют оборотов по реализации продукции".
Некоторые предприятия перечисляют организациям денежные средства или передают имущество в качестве безвозмездной помощи, но при условии, что организации получатели помощи окажут рекламные услуги.
Однако такая помощь уже не может рассматриваться как безвозмездная и является по сути платой за рекламу.
Это отражено в статье 19 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно этой статье, спонсорский взнос это вклад спонсора в деятельность другого предприятия при условии, что оно будет распространять рекламу спонсора. Спонсор и спонсируемый в этом случае рассматриваются соответственно как рекламодатель и рекламораспространитель.
Судебно-арбитражная практика также показывает, что часто слово "спонсор" употребляется в значении "рекламодатель". Так, например, в пункте 21 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сказано, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой.
Но спонсорская помощь "в чистом виде" и плата за рекламу не одно и то же. Поэтому различные виды спонсорских взносов отражаются в бухгалтерском учете по-разному.
Спонсорский взнос как плата за рекламу
Если договором об оказании спонсорской помощи предусмотрено, что организация получатель средств должна распространить рекламу о спонсоре или его продукции, то такая помощь признается рекламными расходами спонсора.
Рассмотрим, как отражается в этом случае спонсорский взнос у спонсора и организации получателя этого взноса.
У спонсора
Согласно подпункту "у" Положения о составе затрат (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552), расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции. Для целей налогообложения такие расходы должны быть учтены в пределах норм, установленных Минфином России.
Пример 1
Цифры примера условные.
В соответствии с договором об оказании спонсорской помощи фирма "Атлант" перечислила фирме "Грант" спонсорский взнос в размере 18 000 руб. В свою очередь фирма "Грант" подтвердила, что на ежегодном празднике зимних видов спорта, одним из организаторов которого она является, будет проведена рекламная кампания товаров, выпускаемых спонсором.
Выручка от реализации продукции фирмы "Атлант" за рассматриваемый отчетный период составила 600 000 руб. (включая НДС). Ставка налога на рекламу установлена в размере 5 процентов.
В бухгалтерском учете фирма "Атлант" делает следующую проводку:
Дебет 61 Кредит 51
18 000 руб. перечислен спонсорский взнос.
После проведения рекламной кампании фирма "Атлант" относит на себестоимость продукции рекламные расходы.
При этом в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Дебет 26 Кредит 60
15 000 руб. отнесена на себестоимость сумма, уплаченная за рекламные услуги;
Дебет 19 Кредит 60
3000 руб. (18 000 руб. х 16,67%) выделен НДС на основании полученного счета-фактуры;
Дебет 60 Кредит 61
18 000 руб. зачтен ранее выданный аванс;
Дебет 80 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
750 руб. (15 000 руб. х 5%) начислен налог на рекламу.
Норма расходов на рекламу для целей налогообложения в данном случае составляет 2 процента от выручки от реализации товаров, работ, услуг (включая НДС) за отчетный год:
600 000 руб. х 2% = 12 000 руб.
Фактически же в себестоимость продукции включены рекламные расходы в размере 15 000 руб. Превышение фактических расходов на рекламу над нормативными составило 3000 руб. (15 000 - 12 000).
Таким образом, при заполнении по итогам отчетного периода по строке 4.1 "з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", следует указать сумму 3000 руб.
Бухгалтер может зачесть из бюджета налог на добавленную стоимость по расходам на рекламу, рассчитанным по установленным нормам:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
2400 руб. (12 000 руб. х 20%) зачтен из бюджета НДС, соответствующий нормативным рекламным расходам.
НДС по сверхнормативным расходам на рекламу возмещается за счет чистой прибыли предприятия:
Дебет 88 Кредит 19
600 руб. (3000 руб. х 20%) отражен НДС по сверхнормативным рекламным расходам.
По данному вопросу существует и другая точка зрения, согласно которой всю сумму НДС, относящуюся как к нормативным, так и к сверхнормативным расходам, можно полностью зачесть из бюджета. Но хотя эта позиция и подкреплена арбитражной практикой, она не находит понимания у налоговых инспекторов.
С.С. Родионов,
аудитор
"Главбух" N 3, 2000"
СпроситьСогласно ст. 19 Закона "О рекламе" спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Соответственно указанные затраты включаются в прочие расходы (ст. 264 НК РФ) в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Договор же Вы можете назвать и договором о спонсорской помощи. Предметом данного договора будет являться обязанность спонсора перечислить денежные средства на определенные цели и мероприятия, а обязанность принимающей такую помощь стороны будет состоять в размещении логотипа, информации о спонсоре, его продукции и т.п., на каких-либо объектах, предметах, используемых в мероприятии.
С уважением,
СпроситьПравомерно ли в данном случае заключить договор на проведение маркетинговых услуг?

Возможно ли физическим лицам заключить договор на оказание услуги Трезвый Водитель между собой?
Как правильно оформить договор на оказание смешанных услуг?
Каким актом правильнее закрыть договор между юридическими лицами на оказание услуг
Формулировка условия в договоре о зависимости стоимости услуг по исследованию рынка от стоимости акций банка
У меня к вам такой вопрос: мне предлагают спонсорство, можно ли заключить договор либо расписку на оказание интимных услуг
Как оказать материальную помощь матери как физическое лицо - выбор договора, правильное оформление и избежание налоговых проблем
