Проблемы с покупкой - бракованный смеситель в ванной комнате и отказ магазина в обмене или возврате денежных средств

• г. Нижний Новгород

Купили в ванную комнату смеситель, а у него плохо течет вода из душа. Принесли его обратно в магазин, оказывается это была целая партия таких бракованных смесителей и что они их списали а один как то затисался. Хотя когда мы покупали нам сказали что его только привезли. Мы хотели его обменять на другой, но нам отказали и в обмене и в возврате денежных средств. Сказали что они его отдадут в сервисный центр, там его отремонтируют, и его нам вернут. Почему мы должны пользоваться новой вещью которая уже отремонтировали и имеют ли они права отказать в возврате денег или в обмене, гарантированный срок ещё не прошел?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

В данном случае подлежит применению ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Согласно ч.1.ст.18 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требуйте возврата денег или обмена на новый смеситель.

Спросить
Пожаловаться

Купили керамический смеситель в ванную комнату. Поставили, но пользоваться невозможно по причине шума, который идет не из труб, а из места, где керамический картридж, даже при легком открытии воды. Даже По сравнению с предыдущим смесителем, этот новый работает очень шумно. Смеситель сняли очень аккуратно. Внешний товарный вид не испорчен. 14 дней с момента покупки еще не прошли, но в магазине отказали сделать возврат денежных средств или произвести обмен товара. Помогите разобраться. Могу ли я вернуть смеситель с возвратом денег? Спасибо.

Меня зовут Евгений, город Екатеринбург. Я приобрел в магазине немецкий смеситель для раковины. Через пять дней при установке выяснилось, что он течет. В тот же день позвонил в магазин, для того. Что бы сдать его или обменять, мне ответили, что необходимо привезти смеситель в сервисный центр, там его отремонтируют или дадут в течение недели заключение о неисправности. Скажите пожалуйста, правы работники магазина или нет? Спасибо.

8.02.15 г. купила в магазине смеситель в ванную комнату с одним рычагом и в этот же день его установили. Через день под рычагом стала просачиваться вода. Пришел сантехник... что-то сделал... и временно воды не было видно... но через некоторое время снова появилась вода. Если снять кран ввиду его неисправности, куда мне с ним направляться в магазин, где купила смеситель или в сервисный центр?

Сдал смеситель с недостатком обратно в магазин через 3 месяца пользования, потребовал возврат денежных средств, вопрос такой, денежные средства должны были сразу мне вернуть или они имеют право вернуть их в течение 10 дней?

Купила в строй магазине смеситель, при установке оказался бракованный (течет вода из под гусака) вернула в магазин, ... в какой срок должны сделать возврат денег за этот смеситель? Он стоит не дёшево 3990 рублей... звонила уже не раз, отписываются, что не произведена диагностика, но при чем тут я...

Мы купили в магазине смеситель поставили а когда включи воду труба на самом смесителе лопнула. Еле его скрутили от трубы с водой и не много поцарапали гаечным ключом болты которые прикручиваются. Принесли в магазин а продавец отказала нам и сказала что администратор вам тоже откажет. Что нам делать? Хоть и не дорогой 2500 но денег жалко.

Купили в магазине Бензиновый Триммер, в магазине триммер не проверяли, привезли домой завели его он завелся, пошли косить газон и уже не смогли его завести. Обратились в магазин чтоб обменяли товар на другой, но они отказали, сказали обратиться в сервисный центр, но я ответила что в сервисный центр не буду обращаться с новым триммером. Потребовала обменять товар либо вернуть деньги, на что они дали бланк заявления на возврат денег, я заполнила. Сказали что в течении 10 дней директор рассмотрит и решит что делать. Уже прошло 4 дня но с магазина полная тишина. Что делать в этом случае? Куда обращаться? И прав ли магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели смеситель в ванную комнату он надлежащего качества, но не устраивает в эксплуатации, есть ли у нас возможность вернуть его в магазин на обмен или возврат денежных средств? Спасибо.

Купил смеситель неделю назад. Установил а он течет. Гарантия на него 7 лет. В магазине сказали обращайтесь в сервисный центр. Но я хочу поменять его на новый. Имею ли право или надо обращаться в сервисный центр, ведь 2 недели еще не прошло?

Купила смеситель в ванную поставили, на следующий день потёк, отнесли в магазин где покупали, там нам сказали что у нас повреждение и принимать не захотели, говорят надо писать претензию к поставщику и отправлять на экспертизу. Имею право на возврат денег или на обмен другого смеситель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение