Ребенок инвалид ходит в обычный детский сад,
Работаю воспитателем в обычном детском саду. В мою группу второй год ходит ребенок инвалид с диагнозом ЗППР. Ребенку 6 лет, нужен постоянный контроль со стороны взрослого, речь несформирована, неусидчива, агрессивна, всех детей бьет, выкидывает все что лежит, переворачивает мебель, столы. ПМПК комиссия дала заключение о том, что ребенок может посещать обычный детский сад до обеда. Родители захотели оставить ребенка оставлять спать, так как конфликтные родители заведующая пошла навстречу с устной договоренностью что как просыпается девочка, звонят ее родителям. Спит она по 10-15 минут, потом начинаются хождения, с игрушками не умеет играть. Родители упрекают меня в том, что я не выполняю свои обязанности, и впрямую говорят чтобы я отрабатывала деньги, т.е. зарплату. За нее мне платят 0.1 ставку, 1000 рублей по совместительству. Читала в интернете, что воспитателю, который смотрит ребенка инвалида имеет право на отпуск 56 дней, а мне дают 42 дня. Что я могу в этой ситуации сделать, как правильно я должна поступить в данной ситуации.
Логопед и сад имеют ли право настаивать на проведении комиссии, и не продлевать ребенку договор?
Мой ребенок ходит в логопедическую группу. Договор в место 2 лет, сад заключил на 1 год. Логопед в саду уведомила всех родителей, что на следующий год, что бы попасть в сад, все дети снова проходят комиссию, и она определит кого оставить, а кого отправить в обычные группы или в зпр. Комиссия пмпк выдала заключение без указания сроков, значит ребенок может ходить в лого группу 2 года, а не 1. Логопед и сад имеют ли право настаивать на проведении комиссии, и не продлевать ребенку договор? И что будет при отказе от комиссии в саду, продлят ли договор по предыдущему решению тпмпк?
Здравствуйте, Наталья!
Заключение ПМПК действительно в течение 1 года.
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, вас могут не оставить на второй год по этой справке, а набрать других детей.
Необходимо снова пройти ПМПК, чтобы остаться в лого-группе.
Все остальные ваши вопросы, соответственно, отпадают сами собой.
Вам могут отказать в продлении договора - без новой справки на новый календарный год.
Всех благ Вам!
СпроситьДа, все верно. Если не пройдете комиссию, то не попадете на следующий год.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Но учитывая тот факт, что данное положение является рекомендательным, то есть необязательным для исполнения, можно обратиться в прокуратуру и Рособрнадзор, так как нарушается также право на дошкольное образование.
- см. п. 23 Приказа Минобрнауки РФ от 20.09.2013 года № 1082, ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если вы предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения либо на срок, указанный в заключении. Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»).
Сад и логопед не вправе настаивать на проведении комиссии и не продлевать договор.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьВ детский сад привели ребенка инвалида 5 лет, который не реагирует на речь воспитателя, сам разговаривать не умеет, может повести себя агрессивно при шумной игре детей в группе, в тихий час не спит, кричит, бьется об кроватку, детям мешает спать. Воспитатель постоянно следит только за этим ребенком, как быть здоровым детям. Подскажите пожалуйста имеет ли право находиться в группе такой ребенок с другими детьми? И какие требования должны быть к этой группе (допонительные няни или воспитатели)?
Марина, доброго дня. Этот вопрос Вам следует задать руководителям Дет.сада., а так же юр.отделу который получает свою законную зар.плату. И с чего Вы решили что ребенок инвалид? у Вас имеется справка? тогда напишите пожалуйста его диагноз. Потому как разные инвалидности допускают возможность нахождения в дет.саду., а некоторые нет.
СпроситьУ меня такой вопрос: с какими диагнозами детей могут посещать детсад дети до 8 лет. У нас такая ситуация: в нашу группу где детям 5.6 и 6 лет дали ребёнка 7.6 лет, он не адекватный, агрессивный, бъёт детей, неуправляемый, не обучаем, то есть мешает воспитателю проводить занятия с другими детьми, а в группе 25 человек. То есть воспитатель всё время смотрит за ним, чтобы не убежал, кого нибудь не ударил. ДетСад обычный. Точный диагноз мы не знаем, но заведующая говорит, что он имеет право посещать обычный детский сад. Мы боимся за своих детей. Группа подготовительная и мы боимся что из за этого ребёнка воспитатель не сможет им дать все знания. Подскажите что нам делать? С какими диагнозами всё таки дети могут посещать обычный детсад?
Если ребёнок по медицинским документам здоров, то конечно он имеет право посещать детский сад.
В настоящее время ведется такая политика, что даже дети с психическими расстройствами имеют право на образование и их обязаны принимать в обычные детские сады. Это называется инклюзивное образование.
СпроситьРебенок ходит в детски сад компенсирующего вида. В этом году исполнилось 5 лет, отправили на комиссию ПМПК, там установили что необходима обучающая программа для детей с ЗПР. В связи с этим заведующая без моего согласия перевела ребенка в группу ЗПР. Я пояснила что отказываюсь от группы ЗПР т.к. считаю что нахождение в данной группе повредит моему ребенку. И попросила оставить ребенка в группе которую он посещал ранее или перевести его в логопедическую группу так как в заключении ПМПК по мимо дефектолога прописаны педагоги психолог и логопед, в лого. Группе эти два специалиста есть. Но заведующая отказывает в моей просьбе, опираясь на заключение ПМПК. ВОПРОС: Имеет ли право заставлять идти в группу ЗПР? Имею ли я права настаивать на том чтобы ребенка оставили в группе где он воспитывался изначально или претендовать на группу логопедическую? Как решить вопрос законно в мою сторону?
Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Не имеет право. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, Вы вправе не соглашаться на данные рекомендации. Обратитесь с жалобой в Департамент образования или в прокуратуру.
СпроситьПрава воспитателя - давать лекарство ребенку с астмой и его возможность посещать обычный детский сад
Скажите пожалуйста. Я работаю воспитателем в детском саду. Ко мне в группу ходит ребёнок у которого астма. Имею ли я право давать ребёнку лекарство или нет? И может ли такой ребёнок посещать обычный детский сад?
Здравствуйте!
Да может только справки соберите.
Какие документы вы уже подготовили или какие действия предприняли, необратимые риски все вам просчитали?
СпроситьМой ребенок ходит в подготовительную группу, 31 мая последний день наша группа выпускается. Заведующая сказала, что с 1 июня мы посещать детский сад не будем, всех распустит. Я воспитываю ребенка одна, работаю, оставить дочку не с кем, что мне делать помогите пожалуйста, на какие статьи ссылаться, чтобы моего ребенка оставили в детском саду. Имеет ли право воспитатель не оставить ребенка? Куда ребенка определять на 3 месяца, до 1 сентября, 1 класса?
Обратитесь в Отдел дошкольного образования Вашего города. Думаю там Вы сможете решить данный вопрос.
СпроситьЗдравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. Детский сад обычный. У меня в группе глухонемой ребенок. Положена ли мне доплата за ребенка инвалида?
Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьМоему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.
Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка
Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ПодписьРасшифровка подписи
Приложения:
1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.
СпроситьУ нас ситуация в детском саду. Дочка ходит в группу, куда ходит девочка с явными психологическими отклонениями, случаются припадки, бьет детей и себя и воспитателей. Родители 16 детей постоянно жалуются на синяки и ушибы у детей. Дети рассказывают как их бьют и как у девочки происходит истерика. На просьбу перевести в другую группу заведующая отвечает угрозой что уволит воспитателей. Как поступить в этой ситуации. Ребенку явно нужна медецинская помощь, а родители ребёнка говорят что все все придумывают. Что делать?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Имеет смысл подать на детский сад в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ., т.к. согласно ст.1073 ГК РФ именно они отвечают за вред, причиненный детьми в период их нахождения под надзором детского дошкольного образовательного учреждения. Можно сначала подать жалобу заведующей, а если эффекта не будет, то жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВы вправе обратиться в отдел образования, прокуратуру о провелдении проверки данных фактов и нарушении прав ваших детей. Далее в суд с иском в порядке ст ст 131-132 ГПК РФ, причинении морального вреда ст. 151 ГК РФ.
СпроситьЗа вред, причиненный ребенком до 14 лет в момент, когда он находился под присмотром образовательной органи зации, несет образовательная организация (ст. 1073 ГК РФ). Воспитатели обязаны следить и не допускать, чтобы ребенок причинял вред другим детям. Насильно ребенка невозможно отправить на лечение, нельзя и родителей к этому принудить.
В другой группе тоже находятся дети, родители которых будут жаловаться. Поэтому для заведующей перевод ребенка проблему не решит. Воспитатели обязаны смотреть за тем, чтобы дети не причиняли друг другу вред.
СпроситьНужно фиксировать телесные повреждения у детей, если они имеются, после чего с жалобой обращаться в прокуратуру и полицию (ст.141 УПК РФ), проводить проверки, в том числе и родителей по факту ненадлежащего воспитания. Если в ходе проверки выяснится, что ребенок психически болен (что не факт), то в этом случае можно будет ставить вопрос и о его изоляции. Вот таким образом нужно действовать, но желательно это делать коллективно.
Проблема в том, что в РФ уничтожены специализированные образовательные учреждения для детей с подобными отклонениями, а поскольку этих детей стало девать некуда, придумали так называемое "инклюзивное образование", что означает социальную адаптацию больных детей в общеобразовательных учреждениях. Иными словами, вместе с нормальными детьми находятся и ненормальные. И сделать с этим ничего нельзя, так как все идет сверху. Ваша проблема имеет место по всей стране. Думаю, что вы меня поняли, а алгоритм ваших действий изложен выше.
СпроситьЗдравствуйте!
Попросите для начала воспитателей собрать собрание и группой родителей поднять этот вопрос перед мамой ребенка. Также поднять вопрос перед воспитателями, поскольку они ответственный за детей во время нахождения их в детском саду.
Ваше право, как родителей, на обращение: в прокуратуру, в департамент образования, в органы опеки и попечительства и в отдел по делам несовершеннолетних МВД с жалобой на родителей по факту невыполнение родительских прав по воспитанию ребенка и контролю за её состоянием здоровья. Изложить эти права на собрании, возможно родители побоялся и начнут решать вопрос. Также в присутствии мамы можете попросить воспитателей, чтобы они вызывали психиатрическую бригаду скорой помощи и родителей девочки в момен истерики.
Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Согласно ст. 23 п. 1 дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Статья 34.
1.Учащиеся имеют права:
2) на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Если детский сад не может предоставлять соответствующие условия, то Вы вправе требовать исключения ребенка из данного сада в виду нарушения прав других детей на получение дошкольного образования и получения ими телесных повреждений. Лучше все делать коллективно. Один в поле не воин.
СпроситьУважаемая, Татьяна! Мне понятны Ваши опасения. Действительно не ровен час, и эта девочка может принести тяжкий вред кому нибудь из детей.
Порядок действий:
- письменная жалоба на имя заведующей с подписью всех родителей. Если заведующая не примет мер.
- пишите в Управление образования,
- если и там не помогут пишите в Министерство Образования.
Так продолжаться не должно.
А ПМПК проводилась?
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
СпроситьПишите жалобу в прокуратуру на предмет проверки посещения и укомплектования групп для проведения проверки по данному инцеденту
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 27.12.2019)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
© КонсультантПлюс, 1997-2020
Спросить