Обзор нового пылесоса - недостатки и возможность обмена
Купила сегодня пылесос, оказалось что мощность меньше чем была на цене, плохо сосёт, ручка короткая, провод короткий, шланг загибается постоянно, попробовала прополисосить ужас просто, можно его обменять на другой. Спасибо.
ДОбрый день.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Пылесос не входит в печень товаров не подлежащих обмену, следовательно, Вы можете его вернуть, если им НЕ пользовались.
Но раз Вы пользовались, возвращайте его как товар ненадлежащего качества, т.к. брак шланга и пр.
СпроситьНа основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель может обменять товар в случае обнаружения недостатков, которые не были оговорены продавцом при покупке. Считаю, можно побороться.
СпроситьКупила пылесос в днс, меня не устраивает товар (короткая труба, короткий шнур, слабая мощность) могу ли я его обменять на другой товар в течении 14 дней?
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года обмену не подлежат.
Поэтому по указанной причине не сможете совершить обмен.
Обходной путь-доказать в судебном порядке, что сделка совершена под влиянием заблуждения, имеющещего существенное значение (либо из-за непредоставления продавцом информации о товаре) и расторнуть договор с возвратом денег.
СпроситьКупила пылесос 17.08.Попробовала в работе, не понравился, очень сильный для меня и ручка короткая, неудобно. Могу ли я обменять его на более подходящий для меня?
Если пылесос исправен, то по закону обменять не можете, только если на это согласится продавец
СпроситьТолько по договоренности с магазином, дефектов нет, и нет законных оснований обязать принять продавца товар обратно.
СпроситьПо этому основанию пылесос вернуть не получится, поскольку он не имеет недостатков (брака). Можно попробовать обменять на другой, если конечно продавец согласится.
СпроситьДоброго времени суток. Товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки;
товар не подошел по форме, фасону, расцветке либо размеру;
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
желательно наличие товарного или кассового чека на приобретенный товар, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания;
аналогичный товар нужного фасона, расцветки либо цвета отсутствует в продаже на день обращения;
требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления;
с собой необходимо иметь общегражданский паспорт. Смотрите возврат товара надлежащего качества по ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьКупила пылесос кирби, хочу вернуть. Нашла несоответствие мощности по тех. паспорту и на заводской табличке на дне пылесоса. На фирме сказали, что мощность на пылесосе указывается средняя. Хотя почитав информацию нете, везде сказано что мощность должна совпадать. Считается ли это недостатком товара?
Да это существенный недостаток.
Вернуть деньги обязаны. Не вернут сюда пишите о продаже заведомо некачественного товара.
в Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Излагайте факты компактно и обращайтесь в Генеральную Прокуратуру через интернет приёмную
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Основание:
ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре
И в суд подавайте на расторжение ДКП
Оформляется иск по правилам ст. 55-87, ст131,132 ГПК РФ
Требования к оформлению иска тут.
Удачи Вам в разрешении Вашей проблемы.
СпроситьКупила пылесос, который мне не распаковывали, работу его не показывали, мощность не объясняли. Дома при уборке оказалось, что он плохой мощности и с паласа сор не всасывает. На следующий день в магазине обменять пылесос на другой большей мощности мне отказали. Мотивировав тем, что он уже использовался. На какой закон ссылались продавцы, если при продаже мне его не распаковывали, пылесос чистый (т.к. не тянет что-то "собрать")? На какой закон сослаться мне при обмене товара, если не прошло и суток после его покупки и пылесос в идеальном состоянии, кроме небольшой пыли внутри мешка, и не считая его отсутствующей мощности? С уважением. Людмила.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Доброго времени суток.
К сожалению, если Вы были ознакомлены с мощностью приобретаемого Вами пылесоса, а она обязательно указывается в документах на товар, то требовать его замены на более мощный Вы не можете, так как он исправен.
Пишите претензию продавцу письменную, ссылаясь на неисправность пылесоса, продавец в таком случае обязан провести экспертизу, если она покажет, что товар неисправен, то продавец обязан будет вернуть Вам деньги или обменять на аналогичный товар, но исправный.
Закон о защите прав потребителей.
СпроситьВчера купила в Мвидео пылесос, принесли домой, оказалось, что плохо сосет, слабо. Можем ли мы вернуть обратно пылесос? Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Поскольку пылесос не входит в перечень технически сложных товаров, то вы вправе в течение 14 дней вернуть его продавцу.
При отказе подавайте претензию. В случае необходимости в составлении претензии обращайтесь к юристам за помощью в личные сообщения.
СпроситьСогласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
П. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С учетом вышеизложенного, Вам необходимо подготовить претензию в двух экземплярах, в просительной части претензии просить вернуть денежные средства или обменять на новый товар (на Ваш выбор) и подать в магазин претензию лично с отметкой от магазина на втором экземпляре о вручении или заказным письмом с уведомлением с описью по почте.
Если недостаток товара будет выявлен, то деньги Вам вернут!
СпроситьЗдравствуйте! Пылесос относится к технически сложным товарам. Его можно вернуть только если у него обнаружится заводской брак.
СпроситьПоскольку пылесос качественный, применить статью 25 ЗоЗПП о замене качественного товара на аналогичный Вы не можете. Однако напишите претензию, продавец может пойти на встречу.
СпроситьПреобрели пылесос, дома попробовали и мощность оказалась почти на нуле, очень плохо всасывает пыль не говоря о мусоре. Отнесли его обратно через 6 дней, в гарантийном отделе его забрали и сказали нужна проверка. Через 3 дня позвонили и сказали что пылесос исправен и ждет нас. Но меня совсем не устраивает пылесос с таким дефектом мощности (заявлено 350 вт, а сосет как 150 вт). Что мне делать? Какие заявления писать, что бы мне вернули деньги? В гарантийный отдел мы еще не ездили, но боюсь что они попытаются мне впарить его обратно.
(заявлено 350 вт, а сосет как 150 вт)
Чтобы иметь право на замену или возврат товара по этому основанию, нужно доказать дефект, неисправность. То, что вам кажется, не является бесспорным основанием для удовлетворения ваших требований. Пишите продавцу претензию, в случае отказа обращайтесь в суд и уже там отстаивайте свои права.
СпроситьПроведите независимую экспертизу товара и заявите продавцу требования согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спросить- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Добрый день. СРОЧНО нужно направить претензию продавцу, просить расторжение договора купли-продажи и возврата денег. 10 дней на рассмотрение претензии. Если отказ - в суд на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. У Вас есть 15 дней с даты покупки на направление претензии. Если не успеете - шансы вернуть деньги убавятся процентов на 50.
СпроситьКупил пылесос. При его покупке продавец показал, как он хорошо всасывает. По документам у пылесоса большая мощность всасывания. При его эксплуатации, он стал плохо всасывать. Можно ли обратиться в магазин с просьбой о проведении экспертизы для определения мощности всасывания, с тем, чтобы при установленных меньших показателях мощности, чем в документах, иметь возможность обратится в суд для расторжения договора в соответствии с законом о защите прав потребителей?
Имеете право обратиться к продавцу с претензией по поводу недостатка товара и предоставления недостоверной информации.ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.Продавец должен провести экспертизу.Если Вам откажут - обратитесь в суд.
Спросить