Как сделать запись об увольнении в связи со смертью ИП и что делать на новом месте работы
Нужна ваша помощь! Я работала у ИП, с июня 2010 года в отпуске по уходу за ребенком, НО в мае текущего года умерла наша ИП, ответственного за ведение трудовых книжек нет, в моей трудовой стоит только запись о приеме на работу. Подскажите, как сделать запись об увольнении в связи со смертью? Правоппеемников тоже нет. Как быть на новом месте работы или проще завести новую? Слезно прошу, подскажите!
Добрый день, Татьяна.
Если работодатель не отчитывался за Вас как за работника то Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений в указанные периоды. Решение суда будет подтверждением Ваших трудовых отношений.
С уважением, АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА".
СпроситьНасчет правоприемства ошибаетесь, есть наследники, которые наследуют не только имущество и права, но и обязанности. Кто то будет закрывать это ИП, вот он и должен внести запись, возмите так же копию свидетельсва о смерти и, копию документа, что является наследником, которую выдает нотариус.
СпроситьОтчитывались и в ПФ были отчисления!
СпроситьУважаемая Татьяна!
Вопрос надлежащим образом трудовым законодательством не регламентирован. В данном случае следует применять метод аналогии.
Поскольку факт трудовых отношений не оспаривается (взносы производились, запись о приеме произведена и т.п.), то остается вопрос прекращения трудового договора и внесения об этом записи в трудовую книжку.
Трудовой договор с Вами прекращается в соответствии с п. 6 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ ("смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим"). Основанием для прекращения трудового договора является факт смерти работодателя подтвержденный свидетельством о смерти.
В Вашем случае, правопреемник отсутствует, соответственно запись произвести некому (если конечно нет лица ответственного за ведение трудовых книжек). Представляется, что следует применять п. 28 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, в соответствии с которым "если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа".
Новому работодателю необходимо будет представить документы подтверждающие факт прекращения трудового договора по независящим от воли сторон причинам (свидетельство о смерти, решение суда и т.п.).
Спросить