Нарушение прав потребителя - что делать, если не хотят менять новый аккумулятор?
199₽ VIP
У меня вопрос. Можете ли Вы подсказать как правильно мне поступить по закону прав потребителя? Я купил новый АКБ аккумулятор, не прошло и 2 недели как он перестал работать, хотя машина стоит в гараже, я приехал в магазин с чеком, а мне его не хотят менять, говорят нужно его проверить машину проверить, проводку, генератор, вдруг в машине проблема, а потом только принимать решение. Хотя у меня вторая машина у которой проблема со стартером, она после дтп, но она заводится даже стоя на улице в мороз. На что я в магазине услышал в ответ на вопрос, « у нас разве не по закону?» мне ответили «у нас по понятиям». Согласитесь, так себе ответ, 90-ыми попахивает.
Они не правы, для возврата стоимости АКБ или обмена необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЭто не по закону. По закону согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении потребителем недостатка товара продавец обязан принять такой товар и провести проверку его качества. Предъявите претензию с требованием возврата уплаченной за товар суммы. Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Это продавец должен доказать, что с его товаром все в порядке, а не Вы доказывать, что все в порядке с Вашим автомобилем. Бремя доказывания в данном случае лежит на продавце. Так что он что-то путает в своих понятиях. Действуйте в претензионном порядке, а в случае если в течение 10 дней деньги не вернет, подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас имеются все права. В данном случае надо доказывать что есть существенный недостаток.
Понятия давно остались в 90-х.
СпроситьУважаемый Армен г. Барнаул!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества аккумулятора может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи аккумулятора;
2)О возврате денежных средств уплаченных за аккумулятор;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 13.11.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте. Срок возврата аккумулятора в рассматриваемом случае в течение срока гарантии абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
Тут вам нужно обращаться с письменной претензией. Продавец будет обязан ее рассмотреть и произвести осмотр товара для выявления причин недостатков. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней ст. 22 ЗОЗПП обязан удовлетворить ваше законное требование.. В заявлении следует прописать, почему вы данный АКБ считаете некачественным, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения ваших требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд, в котором потребуете возврата денег за некачественный АКБ, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста который будет этим заниматься.
СпроситьОбратитесь письменно с претензией согласно закону ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа обратитесь в суд с иском.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемый Армен!
В вашем случае продавец, в случае сомнений в качестве проданного Вам аккумулятора, ДОЛЖЕН НЕ вашу машину проверять, провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА проданного вам товара.
ВАЖНО: Вы имеете право присутствовать на проверке качества аккумулятора, а если будете не согласны с проверкой качества-потребовать проведения экспертизы (за счет продавца).
Продавец обязан будет вернуть деньги за товар, или обменять его на другой (по Вашему требованию), если не докажет, что недостаток возник не по его вине. Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать-обмен или возврат.
Это и укажите в претензии.
Подается претенензия в 2 х экземплярах. Надо чтоб на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Д.
СпроситьРешение о том, какой товар можно вернуть, а какой нет, принимает не продавец или покупатель.
Список такой продукции закреплен законодательно.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, АКБ аккумулятор не включен.
А значит, у Вас есть право на обмен или возврат.
Процедура возврата в соответствии с нормами ФЗ "О защите прав потребителей" состоит в том, что прежде всего проверяется товар проведением экспертизы.
СпроситьКачество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества.
Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 474 ГК РФ).
Вообще то в Законе РФ О защите прав потребителей речь идет о проверке качества проданного товара, а поэтому требование Продавца о проверки технического состояния вашего автомобиля является незаконным
В вашей ситуации следует предъявлять претензию Продавцу Скорей всего ее придется направлять заказным письмом почтой с уведомлением о вручении, потому, думаю, если вы отнесете претензию в магазин то ее просто не примут Там же действуют по понятиям И еще советую Вам параллельно написать жалобу в Роспоребнадзор
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьЗдравствуйте, Армен!
В целом продавец прав. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен провести проверку качества. Здесь www.9111.ru я более подробно отвечаю на Ваш вопрос.
СпроситьЕсли АКБ на гарантии, то продавец обязан доказывать причину обнаруженного недостатка и время его возникновения. Это означает, что магазин обязан принять от Вас заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, либо о безвозмездном устранении недостатка товара. Если продавец желает проверить товар на предмет его качественности, то это его право. Он должен успеть сделать это в течение 10 дней. По истечение 10 дней магазин обязан удовлетворить Ваши требования в силу ст. 18-22 Закона РФ "О защите прав потребителей". Чем обстоятельнее Вы составите претензию, тем больше шансов на своевременное урегулирование вопроса.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 429 Поиск Регистрация