Процедуры и законодательство по переоборудованию многоквартирного дома с централизованным теплоснабжением на индивидуальное - основные нормы и регламенты

• г. Калининград

Где я могу ознакомиться с законодательной базой определяющей возможность или не возможность переоборудования многоквартирного дома с системой централизованного теплоснабжения в многоквартирный дом с системой индивидуального (поквартирного) теплоснабжения. Например, посредством установки двухконтурных газовых котлов.

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

С Жилищным кодексом РФ Вам надо знакомиться. ЖК РФ Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. ЖК РФ Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Спросить
Олег
16.02.2015, 13:27

Обязательна ли установка газовых счетчиков в многоквартирные дома согласно закону от 01.01.15

В связи с законом от 01.01.15 об установке газовых счетчиков в многоквартирные дома Установка является обязательной или я могу отказаться, если нет то обязана ли я платить за установку? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Марина
04.02.2017, 18:49

Принудительная установка индивидуальных двухконтурных котлов вызывает протест жителей и вынуждает работников подписывать

В нашем поселке проводят отопление посредством установки индивидуальных двухконтурных котлов за счет средств населения, чем жители крайне озабочены и не согласны. На данный момент меня заставляют написать заявление на увольнение с работы по собственному желанию, если я не подпишу заявление на установку индивидуальных двухконтурных котлов. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Андрей
10.10.2011, 16:42

Установка котлов индивидуального отопления в многоквартирных домах старой постройки - разрешена ли и на каких основаниях?

Мы живём в многоквартирном доме без центрального отопления. Разрешена ли установка котлов индивидуального отопления в многоквартирных домах старой постройки. Если да,то на каких основаниях? Спасибо,
Читать ответы (2)
Светлана
11.10.2016, 19:46

Необходимость газификации при сдаче многоквартирного жилого дома в эксплуатацию

Может ли застройщик сдать многоквартирный жилой дом в эксплуатацию без его газификации (в проектом двухконтурные газовые котлы индивидуального отопления)
Читать ответы (1)
Анатолий
11.10.2017, 13:43

Запрет на установку газовых водогрейных котлов в жилых помещениях многоквартирного дома

Существует ли законодательная норма о запрете установки газовых водогрейных котлов напольного исполнения в жилых помещениях многоквартирного дома? Если нет, то какая структура устанавливает такой запрет?
Читать ответы (4)
Наталья
03.02.2016, 10:07

Администрация отказывает в переводе квартиры на индивидуальное отопление - соответствует ли это законодательству?

Правомерен ли отказ администрации на моё заявление о переводе квартиры на инд. отопление. П.15 ст.14 ФЗ от 27.07.2010 г.номер 190-ФЗ О теплоснобжении предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений В многоквартирных домах с использованием инд. Квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определён п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г,только при наличии осуществлённого В надлежащем порядке подключения к системам теплоснобжения многоквартирных домов, за исключеним случаев, определенных схемой теплоснобжения. В соответствии с п.3 ст.23 Закона о теплоснобжении условия организации централизованного теплоснобжения, инд.теплоснобжения, а также поквартирного отопления предусматривается В схеме теплоснобжения поселения, городского округа. Постановлением исполнительного комитета г.Нурлат за номером 29 от 06.12. 2013 г. разработана и утверждена Схема теплоснобжения г. Нурлат.
Читать ответы (1)
Мария
11.07.2019, 18:00

Возможна ли замена напольного комбинированного газового котла на новый в квартире на втором этаже двухэтажного дома?

Являюсь собственником квартиры на втором этаже двухэтажного многоквартирного дома, которая отваливается напольным комбинированным газовым котлом. Хочу поменять котел на новый напольный газовый. Возможно ли это? Или можно только настенный газовый котёл?
Читать ответы (1)
Игорь
15.06.2022, 14:52

Обязательна ли установка газовых счетчиков в признанных аварийными домах?

Обязательна ли установка газовых счетчиков в аварийных домах? Мой дом признан аварийным и подлежащим сносу и расселению до 31.12.2023 г. Дом оборудован газовым котлом, газовой плитой и газовой колонкой. Пришло уведомление от газовой службы о необходимости и обязанности установить счетчики на газ на основании ФЗ №261 от 23.11.2009 г. Является ли установка счетчиков в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу обязательной?
Читать ответы (1)