Как защитить себя в случае мошенничества ИП при установке окон.
199₽ VIP

• г. Краснодар

Заключил договор с ИП на установку окон, внёс предоплату 80%, имеется договор с указанием сроков, сроки вышли, ничего не сделано, телефоны не отвечают, офис закрыт, претензии предъявлять получается некому, куда обращаться? В суд или полицию?

Ответы на вопрос (12):

И в Суд и Полицию, и в защиту прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

Попробуйте в полицию для начала. Вам в любом случае нужно найти этого ИП и его адрес регистрации и проживания, чтобы предъявить претензию о возврате денежных средств.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В договоре у Вас указан адрес ИП - направляйте одновременно претензию заказным письмом почтой по указанному в договоре адресу с требованием о расторжении договора и возврате суммы предоплаты, указывайте срок исполнения требований - 10 дней с даты получения претензии, и реквизиты счета, на который должен быть произведен возврат денег (претензию нужно писать в двух экземплярах - один отправите, ко второму приколете чек почты и будете хранить у себя), и пишите заявление в полицию. На последних особо не надейтесь. В суд Вы будете подавать иск о расторжении договора, возмещении убытков, компенсации морального вреда, неустойки за нарушение сроков поставки, неустойки за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, и штрафа в пользу потребителя через 10 дней, как по сайту почты отследите, что Ваша претензия за истечением срока хранения возвращается Вам.

Спросить
Пожаловаться

Да, В таком случае подают заявление о преступлении по факту мошенничества в полицию. Имеет место в состав преступления по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141-145 УПК РФ. Претензии предъявлять некому, если офис закрыт. Вы натолкнулись на мошенников.

Спросить
Пожаловаться

Претензию нужно направлять по адресу, указанному в договоре. Параллельно обращайтесь в полицию. Все делать нужно очень быстро, чтобы максимально избежать риска не получения денежных средств. Составляйте письменную претензию в соответствии со ст. 28029 Закона РФ "О защите прав потребителей". УКажите требование и последствия неисполнения требований. В случае отказа срочно обращайтесь в суд. Обязательно обратитесь в полицию!

Спросить
Пожаловаться

Не Вы первый, не Вы последний. Ваша ситуация четко урегулирована законом. Пишите претензию о возврате внесенной денежной суммы по адресу, указанному в договоре. При отказе обращайтесь в суд. И взыскивайте тогда по "полной программе" : неустойку, моральный вред, штраф 50 процентов. В полицию тоже можете обратиться, возможно реальные мошенники и так "кинули" не только Вас. Если дело возбудят, то можете предъявить уже гражданский иск в уголовном деле, ст.159 УК РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

На сайте налог. Ру получите выписку из ЕГРЛ по номеру ОГРНИП вашего исполнителя. Затем направьте заказное письмо с простым уведомлением на адрес указанный в выписке. После того как вернется письмо или (если письмо получат) пройдут сроки с ответом на претензию составляйте иск в соответствии с законом "О защите прав потребителей". И тогда уже можете написать заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Указан адрес офиса, а он закрыт, вернее там уже находится офис другой фирмы.

Спросить
Пожаловаться

А печать ИП есть? Или только подпись? Попробуйте зайти на сайт налоговой в раздел "проверь себя и контрагента". Если есть печать - на ней указаны ИНН и ОГРНИП - введите в форму эти данные. Если статус ИП действующий, то будет действовать ФЗ "О защите прав потребителей", если нет - одна надежда на сотрудников полиции, только они смогут установить в досудебном порядке регистрацию по месту жительства "ИП", так как таких сведений выписка из ЕГРИП через сайт налоговой не даст в отношении ИП. Но и взыскание убытков будет без дополнительных "взысканий" - только прямой ущерб. И то под большим вопросом.

Спросить
Пожаловаться

Печать есть, ИП на сегодняшний день действует, не закрыто. Просто мне некуда отправить претензию, и доп выплаты мне не нужны, только сумма моей предоплаты, это к кому обращаться?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, помимо обращений в полицию, Роспотребнадзор и суд, советую для начала на сайте налоговой службы запросить выписку из ЕГРЮЛ по данной организации (она бесплатная), возможно в выписке будет иная информация, иной адрес или будет указан номер телефона учредителя либо директора. Возможно у вас есть программа «контур-фокус», там тоже возможно узнать какую либо информацию.

После проверки и сбора данных, конечно же, обращайтесь в различные органы, ссылайтесь на нормы закона «О защите прав потребителей», именно статьи 28, 29. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Отправляйте по адресу указанному в договору либо по адресу регистрации ИП, либо можете за помощью обратиться с роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Заключил договор на поставку и монтаж окон, внес предоплату. В срок по договору окна не поставлены и не установлены. Офис компании закрыт, на телефоны не отвечают. Куда и с каким заявлением обратиться? Спасибо.

Заключил договор на изготовление и установку корпусной мебели, сделал предоплату 70%, в договоре всё указано, сроки уже вышли и ничего ни сделано, исполнитель трубку не берёт!

Заключил договор на изготовление и установку корпусной мебели, сделал предоплату 70%, в договоре все указано, сроки уже вышли и ничего ни сделано, исполнитель трубку не берет!

Заключили договор на установку окон, сделали 2 окна из 8, взяли предоплату, материалы все привезены, на связь не выходят.. пропали. Подадим в суд на полный возврат предоплаты, но работы то нужно делать, заключим договор с другой фирмой на доделывание, нам нужно направить подрядчику претензию заказным письмом? И как вообще сейчас поступать? Как в суде доказать что работы не сделаны?

Заключила договор займа с микрофинансовой компанией на год. По договору мне должны выплачиваться проценты. Пришла получать проценты офис фирмы закрыт, телефоны не отвечают ни этого офиса не других офисов. Куда мне обращаться и как истребовать мои деньги?

По товарному чеку произвела предоплату за входные двери, договора подряда на установку дверей нет. С установкой тянут уже три недели, кормят завтраками. При составлении претензии мне необходимо требовать указание сроков установки дверей или требовать заключить со мной договор на установку дверей?

Заказал шкаф-купе частному лицу, внес предоплату (есть договор на руках), сейчас все сроки прошли, на телефон не отвечает, куда лучше обратиться в суд или полицию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала шкаф-купе и внесла предоплату 70% по договору. Сроки изготовления, указанные в договоре, прошли. Офис закрыт, телефоны не отвечают. Какие мои действия?

29 августа 2016 года заказала в фирме установку пластикового окна. Приехал замерщик, заключили договор. Внесла предоплату в 5 т.р. на словах обговорили срок исполнения 5-7 дней (и нх сайте тоже указываются такие сроки оказания услуг), в договоре было указано до 10 сентября. Договорились, что я жду звонка от монтажников окон для установки. Поскольку срок договора подходит к концу сегодня заглянула в договор и увидела, что срок исполнения договора до 10.09.2017 года (не знаю опечатка это или сделано намеренно)! Договор заполнялся вручную и я просто этого не заметила. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть предоплату? И что для этого нужно сделать, я не могу ждать год установки окон!

Заключили договор с компанией Эко пласт, на установку окон 25 декабря, по сегодняшний день окна не привезли, все сроки по договору окончены. Офис в Волгограде закрылся. Подскажите что делать дальше, куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение