Актуальность толкования статьи 10 ФЗ N 59-ФЗ - правомерность рассмотрения обращений граждан РФ
199₽ VIP
Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?
Ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"трактуется правильно. Ответ Вам дан в рамках этого закона.
СпроситьЗдесь не толкование статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 10 лишь определяет порядок рассмотрения обращения.
Статья 10. Рассмотрение обращения1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На вопрос об установке мемориальной доски жертвам политических репрессий Вам ответили все правильно и по существу заданного вопроса.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с законом № 59 от 02.05.2006 года, Ваше обращение принято и зарегистрировано в установленном порядке. На Ваше обращение подготовлен и направлен ответ. Нарушений процедуры рассмотрения обращения не усматривается.
СпроситьВ данном случае вам дан ответ в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в установленный законом срок, поэтому никаких процедурных нарушений относительно порядка и сроков дачи ответа нет. Формальных нарушений ст.10 указанного закона нет. Из вашего же вопроса непонятно, что вы имеете ввиду под трактовкой ст.10, поскольку статья достаточно большая и о чем идет речь в вашем вопросе - не понятно.
Если вы имеете ввиду несогласие с содержанием данного ответа, то это уже другое дело и вы можете обжаловать ответ по существу в порядке ст.218 КАС РФ, если ответ вас не удовлетворил.
СпроситьНорма ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ правильно трактуется. Должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение
СпроситьГосударственный орган, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. В Вашей ситуации, обязанность запроса необходимых документов возложили на Вас, хотя госорган должен это осуществлять самостоятельно. Кроме того, обратите внимание на исправление даты исходящего ответа (очень похоже, что ответ подготовлен с нарушением сроков, в который они не "вложились").
СпроситьВ данном случае статья не трактуется, а дается ответ на основании данной статьи (в соответствии с данной статьей орган обязан дать рассмотреть заявление и дать письменный ответ, чо они и сделали).
СпроситьВы спрашиваете: Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Ваш вопрос неконкретный-непонятно что именно вы имеете ввиду А на неконкретные вопросы как правило даются неконкретные ответы
Статья 10 данного закона не предъявляет требований к качеству ответа Если вы с данным ответом не согласны, то у вас есть право на основании ст 218 КАС РФ обжаловать его в суде
Вопросы нужно задавать конкретней-мы же не знаем, что именно вас не удовлетворяет в этом ответе
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСт.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.
СпроситьРассмотрим статью подробно
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; Данный пункт выполнен.
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
Данный пункт не выполнен
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
Интерес граждан - увековечить память жертв репрессии, меры никакие не принимаются и следовательно пункт не выполнен.
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; Пункт выполнен.
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Вместо выполнения данного пункта гражданину поручают действовать, выполняя меры направленные на исполнение обращения.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Пункт не выполнен.
Ответ звучит как руководство к действию, разрешение на проведение определенных действий и не свидетельствует о мерах, направленных на его исполнение.
СпроситьЗдравствуйте, ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" определен порядок рассмотрения обращения гражданина, сроки его разрешнния, содержание ответа на него. Должностное лицо ссылаясь на статью 10 названного Закона информирует Вас, что Ваше обращение рассматривалось с учётом требований указанной статьи и ничего более.
Из текста обращения усматривается, что оно полностью отвечает требованиям, приведенной выше правовой нормы, Вам предлагается представить в собрание депутатов документы для положительного решения поставленного в обращении вопроса.
СпроситьДобрый день. Геннадий, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устарел, но его действие устраивает чиновников, как и в Вашем случае, где подразделение регионального органа власти перекладывает свои функции на Вас.
Всего Вам доброго.
СпроситьВ ответе мне предлогается предоставить в администрацию посёлка архивные документы и при этом ссылаются на ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ где написано:
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах... Я (инициативная группа) предоставил в администрацию список репрессированых, если у них есть сомнения, то в соответствии сзаконом должны сами сделать запрос в архив.
СпроситьВсе верно Вы полагаете. Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.
СпроситьДобрый день! Все что просят, делайте, идите им на встречу. Важно выстроить диалог и сотрудничать.
На основании ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ.
С уважением.
СпроситьДобрый день!
Ответ Вам направлен из Агентства внутренней политики Камчатского края, само агентство не уполномочено принимать решение об установке мемориальной доски, это относится к прерогативе депутатов, о чем Вам и сообщено в письме. Обратитесь напрямую с письмом к депутатам и предоставьте списки.
СпроситьВы правильно рассуждаете, как я ранее указал, это не Ваша обязанность. Дополнительно считаю необходимым пояснить, что обжалование "ответа" в рамках КАС РФ ни к чему не приведет (есть практика как в судах общей юрисдикции, так и в арб. суде - ответ не рассматривается как действие или бездействие). Однако, можно обратиться в прокуратуру, т.к. предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, применение которой может быть инициировано именно прокуратурой.
Спросить