Актуальность толкования статьи 10 ФЗ N 59-ФЗ - правомерность рассмотрения обращений граждан РФ
199₽ VIP

• г. Усть-Камчатск

Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"трактуется правильно. Ответ Вам дан в рамках этого закона.

Спросить

Здесь не толкование статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 10 лишь определяет порядок рассмотрения обращения.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На вопрос об установке мемориальной доски жертвам политических репрессий Вам ответили все правильно и по существу заданного вопроса.

Спросить

Добрый день!

В соответствии с законом № 59 от 02.05.2006 года, Ваше обращение принято и зарегистрировано в установленном порядке. На Ваше обращение подготовлен и направлен ответ. Нарушений процедуры рассмотрения обращения не усматривается.

Спросить

В данном случае вам дан ответ в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в установленный законом срок, поэтому никаких процедурных нарушений относительно порядка и сроков дачи ответа нет. Формальных нарушений ст.10 указанного закона нет. Из вашего же вопроса непонятно, что вы имеете ввиду под трактовкой ст.10, поскольку статья достаточно большая и о чем идет речь в вашем вопросе - не понятно.

Если вы имеете ввиду несогласие с содержанием данного ответа, то это уже другое дело и вы можете обжаловать ответ по существу в порядке ст.218 КАС РФ, если ответ вас не удовлетворил.

Спросить

Норма ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ правильно трактуется. Должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение

Спросить
Это лучший ответ

Государственный орган, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. В Вашей ситуации, обязанность запроса необходимых документов возложили на Вас, хотя госорган должен это осуществлять самостоятельно. Кроме того, обратите внимание на исправление даты исходящего ответа (очень похоже, что ответ подготовлен с нарушением сроков, в который они не "вложились").

Спросить

В данном случае статья не трактуется, а дается ответ на основании данной статьи (в соответствии с данной статьей орган обязан дать рассмотреть заявление и дать письменный ответ, чо они и сделали).

Спросить

Вы спрашиваете: Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Ваш вопрос неконкретный-непонятно что именно вы имеете ввиду А на неконкретные вопросы как правило даются неконкретные ответы

Статья 10 данного закона не предъявляет требований к качеству ответа Если вы с данным ответом не согласны, то у вас есть право на основании ст 218 КАС РФ обжаловать его в суде

Вопросы нужно задавать конкретней-мы же не знаем, что именно вас не удовлетворяет в этом ответе

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.

Спросить

Рассмотрим статью подробно

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; Данный пункт выполнен.

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

Данный пункт не выполнен

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

Интерес граждан - увековечить память жертв репрессии, меры никакие не принимаются и следовательно пункт не выполнен.

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; Пункт выполнен.

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Вместо выполнения данного пункта гражданину поручают действовать, выполняя меры направленные на исполнение обращения.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Пункт не выполнен.

Ответ звучит как руководство к действию, разрешение на проведение определенных действий и не свидетельствует о мерах, направленных на его исполнение.

Спросить

Здравствуйте, ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" определен порядок рассмотрения обращения гражданина, сроки его разрешнния, содержание ответа на него. Должностное лицо ссылаясь на статью 10 названного Закона информирует Вас, что Ваше обращение рассматривалось с учётом требований указанной статьи и ничего более.

Из текста обращения усматривается, что оно полностью отвечает требованиям, приведенной выше правовой нормы, Вам предлагается представить в собрание депутатов документы для положительного решения поставленного в обращении вопроса.

Спросить

Добрый день. Геннадий, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устарел, но его действие устраивает чиновников, как и в Вашем случае, где подразделение регионального органа власти перекладывает свои функции на Вас.

Всего Вам доброго.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В ответе мне предлогается предоставить в администрацию посёлка архивные документы и при этом ссылаются на ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ где написано:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах... Я (инициативная группа) предоставил в администрацию список репрессированых, если у них есть сомнения, то в соответствии сзаконом должны сами сделать запрос в архив.

Спросить

Все верно Вы полагаете. Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.

Спросить

Добрый день! Все что просят, делайте, идите им на встречу. Важно выстроить диалог и сотрудничать.

На основании ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ.

С уважением.

Спросить

Добрый день!

Ответ Вам направлен из Агентства внутренней политики Камчатского края, само агентство не уполномочено принимать решение об установке мемориальной доски, это относится к прерогативе депутатов, о чем Вам и сообщено в письме. Обратитесь напрямую с письмом к депутатам и предоставьте списки.

Спросить

Вы правильно рассуждаете, как я ранее указал, это не Ваша обязанность. Дополнительно считаю необходимым пояснить, что обжалование "ответа" в рамках КАС РФ ни к чему не приведет (есть практика как в судах общей юрисдикции, так и в арб. суде - ответ не рассматривается как действие или бездействие). Однако, можно обратиться в прокуратуру, т.к. предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, применение которой может быть инициировано именно прокуратурой.

Спросить
Роман
10.11.2019, 21:55

Как правильно сократить название федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации?

Как правильно сократить название федерального закона? Например, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Читать ответы (3)
Виталий
18.12.2020, 19:50

Администрация города не выполняет Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан - мое обращение зарегистрировано

Администрация города нарушила Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Они вообще не ответили на мое обращение. Обращение зарегистрировано.
Читать ответы (2)
Василий
18.04.2013, 12:23

Влияет ли Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на службу судебных приставов?

Распространяются ли на службу судебных приставов Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?
Читать ответы (1)
Роман
10.11.2019, 18:40

Соблюдает ли государственное образовательное учреждение требования Федерального закона N 59-ФЗ о рассмотрении обращений

Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Обязано ли принимать обращения граждан, регистрировать и давать ответ, в течении 30 дней с момента регистрации?
Читать ответы (5)
Роман
26.05.2020, 13:41

Обязанности государственной больницы по соблюдению Федерального закона N 59-ФЗ о рассмотрении обращений граждан

Государственная больница обязана соблюдать Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?
Читать ответы (3)
Александр Вадимович
07.01.2016, 01:10

Отсутствие ответа от Сбербанка на обращение с заявлением - действует ли закон о порядке рассмотрения обращений граждан в банке?

Обратился в Сбербанк с заявлением 02.11.15 г. - ответа нет! Вопрос: - На Сбербанк распространяется действие закона Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) или нет?
Читать ответы (1)
Иннокентий
29.12.2017, 00:43

Можно ли подать жалобу на ответ ГСУ в суд в порядке статьи 125 УПК

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; Я потерпевший в уголовном деле, написал жалобу в ГСУ через интернет-приемную. Вопрос, жалобу на ответ данной конторы можно подать в суд в порядке ст 125 УПК?
Читать ответы (1)
Гость_8769234
03.06.2021, 09:54

Представитель коммерческого банка обратился в суд по вопросу доступа к информации об административном гражданском деле

Представитель коммерческого банка по доверенности обратился в суд с заявлением о не предоставлении административному истцу информации о движении административного гражданского дела. Относится ли данное обращение к обращению гражданина в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Читать ответы (6)
Олег
09.06.2021, 00:14

Права граждан России в законах и постановлениях - рассмотрение обращений и споров о защите прав потребителей.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ или постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 9?
Читать ответы (5)
Илья
29.01.2017, 01:50

Обращение в Министерство внутренних дел Российской Федерации отправлено и зарегистрировано

Спасибо! Ваше обращение от 29.01.2017 отправлено в "Министерство внутренних дел Российской Федерации" ID обращения: 251648 Код проверки статуса обращения: d507MjUxNjQ4 Ссылка для просмотра статуса обращения: https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main/check/?status=d507MjUxNjQ4 В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.
Читать ответы (2)