Вопросы ответственности заместителя директора по АХЧ в школе - отказ от обязанностей и назначение нового ответственного лица.
199₽ VIP
Если в школе имеется должность заместителя директора по ахч, и обязанности по охране труда и пожарной безопасности возложены на него по приказу, то может ли он отказаться от таких обязанностей? Кого в таком случае следует назначить? Директора? Ставки зама по безопасности нет. Прошу в ответном дать ссылку на статью ТК, по которому можно отказаться (если таковая имеется), и где говорится, кто в таком случае назначается.
В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ работнику с его письменного согласия может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
СпроситьЕсли на момент назначения зам. директора по АХЧ в трудовом договоре и должностной инструкции не было обязанностей по охране труда и ТБ, то возложить эти обязанности можно только с согласия зам. директора. Это следует из положений ст.60.2 ТК РФ, согласно которым требуется согласие работника на это.
Однако возможна и другая ситуация. Если имеют место изменения организационного характера и необходимо внести изменения в должностные обязанности по конкретной должности, то в этом случае эти обязанности могут быть возложены на работника и без его согласия. В такой ситуации работник должен быть предупрежден об этих изменениях не позднее чем за два месяца в соответствии со ст.74 ТК РФ, а в случае отказа работать на новых условиях работник может быть уволен на основании п.7 ст.77 ТК РФ в связи с отказом работать в новых условиях.
Так что в вашей ситуации все зависит от того, каким образом оформляются обязанности по охране труда и ТБ.
СпроситьЕсли заместитель директора по ахч, расписался в приказе ст 8 ТК РФ.то значит он согласился с возложением на него обязанности по охране труда и пожарной безопасности. Поэтому просто так он не имеет права отказаться
В Трудовом кодексе нет статьи кто из персонала школы должен отвечать за охрану труда и пожарную безопасность
Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция) также не содержит статьи. Кто именно в школе должен отвечать за пожарную безопасность
Согласно статье 28 ФЗ Об образовании в РФ № 273-ФЗ-Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Таким образом, директор школы исходя из автономии образовательной организации вправе возложить исполнение этих обязанностей за зам. директора по АХЧ, потому что в законодательстве ничего не сказано-кто конкретно должен исполнять эти обязанности
СпроситьУважаемая Мария, если в школе количество штатных единиц 100 и выше (обслуживающий и административный персонал тоже входит), то вводится ставка специалиста по охране труда, на которого и возлагаются данные обязанности.
Вопрос: О некоторых вопросах, связанных с охраной труда.Спросить(Письмо Минтруда России от 29.12.2016 N 15-2/ООГ-4698)
Вопрос в том КАК теперь отказаться от этой обязанности, если зам уже приказ подписал почти год назад! Неужели раз подписал приказ и все, потом только увольняться?
СпроситьЕсли у Вас это включено в основную должностную инструкцию, а не дополнительную по дополнительному соглашению, то отказаться действительно уже нельзя. Но даже если отказаться, не надо забывать о межличностных отношениях, директор может уволить по другим основаниям. Пакет документов по пожарной безопасности для ОУ можно купить в сети за 1000-1500, останется только сменить шапку, распечатать и утвердить.
Спросить