Интернет-магазин угрожает судом - что делать, если отказался от заказа?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Заказала товар в интернет-магазине. Так называемый договор оферты был заключен в устной форме по телефону. Подумав и почитав отзывы решила товар не выкупать. Они стали звонить и угрожать судом, если не выкуплю. Последняя смс от них - возбуждение против меня судебного процесса взыскания затрат компании включая судебные расходы. Правомерны ли действия интерне-магазина?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Неправомены. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Так что не имеют права.

Спросить
Это лучший ответ

Доброго времени суток. В данном случае они лишний раз подтвердили всего лишь что они мошенники. Предупредите что вы обратитесь в полицию по факту мошенничества (159 УК РФ). Скорее всего вам бы прислали не то что нужно. Тем более Закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП) разрешает вернуть в течение 7 суток товар купленный дистанционно (ст.26.1).

Спросить

Все указанные звонки-обычный развод, с целью выманивания денег и реализации ненужного товара. Всерьёз это воспринимать не следует.

Есть закон, в частности - пункт 4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"-

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней

Так что никакий санкций быть не может, максимум, что можно с вас "поиметь"-рублей 200 за пересылку товара.

Спросить

На Вас согласно Правил продажи товаров дистанционным способом не лежит обязанность выкупать этот товар

Что касается последней СМС-это как говорится взять вас на испуг На самом деле никакого обращения в суд не будет

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Спросить

Вы имеете право отказаться от получения товар в соответствии со ст. 23.1 закона РФ "о защите прав потребителей"

Однако и продавец имеет право на возмещение расходов на доставку товара. За товар платить не требуется.

Спросить

Здравствуйте, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги).

Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется:

• законом РФ «О защите прав потребителей»;

• постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Продажа товаров дистанционным способом - это ни что иное, как торговля товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Согласно статье 26.1 «Закона о защите прав потребителей», если товар приобретен на основании ознакомления потребителя с товаром посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотографий, через сайт, радио, телевизор и т.д., в результате данного ознакомления потребитель приобрел товар, то это считается дистанционным способом продажи товара.

То есть если в момент покупки покупатель не имел возможности подержать товар в руках, протестировать его, испробовать его работу и увидеть его в живую (непосредственно ознакомиться с товаром), а ознакомился только по фото, буклетам, при помощи фотографий на сайте и купил товар удаленно, то по закону он приобрел товар дистанционно.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей», в случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течении 7 дней, без объяснения причин и даже если у товара нет недостатков.

Но срок возврата после передачи товара может быть и 3 месяца, если при передаче товара потребителю не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроке возврата товара.

Если вы отказываетесь от товара надлежащего качества (без недостатков) после передачи в течении 7 или 90 дней соответственно, то у товара должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства, простыми словами должна быть сохранена фабричная упаковка, фабричные пломбы и на товаре не должно быть следов использования.

Единственный случай, когда нельзя отказаться от покупки надлежащего качества, если товар, который был приобретен, имеет индивидуально-определенные свойства и если приобретенный товар может быть использован только приобретающим его лицом. Например, это может быть ваза с именем и датой рождения, ортопедическая обувь сделанная по меркам на заказ, мебель определенных размеров изготовленная по чертежам потребителя. То есть, если такой товар без дефектов вернуть его не получится.

Спросить

Здравствуйте. Да действия магазина вполне правомерны. И это правда. Вы вправе отказаться от товара, но если вы его не выкупаете, то они вправе обратиться в суд, взыскать с вас почтовые расходы и оплату услуг юриста который будет этим заниматься ст. 100 ГПК РФ. А мошенники они или нет. не вам решать. Тем более по отзывам.

ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", N 2300-1 | СТ. 26.1 ЗОЗПП

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить

Интернет-магазин пишет, что я могу отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (доставка, сортировка и транспортировка заказа) Действительно ли это так, и могут ли они взыскать с меня за это через суд?

Спросить

Интернет-магазин лукавит, применяя ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вместо п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. При этом в Законе речь о том, что возможно удержание средств за обратную доставку, а не всех понесенных фактических расходов.

Спросить

Это к вам не относится, для вас-только п.4 ст. 26 указанного Закона.

Максимум 200-300 р за пересылку.

Но с этой суммой никто никогда не связывается

Так что не поддавайтесь на разводы мошенников.

У вас нет причин для беспокойства

А мошенники уже, надо полагать, ищут себе другие "жертвы"

Спросить

Здравствуйте, для того, чтобы Магазин мог требовать от вас оплаты расходов, он должен вам обосновать их реальность и факт несения.

В моем ответе на ваш предыдущий вопрос по этой теме содержится более подробный ответ, содержащий в том числе ссылки на номы законодательства.

Спросить