На мой вопрос ответил только один юрист (если его можно назвать таковым) , не ответил, а так отписался.
Во второй раз обращаюсь в виртуальную юридическую консультацию. Первый вопрос под номером 146844 и не получил полного ответа. На этот вопрос за последние пять лет не ответил полностью ни один юрист в Башкортостане. На мой вопрос ответил только один юрист (если его можно назвать таковым) , не ответил, а так отписался.
Работаю водителем, трудовым договором заключенным с администрацией предприятия не входит в обязанности водителя заниматься ремонтом автомобиля. Единый-тарифнокфалификационный справочник не дает полного и однозначного ответа на этот вопрос. Каковы мои обязанности и в каком нормативно-правовом акте это прописано. Манина Владимира Петровича прошу не беспокоиться, вы уже отличились. Если у вас появилась информация доступная для восприятия людми не обладающими спец. Познаниями в области юриспруденции. Я воспользуюсь вашим ответом. Другие юристы вообще не знают как ответить.
Не стоит так негодовать. На самом деле действительно все существенные условия труда надо прописывать в договоре.
Обязанности водителя напрямую в законодательстве не прописываются. Если исходить из имеющегося законодательства, регулирующего такой вопрос, то обязательно возникает проблема - а что подразумевается под ремонтом? В частности, что Вы под этим подразумеваете.
Дело в том, что текущее обслуживание да и неотложный текущий ремонт водитель таки должен делать. Вытекает это из нижеуказанных положений. Но вот что относится (пооперационно) к такому ремонту - никто не скажет, и уж тем более юристы.
Общие положения
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР
(утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 31 января 1985 г. N 31/3-30)
(с изменениями от 10 сентября 1986 г., 25 июня 1987 г., 26 января, 19 июля 1988 г.)
" 8. Наряду с требованиями, изложенными в тарифно-квалификационных характеристиках, предъявляемыми к уровню теоретических и практических знаний рабочего соответствующей квалификации, рабочий должен также знать:
а) рациональную организацию труда на своем рабочем месте, а при коллективной форме организации и стимулирования труда - и своего участка, способствуя распространению и утверждению его передовых форм;
б) технологический процесс выполняемой работы; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает, выявлять и устранять возникающие неполадки текущего характера при производстве работ; режим экономии и рациональное использование материальных ресурсов; нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы; мероприятия по охране и улучшению условий труда;
в) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам; формы творческого участия рабочих в повышении качества работ и продукции; виды брака, причины его порождающие и способы предупреждения и устранения;
г) безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке; сигнализацию, правила управления подъемно-транспортным оборудованием и правила стропальных работ там, где это предусматривается организацией труда на рабочем месте;
д) производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
е) экономическую политику партии и особенности современного этапа развития экономики страны, задачи пятилетнего плана; основные показатели производственных планов предприятия, цеха, бригады и своего личного плана; принципы разработки планов экономического и социального развития предприятия в условиях полного хозяйственного расчета, самофинансирования, самоокупаемости, основные направления и задачи экономического и социального развития предприятия, региона, систему планируемых показателей и нормативов, их образование и использование фондов экономического стимулирования на предприятии; экономические основы организации и деятельности государственных производственных предприятий;
Кроме требований, указанных в подпунктах а - е, рабочие, непосредственно занятые управлением и обслуживанием машин и механизмов, машинисты, мотористы, водители, трактористы, наладчики, крановщики, электромонтеры, ремонтники, монтажники, литейщики на машинах, аппаратчики, каландровщики и др., по условиям выполняемой работы должны владеть слесарным делом в объеме, достаточном для того, чтобы они могли самостоятельно устранять возникающие в процессе работы оборудования неполадки текущего характера и принимать участие в его ремонте".
Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 25 июня 1999 г. N 16
Положение
о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей
(с изменениями от 23 октября 2001 г.)
" 12. В состав рабочего времени водителя включается:
а) время управления автомобилем;
б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях, при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода".
Спросить