Работодатель требует от бухгалтера совмещать обязанности кассира - решение проблемы и ответственности
Я работаю бухгалтером по расчетам с покупателями. В моей должностной инструкции, которую я подписала, написано, что на время отсутствия я исполняю ещё обязанности кассира. Кассир уволилась, ей замену ищут уже 3 месяца. Работодатель заставляет меня исполнять обязанности кассира, аргументируя записью в должностной инструкции. За 8 рабочих часов обе должности совмещать не успеваю, приходится сидеть на работе до позднего вечера. Какой выход из данной ситуации. Прав ли работодатель?
Здравствуйте, Наталья! По сути это совмещение, а в силу ч.1 ст.60.2. на это должно быть Ваше письменное согласие. Важно, что написано в Вашем трудовом договоре. Если в трудовом договоре ничего про кассира не указано (что и есть на самом деле, я полагаю), должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору. Если и его нет, должен быть письменный документ с Вашим согласием совмещать должность кассира, а также - должен быть указан срок, в течение которого Вы должны выполнять работу кассира.
Даже если совмещение оформлено надлежащим образом, Вы вправе отказаться от него, предупредив работодателя в письменной форме за три рабочих дня.
Работодатель не прав. Судя по всему, у Вас только в должностной инструкции указана обязанность выполнять работу ещё и кассира. Если тк и есть, попросите (для начала просто попросите) пояснить, почему набор обязанностей не совпадает с трудовым договором. Можете сказать, что это должно быть оформлено, как совмещение, но Вы на него не согласны. Дальше - по ситуации (напишите - подскажу)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация