Возможность возврата частично собранной мебели в магазин - что указывает договор и как руководствоваться?
02.12.2018 купила в кредит мебель в гостиную, которая состоит из отдельных элементов (две витрины, тумба, шкаф). В договоре значится именно наименование отдельных элементов (не комплект в целом). Мебель получила 23.12.2018 года. При сборке выяснилось, что она не подходит по размеру и цвету. Могу ли я вернуть в магазин частично собранную мебель? Чем руководствоваться? По качеству претензий нет (только значительный скол на ножке и задние стенки состоят из кусков ДВП, хотя можно было и целое сделать)
Попробовать можете, но только с согласия продавца. Вернуть деньги вообще законом в этом случае не предусмотрено, только обмен, но мебель не подлежит обмену, так как в перечень товаров не подлежащих обмену внесена. Так что только если продавец пойдет вам на встречу.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса!
Если по качеству претензий нет, то вряд ли сможете обменять или вернуть деньги, так как во-первых мебель возврату и обмену не подлежит. А во-вторых мебель зачастую изготавливается по индивидуальному заказу, что также препятствует возврату или обмену.
СпроситьЗдравствуйте.
Не подходят по цвету по условиям договора? Относительно друг друга? Это все недостатки, как и сколы.
Поэтому Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о недостатках, несоответствии цвета и требовать на выбор - возврат денег или обмен товара (замену отдельных частей или всего в целом), ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПоскольку скол значительный, Вы имеете право требовать устранения указанного недостатка в разумные сроки! Для этого необходимо написать претензию!
СпроситьПоскольку Вы при обрели не мебельный гарнитур, то имеете право потребовать замены на другую мебель другого размера и (или) цвета. По договоренности или если не будет требуемой мебели можно вернуть деньги.
СпроситьКупила тумбу и шкаф навесной в гостиную, от услуги сборки в мебельном магазине отказалась, собирал муж с другом, через пол года шкаф упал, хотя был не перегружен. Крепление осталось на стене. А у шкафа все вырвалось где крепилось, могу ли я вернуть эту некачественную мебель.
Клиент хочет вернуть шкаф из-за несущественных недостатков, мебельный магазин готов вернуть деньги
У нас магазин мебели и нам хотят вернуть шкаф, который собрали. Вот какая была ситуация. После доставки мебели на следующий день, клиент сказал, что цвет шкафа не подходит. Наш сборщик приехал к клиентам, сфотографировал бирки, вскрыл упаковки, спросил их ли это цвет, они сказали: "ну, наверное ", он сверил цвет шкафа в договоре и на упаковках к шкафу, цвета совпали и, клиенты дали ему согласие на сборку. В процессе сборки выяснилось, что не хватило двп на половину шкафа и один из модулей с ящиками был от другого заказа. Модуль шкафа с ящиками - это дополнительная опция шкафа и она комплектуется по желанию клиента. Далее мы выразили желание устранить недостатки в соответствии с ЗПП, но получили категорический отказ. Они хотят вернуть шкаф из-за трех недостатков: 1) цвет шкафа (хотя они видели цвет и дали согласие на сборку) 2) ящики к шкафу не от их заказа (не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются) 3) отсутствие ДВП задней стенки не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются), но даже несмотря на это мы готовы забрать шкаф им вернуть им деньги. Они написали претензию на расторжение договора и мы её получили 23.10.2021. мы сейчас им пишем смс-сообщения и просим сообщить реквизиты для возврата средств и время когда наши специалисты смогут прийти и разобрать шкаф, но они не отвечают. Они готовятся к суду и хотят ещё с нас получить все штрафные санкции, так как это было понятно по последнему с ними телефонному разговору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пусть готовятся, вы все сделали правильно.
Если совсем надо внесите деньги на депозит у нотариуса.
Пусть приходят и забирают, нарушений и соответственно штрафов с вашей стороны нет.
СпроситьВам не смс надо им писать, а ответ на претензию - письменно по почте, заказным с уведомлением отправить.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" т.к. есть недостатки поставленного товара независимо от их существенности они вправе требовать возврата денежных средств. Однако они должны сначала их потребовать, а если у них не будет зафиксированной претензии с требованием возврата денежных средств, то в суд им обращаться рановато, т.к. их прав не нарушены. Если же требование предъявлено, а потребитель избегает получения денежных средств, то просто внесите их в депозит нотариуса, после чего уведомьте потребителя. Оснований для удовлетворения иска в этом случае не будет, а Вы предъявите документальное подтверждение факта исполнения требований потребителя через внесение средств в депозит нотариуса. Как-то так...
СпроситьВы неаккуратно действуете - срок ответа на претензию 10 дней - не по смс, а письменно с описью вложения и т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
и
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Так что только внесение денег на депозит нотариуса может Вас спасти в суде - ГК РФ Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
И вежливый ответ на претензию.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Учитывая то, что вы не ответили на претензию в течение 10 дней, полагаю, что иск в суд уже написан, если не подан.
Претензия каким образом вам была направлена? По почте? Или путем направления смс?
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Если претензия была направлена путем направления смс, то вы вообще на нее отвечать не должны.
2. Если претензия была направлена по почте, то срок вы пропустили, что грозит вам санкциями в суде, а это:
- возврат средств (ст. 18 ЗоЗПП);
- судебный издержки (ст. 100 ГК РФ);
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- штраф за отсутствие ответа на претензию 50 % от цены иска.
3. Каким образом покупатель рассчитался за товар?
Если по карте, то вы ОБЯЗАНЫ сделать возврат именно на эту карту.
Если наличными, то ситуация сложнее.
4. Сейчас, я рекомендую вам направить ответ на претензию таким же способом, как претензия была предоставлена вам.
Если ее вручили на руки, то отправляйте ответ по почте СРОЧНО заказным письмом.
По крайней мере, даже если дело дойдет до суда, вы половину денег как говориться сохраните своих.
5. Если вам не ответят на претензию, или не получат ее, то при обращении покупателя в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) - вы предоставите доказательства попытки урегулирования спора до суда, и вам не присудят большую сумму.
Действуйте, пока есть время!
Всех благ вам!
СпроситьМною был заказан шкаф и кровать по каталогу. В магазине была мебель этой серии, но других размеров. При установке шкафа сборщиками из магазина произошел скол цоколя и небольшая трещина боковой стенки, отслоено мдф, хотя в магазине утверждали что мебель из массива ели. Они забрали часть шкафа и обещали заменить. В праве ли я отказаться от этой мебели? Думаю новый шкаф по качеству отличаться от предыдущего не будет.
Заказали в интернет магазине шкаф - купе, при доставке товар на соответствие цвета проверен не был, но в акте приема - передачи расписались. При сборке шкафа обнаружили, что это не тот цвет. Возможно ли обменять или вернуть шкаф в магазин в течении 14 дней. Товар надлежащего качества, но цвет не подходит. Магазин шкаф обменивать отказывается, объясняя тем, что если в акте приема передаче есть подпись, значит претензий к качеству нет. Что делать? С момента поставки 14 дней не прошло.
В данном случае речь о качестве как я понял из вашего вопроса не идет. При заказе цвет оговаривался? Чем это подтверждается. Пока есть время подайте письменную претензию. Ценным почтовым отправлением с описью вложения.
СпроситьЯ заказала комплект детской мебели с фабрики (через магазин) в июле. 22 августа нам доставили мебель в коробках, от сборки мы отказались (очень дорого), да и есть опыт сборки мебели.
Пару дней назад начали собирать мебель по инструкции, шкаф развалился в руках, притом, что собрали два боковых каркаса, стенку и разделитель шкафа посередине. При установке конструкции к стенке, шкаф просто сломался, 8 креплений были вырваны с корнем. Начали собирать тумбу, качество мебели оставляет желать лучшего - собирали все по инструкции, но есть зазоры между ящиками. К кроватям и вовсе инструкций не было. Я позвонила в магазин, мне ответили, что фабрика не несет ответственность за самосбор мебели, якобы что мы неправильно собирали эту мебель, поэтому ничего они не могут сделать. Так ли это на самом деле? Каковы дальше могут быть наши действия?
Они не правы, сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьПроблема то кого рода: было приобретено два пенал к шкафу (шкаф был куплен ранее и не у этого представителя) после частичной сборке одного пенала выяснилось что приобретенные пеналы не подходят по габаритам, на звонок в магазин о возврате товара они ответили отказом, мотивируя о том что мебель частично собрано. С момента покупке прошло 7 дней. Подскажите можно ли вернуть мебель, и куда обращаться?
Купила в магазине мебель, оформила доставку и сборку, но при сборке выяснилось, что шкаф по габаритам не подходит, а он еще и в упаковке. Обратилась в магазин с просьбой о возврате шкафа, но мне отказали, сославшись, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Насколько это верно, если не прошло и 7 дней со дня покупки, шкаф упакован, упаковка не нарушена, все документы есть?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора, но при этом он обязан возместить фактически понесенные расходы.Удачи
СпроситьКупили в магазине кухонный гарнитур по размерам на заказ. Гарнитур пришел с недостатками:1-нет инструкции по сборке и перечня комплектации,2-в процессе сборки выяснилась плохая подгонка деталей, неточная разметка (а местами ее вообще нет),3-задние стенки из двп покрашены под цвет корпуса только у двух из девяти шкафов,4-притезии по качеству мебели (присутствуют потертости, небольшие сколы). Хочу вернуть гарнитур обратно. Могу ли я расчитывать на возврат денег и какую-нибудь компенсацию за простой ремонта (т.к. если заказывать в другом магазине-опять ждать, а кухня вся разобрана)?
да,можете рассчитывать,напишите претензию,ст.10,12,18 закона о защите прав потребителей.Откажут - обратитесь в суд
СпроситьНапишите Продавцу претензию в рамках ЗоЗПП. У них 10 дней на возврат денежных средств. Откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьМожете требовать возврат средств на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)
Если придется обращаться в суд,- сможете так же взыскать все судебные расходы, включая на юридическую помощь, неустойку,штраф.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьМеня зовут Наталья. Я ИП.У нас в магазине заказали стенку, которая состояла из двух шкафов и серванта, такая-же стоит у нас на витрине. По просьбе клиентки один из шкафов был заменен на более большой. Получив мебель в разобранном состоянии в пачках, каждая пачка подписана где что, клиенты произвели самостоятельную сборку, после чего пришли в магазин с претензией забрать всю стенку и вернуть им все деньги, обосновываясь на том, что якобы им прислали не того размера шкафа, что менеджер не зарисовала им в заказе стенку, хотя Хотя стенка пришла такая, как они и заказывали. В заказе стоит их подпись. В этой стенке всего два варианта шкафа, они смотрели в каталоге, там все размеры указаны. Разве я должна забрать у них стенку?
Разъясняйте, что со своей стороны Вы обязательства исполнили в полном объеме в соответствие с их заказом и договором.
СпроситьПо договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
То есть, магазин обязан возвратить средства покупателю.
СпроситьНаталья, внимательно прочитайте договор, подписанный с покупателем. Какие там были указаны размеры шкафов?И какого размера вы продали ему? Если вы продали в точности то, что в догоовре, то никаких обязательств и вины вашей нет. Если же проданное не соответствует договору, лучше забрать стенку и вернуть деньги.Так как при судебной перспективе, вы попадете на деньги, гораздо бОльшие, чем эта стенка. С вас взыщут штрафы, неустойки и компенсацию морального вреда. А также судебные расходы и расходы на представителя.
СпроситьНаташа, обратитесь очно на консультацию вместе со спорным договором купли-продажи мебели, чтобы наверняка определить. правы вы или покупатель (потребитель). Удачи!
СпроситьВ ЗАКАЗЕ НАПИСАНО -ЗАМЕНИТЬ ОДИНАРНЫЙ ШКАФ НА ДВОЙНОЙ,А НЕ ДОБАВИТЬ ЕЩЕ ОДИН ШКАФ,КАК ПИШЕТ В ПРЕТЕНЗИИ ПОКУПАТЕЛЬ.
Спросить