Неудовлетворительное состояние доставки - поцарапаны стенки и разобранный шкаф. Можно ли требовать замены?
При покупке шкафа и кровати. Осмотрели выставочные образцы. Привезли кровать новую в упаковке, а шкаф в разобранном виде и стенки поцарапаны. При покупке не было разговора о поставке с витрины. Сказали все в щитах. На накладной доставки написали притензии и позвонили в магазин. Могу ли я требовать замены шкафа на новый?
Здравствуйте.
Да, имеете на это право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗаказали мебель для детской комнаты по индивидуальным размерам: шкафы и шкаф-кровать 07.06.16. По договору доставка 27.06.16 Предоплата 100%.По факту мебель привезли 07.07.16, а собрали 11.07.16 При сборке выявлены дефекты. Пытались их устранить только 19.07.16. ,но дефекты не устранены: шкаф-кровать не работает, кант не переделан. 20.07.16 принята претензия на возврат части товара (а именно-шкаф-кровати) и возмещение денежных средств, а так же требование об изменении размеров одного из шкафов в связи с исключением шкаф-кровати из комплекта. Ответ на претензию был дан сегодня. По которому согласны забрать кровать и возместить ее стоимость, но изменять размеры шкафа не согласны, кант так и не изменен, а так же ни слова о неустойке за задержку доставки и все еще не переданной в эксплуатацию мебели. Каковы наши права в сумме возмещения неустойки? Правомерно ли наше требование в изменении глубины шкафа из-за того, что приходится убирать один элемент набора?
Клиент требует отказаться от индивидуального заказа на кровать - что делать владельцу магазина?
У нас магазин корпусной мебели. Клиент у нас заказал шкаф-купе и кровать. Шкаф-купе стандартный и кровать стандартные, которые есть в нашем каталоге на сайте. Но у кровати нестандартный цвет, мы её делали на заказ. Поэтому можно считать что кровать была изготовлена по индивидуальному заказу? Теперь он требует отказаться от кровати и привезти ему только шкаф, а аванс учесть при оплате остатка за шкаф. Аванс был только 2000 руб. Заказ он делал неделю назад и поэтому на кровать был куплен материал и частично распилен. Могу ли я отказать в требованиях клиента?
Здравствуйте Сергей!
А он не может отказаться. Потому что делали все на заказ.
Это не договор об оказании услуг.
А совершенно иные отношения.
Отказ возможен только по соглашению сторон (ст. 450, 452 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей).
Если вы не согласны - то посылайте его подальше.
Пусть сначала думает, а потом заказывает.
Вы имеете на это ПОЛНОЕ ПРАВО!
СпроситьЕсли заказ был либо дистанционный, либо потребитель не мог ознакомиться с товаров вживую, то согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Нужно будет доказать тот факт, что товар по индивидуальному заказу.
Если же у потребителя была возможность ознакомиться с образцами вживую, а не через каталоги или буклеты или в ентернете, то это будет не дистанционная продажа товара. И в общем случае потребитель не может вот так просто расторгнуть договор и отказаться от товара. Так что обязан будет товар принять.
СпроситьСогласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому Вы вправе отказать потребителю в исполнении его требования.
СпроситьВ данной ситуации вам нужно руководствоваться статьей 32 Закона РФ О защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Обратите внимание на выделенную часть, которая дает вам право требовать с клиента все ваши понесенные затраты Вам следует придерживаться такой позиции: хорошо, мы привозим вам только шкаф, но на основании ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей извольте уважаемый клиент возместить все наши затраты по изготовлению кровати.
СпроситьЗаказали мебель. Обещали привезти через 2 дня. привезли позже, затем не доложили 1 коробку. Компенсировали нам это бесплатной доставкой. Мы купили-шкаф, кровать и стенку. Сделали скидку 4%.Вместо нужного цвета у стенки привезли другой. Могу ли я вернуть стенку и не доплатить 6 тысяч рублей, купив только шкаф и кровать?
Вы вправе отказаться от мебели не подошедшей Вам по цветовой гамме. это Ваше право, установленное ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьМы приобрели стенку в гостинную. Вся стенка высотой 2 м 10 см. Но у одного шкафа стенки пришли ниже, при этом дверка для этого шкафа длиннее, чем стенки, получается, что нужно заменять этот шкаф. Мы написали в магазин рекламацию о замене. Сколько дней положено на замену брака?
Ещё в этом же магазине был заказан стол журнальный. Мы выбрали стол одного цвета, а продавцом был оформлен заказ на другой цвет. В итоге нам привезли не тот стол, который мы хотели. Мы написали в магазине заявление на обмен по причине: не правильно оформлен заказ. Сколько дней положено на замену в этом случае?
В таких случаях необходимо писать не заявление, а претензию со ссылками на нормы права, ответ должен быть в течение 10 дней, будут сложности с составлением документов обращайтесь.
СпроситьМною был заказан шкаф и кровать по каталогу. В магазине была мебель этой серии, но других размеров. При установке шкафа сборщиками из магазина произошел скол цоколя и небольшая трещина боковой стенки, отслоено мдф, хотя в магазине утверждали что мебель из массива ели. Они забрали часть шкафа и обещали заменить. В праве ли я отказаться от этой мебели? Думаю новый шкаф по качеству отличаться от предыдущего не будет.
В одном из магазинов приобрел шкаф и двухспальную кровать. При сборке (сборка проволилась сотрудниками магазина) выяснилось, что шкаф не входит в комнату по своим габаритам. Когда выбирал на ценнике были указаны размеры спального места кровати, а не габаритов самой кровати, которые значительно больше. Имею ли я право на обмен шкафа или всего комплекта на другой, подходящий по габаритам.
Уважаемый Вячеслав.
Задайте вопрос более подробно. Из Вашего вопроса не совсем понятно, что было написано на ценнике в магазине и на какой товар.
Является ли шкаф и кровать комплектом?
с доп. вопросами обращайтесь:
с Ув. Артем Сергеевич.
СпроситьЯ заказала кожаную кровать на фабрике. Доставка ТК. Позвонили из транспортной компании, что груз прибыл. Без оплаты доставки на склад не пустили. Обрешетка вся поломана, но в темноте склада дефекты не разглядеть, так как груз упакован в картон и целлофан. Целлофан на складе снимать нельзя, т.к потом до квартире матрац и сама кровать поедут в грязной машине. Дома при снятии упаковки оказалось, что вся кожа внизу кровати продавлена и поцарапана обрешеткой. И весь низ кровати требует замены. Завод изготовитель готов сделать низ кровати отдельно. Груз застрахован. Как составить претензию, где и новый низ кровати и его доставка должны быть за счет транспортной компании? Или только делать оценку груза и денежное возмещение, а все остальное за наш счет?
Если при получении груза вы не составили акт о повреждениях то вряд ли теперь можно что-то требовать от транспортной компании
СпроситьЕсли транспортную фирму заказывал завод-изготовитель мебели, подавайте им полную претензию о повреждении груза, а требования к ТК пусть они предъявляют сами.
СпроситьКупила шкаф. Привезли, собрали. Но он не вписался в интерьер. Хочу поменять на другой. В магазине в обмене не отказывают, но требуют оплатить разборку шкафа, доставку в магазин и сборку в магазине (он был в единственном экземпляре с собранном виде на витрине, хотя домой его доставили разобранным). Должна ли я оплачивать все эти сборки и разборки?
Галина
это зависит от того, как заключался договор. Если вы давали свои размеры шкафа, то за "переделку" придется заплатить (убытки связанные с доставкой, разборкой и т.д.), если ошибся исполнитель при обмере, то все убытки ложатся на исполнителя - смотрите договор - ст. 421 ГК, ст. 309 ГК
СпроситьВы обязаны уплатить расходы - радуйтесь, что Вам пошли на встречу.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации указывает: "8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
У Вас имеются "другие габариты".
И у продавца есть право Вам отказать в замене мебели вообще.
СпроситьГалина, здравствуйте!
Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 утвержден Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Пунктом 8 в данном перечне - Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Текст постановления смотрите здесь:
Таким образом, я согласился бы с требованием магазина, так как в вашем случае он пошел на уступки в приеме товара.
СпроситьПроблемы с покупкой спального гарнитура - как вернуть бракованную мебель и получить деньги назад?
Мы заключили договор на покупку спального гарнитура 01.12.2019 г. сделали предоплату 150 т. р.Через два месяца нам позвонили и сказали. Что гарнитур привезли но нет шкафа. Предложили нам забрать неполный комплект с обещанием привезти шкаф через месяц. Мы отказались забирать некомплектный гарнитур и сказали что заберем когда привезут шкаф. Шкаф обещали привезти в марте. Потом в апреле. Потом в мае. не привезли до сих пор. вчера мы решили забрать тот некомплект под обещание что шкаф доставят в течении двух недель. Вчера привезли кровать и комод с зеркалом. Собрали те кто привозил. После сборки мы обнаружили на кровати и комоде. Многочисленные трещины. Сколы. Царапины. Это все сборщики зафиксировали и уехали. Упаковку они тоже забрали. Мы хотим вернуть эту бракованную. Испорченную мебель и получить назад наши деньги. Можем мы это сделать?
Здравствуйте, Александр! Да, можете. В данном случае такое право Вам дает статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой Вы вправе предъявить требование возврата уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Предъявите сначала претензию. Срок на возврат денег согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 дней. Если не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В суде сможете взыскать неустойку (ст.23), моральный вред (ст.15), а также штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя (ст.13). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Можете это сделать. Так как нарушили сроки и кроме того товар ненадлежащего качества. В таком случае от Вас должна быть претензия. При отказе вернуть деньги подаете иск в суд. Требуете вернуть не только уплаченные деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"ст.18СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте!
По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи
По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
-в течение гарантийного срока;
-в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):
-гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
-гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:
• сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);
• сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
• наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
• стоимость, дату и место ее приобретения;
• описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
• отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.
Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендую направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).
При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.
Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
СпроситьДоброе утро, Александр!
Вам можно было вернуть денежные средства еще в марте - апреле, так как были нарушены сроки поставки мебели - спального гарнитура.
Однако, сейчас, вы также имеете право вернуть свои денежные средства.
Если в досудебном порядке, то только 150 000 рублей, которые заплатили продавцу.
Если придется обращаться в суд, то также, кроме стоимости товара, необходимо требовать неустойку и компенсацию морального вреда.
Ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Направляйте претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок
Если вам откажут и не вернут денежные средства, то необходимо будет обращаться в суд.
Суд однозначно будет на вашей стороне, так как нарушения со стороны продавца были с самого начала.
Вам необходимо будет приложить все документы, фото, договоры и т.д. (ст. 56 ГПК РФ)
2.Далее подаете иск в суд согласно ст. 131-132 ГПК РФ.
ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьБезусловно, у Вас есть право расторгнуть договор и потребовать возврата денег, тем более если недостатки были зафиксированы при приеме-передачи мебели. Кроме того, в силу ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать неустойку за просрочку доставки товара в размере 0,5 % от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Но не более размера предварительной оплаты+компенсация морального вреда. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования добровольно обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Выставляйте претензию в адрес Продавца, делайте расчет неустойки, требуйте возврата денежных средств.
Претензию направляйте Почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Закон предоставляет вам такие права и возможности. Прежде всего, Вы имеет право отказаться от получения некачественного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы денег. (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если продавец откажется исполнить ваши основанные на законе требования добровольно (или не исполнит их в течение 10-дневного срока), то вы можете в соответствии со ст.ст. 3, 131 и др. ГПК РФ обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований, а также возмещении на основании ст.ст. 13, 15, 18 Закона «О защите прав потребителей» убытков, уплаты неустойки (пени), штрафа (50% стоимости) и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьВ магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту. Непосредственно изготовление деталей шкафа было выполнено кустарным способом. С нарушением всех технологий.
Увидев все это после раскрытия упаковки я попросила водителя вернуть шкаф в магазин, предупредив об этом продавца магазина.
Хотелось бы узнать, как я могу получить оплаченные ранее деньги и как возместить моральный ущерб от ожидания и невыполнения заказа!