Энергосбыт требует оплатить долг из-за недействительного счетчика - что делать и кто должен его менять?
Ситуация: В многоквартирном доме электросчетчик установлен за пределами квартиры, я собственник квартиры, счета оплачиваю регулярно (по показаниям счетчика квитанции есть). Энергосбыт требует оплатить долг около 3000 р, мотивируя это тем, что счетчик недействителен. Уведомлений о причинах недействительности счетчика я не получал. Сообщение получил по телефону. Предполагаю, что связано это с требованием законодательства о замене приборов учета класса 2,5 на более новые. Вопрос: Что делать? Кто и за чей счет должен менять счетчик? С уважением, Александр Николаевич.
Добрый день Александр!
Электрический счетчик является Вашей собственностью, соответственно бремя содержания лежит на Вас. При его установке, у Вас должен был сохраниться паспорт на установленный счетчик. В паспорте указан срок службы счетчика и срок его эксплуатации. В Мосэнергосбыте должны были в Вашем лицевом счете указать срок службы счетчика. Если у счетчика истек срок эксплуатации, то для экономии оплаты электроэнергии Вам лучше заменить счетчик. При замене счетчика обязательно сохраните паспорт на счетчик, чтобы в дальнейшем самостоятельно контролировать срок его действия.
СпроситьТребования к замене и установке счетчика учета электроэнергии в подъезде - когда, кем и за счет кого?
Кто должен оплачивать замену устаревшего электросчетчика в многоквартирном доме?
Обязан ли собственник квартиры оплачивать воду по общедомовому счетчику при наличии индивидуального счётчика?
Обязанность замены электросчетчика и оплата счетов - правила для потребителей
