Как оформить правовой статус общежития для рабочих - консультация и подготовка документов
398₽ VIP
Жилищное право. Планируем построить общежитие для рабочих/ сотрудников. Общежитие будет из быстро возводимых конструкций, земля будет в долгосрочной аренде от застройщика. Части рабочих нужна регистрация. Требуется консультация по общим вопросам: какой правовой статус должен быть (общежитие, гостиница и.тд.) какой договор с рабочим должен быть, что с подарком и т.д. Далее возможно сотрудничество в подготовке полного комплекта документов.
Готовы работать удаленно.
Можно устроить в общежитие. Регистрацию сделать на основании требованиям Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713). С рабочими трудовой договор. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).
СпроситьСуществует уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан (Статья 322.3 УК РФ) поэтому с этим вопросом лучше не шутить. Они должны проживать по месту регистрации, либо иметь регистрацию временную. С рабочими заключается трудовой договор. Всё официально.
В соответствии Законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ) 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) в)осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;
СпроситьВы можете к любом юристу сайта обратиться в личку, договориться об услуге, Ст.779 ГК РФ.
Чт о касается правового статуса, то это может быть и общежитие, и гостиница.
Общежитие - это жилые помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
Гости́ница, оте́ль — средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла).
Но Вы должны понимать, что прежде всего безопасность. Это объект капитального строительства, на который обязательно будет выдаваться разрешение на строительство, ст.51 ГрК РФ.И ввод в эксплуатацию, С,т.55 ГрК РФ. Что касается договора с рабочим, то это может быть и трудовой, и гражданско-правовой договор.
СпроситьГостиницу оформить и сложнее и дороже и по налогам накладнее, нужные камера, охрана, постоянные проверки.
Ищите любого юриста с сайта, желательно со своего региона, а то будите на вопросы в общих чертах получать такие же ответы;
смотрите:
ГОСТ Р 55322-2012 Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания;
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов” (не вступило в силу)
20 апреля 2017
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения;
форму паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2017 г. № 447
Требования
к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Понятие "гостиница и иное средство размещения" используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий документ носит общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. Настоящие требования не распространяются:
а) на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
в) на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
II. Категорирование гостиниц
5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
7. Степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого располагается гостиница. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.
Количество совершенных и (или) предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на которой располагается гостиница, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.
Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате совершения террористического акта на территории гостиницы принимается равным балансовой стоимости гостиницы.
8. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
9. Комиссия создается:
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа;
б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию;
в) при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы.
10. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования гостиницы с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования гостиницы.
12. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;
б) гостиницы второй категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;
в) гостиницы третьей категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;
г) гостиницы четвертой категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.
13. Всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего документа.
14. На территории каждой гостиницы независимо от ее категории опасности выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования гостиницы в целом, ее повреждению или аварии на ней.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц
15. В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы.
16. Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:
разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;
определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);
обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;
б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;
в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;
д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;
е) осуществления мероприятий по защите информации;
ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;
з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;
и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.
17. Инженерная защита гостиниц осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
18. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) системой охранного освещения;
г) системой пожарной безопасности;
д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);
е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
19. В целях поддержания правопорядка и предотвращения террористических угроз на территории гостиницы может быть организована физическая охрана гостиницы.
20. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
21. Система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.
Указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.
Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения.
Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.
22. Система пожарной безопасности должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в первую очередь относятся:
а) установка систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
б) оснащение гостиницы средствами защиты людей от опасных факторов пожара;
в) оснащение гостиницы средствами пожаротушения и поддержание их в рабочем состоянии.
23. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой - третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего документа, осуществляются следующие мероприятия:
а) в отношении гостиниц, отнесенных к первой категории опасности:
оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов);
обеспечение контрольно-пропускных пунктов (постов) стационарными и ручными металлообнаружителями;
оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории гостиницы;
обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций;
периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны гостиницы, оснащение бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
б) в отношении гостиниц, отнесенных ко второй категории опасности:
обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой сигнализации;
периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций и стоянок автотранспорта;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
в) в отношении гостиниц, отнесенных к третьей категории опасности:
обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
периодический обход и осмотр территории гостиницы;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.
24. По решению ответственного лица с учетом степени угрозы совершения на территории гостиницы террористического акта могут осуществляться иные мероприятия по обеспечению ее антитеррористической защиты.
25. При получении информации об угрозе совершения террористического акта ответственным лицом осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористического акта на территории гостиницы.
26. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение требований, установленных настоящим документом, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы
27. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы ответственное лицо (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
28. При предоставлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование и точный адрес гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
29. При наличии достоверной информации о возможном террористическом акте все физические лица, находящиеся на территории гостиницы, информируются об этом в кратчайшие сроки с соответствующими инструкциями о правилах поведения в такой обстановке посредством системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
30. Ответственные лица при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы обязаны:
а) обеспечить беспрепятственную и безопасную эвакуацию физических лиц с территории гостиницы с учетом прибывающих подразделений реагирования, которые будут размещаться на этой территории;
б) прекратить доступ людей и транспорта на территорию гостиницы;
в) организовать взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и оказывать им содействие при осуществлении мероприятий по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов и минимизации последствий террористического акта.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц
31. Организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных настоящим документом, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц.
32. Контроль за выполнением требований, установленных настоящим документом, осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок.
33. Комплексные проверки антитеррористической защищенности гостиниц проводятся на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности с периодичностью:
а) в отношении гостиниц первой категории опасности - не реже одного раза в год;
б) в отношении гостиниц второй и третьей категорий опасности - не реже одного раза в 3 года;
в) в отношении гостиниц четвертой категории опасности периодичность устанавливается ответственным лицом с учетом степени угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы.
34. Продолжительность комплексной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
35. Экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы в следующих случаях:
а) обеспечение контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;
б) повышение уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
в) возникновение угрозы совершения или совершение террористического акта в районе расположения гостиницы;
г) возникновение чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;
д) поступление информации о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.
36. Продолжительность экстренной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
VI. Паспорт безопасности гостиницы
37. На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
38. Паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
39. Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.
40. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.
41. Согласование паспорта безопасности гостиницы осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня представления его в соответствующие органы.
42. Первый экземпляр паспорта безопасности гостиницы хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
43. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в порядке, предусмотренном для его составления, не реже одного раза в 5 лет, а также в следующих случаях:
а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований к антитеррористической защищенности населения и гостиниц;
б) изменение криминогенной ситуации в субъекте Российской Федерации (на территории муниципального образования), на территории которого расположена гостиница;
в) изменение застройки территории гостиницы или завершение работ по реконструкции гостиницы;
г) дополнительное оснащение или установка современных технических средств контроля, защиты, видеонаблюдения и др.;
д) изменение собственника гостиницы, его наименования или организационно-правовой формы;
е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт безопасности гостиницы и способов связи с ними;
ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности гостиницы.
44. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 43 настоящего документа.
45. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности гостиницы с указанием причин и даты их внесения.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2017 г. № 447
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Во-первых, в данном случае речь идет о жилом помещении, которое относится согласно статьи 19 Жилищного кодекса РФ (кратко - ЖК РФ) к жилищному фонду коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений
Во-вторых, построенный жилой дом в виде общежития Вы не сможете оформить, так как общежитие согласно статьи 92 ЖК РФ относится к специализированному жилищному фонду, а в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
В-третьих, все вопросы, связанные со вселением граждан в жилые помещения и регистрацией граждан в жилых помещениях, а также со снятием их с регистрационного учета в жилых помещениях, регулируются у нас в Российской Федерации следующими нормативными актами:
1. Жилищный кодекс РФ.
2. Гражданским кодекс РФ.
3. Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
4. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденные Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.
5. Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
С этими нормативными актами Вы можете ознакомиться в любое время.
В-четвертых, согласно п.3 вышеуказанных Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Таким образом в указанном Вами случае для ваших целей возможно построить именно гостиницу, в которой рабочие могут временно пребывать и иметь регистрацию по месту пребывания.
Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085 были утверждены "Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", с которыми Вы можете ознакомиться.
Всего Вам доброго.
СпроситьЧитайте мое обьявление внимательно. Рабочие не наши, нам договор с ними не нужен. Мы оказываем им услуги размещения.
Строение НЕ капитальное (бытовки, модульные конструкции). Регистрация нужна иностранным рабочим - в связи с этим и вопрос что проще будет в правовом плане - общежитие или гостиница.
Что с пожаркой в первом и втором случае - где требований меньше? И т.д.
СпроситьГостиницу оформить и сложнее и дороже и по налогам накладнее, нужные камера, охрана, постоянные проверки.
Ищите любого юриста с сайта, желательно со своего региона, а то будите на вопросы в общих чертах получать такие же ответы;
смотрите:
ГОСТ Р 55322-2012 Услуги населению. Общие требования к малым средствам размещения для постоянного проживания;
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов” (не вступило в силу)
20 апреля 2017
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения;
форму паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2017 г. № 447
Требования
к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Понятие "гостиница и иное средство размещения" используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий документ носит общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. Настоящие требования не распространяются:
а) на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
в) на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
II. Категорирование гостиниц
5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
7. Степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого располагается гостиница. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.
Количество совершенных и (или) предотвращенных террористических актов на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на которой располагается гостиница, принимается равным числу зарегистрированных преступлений соответствующего вида согласно данным государственной статистики.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.
Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате совершения террористического акта на территории гостиницы принимается равным балансовой стоимости гостиницы.
8. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
9. Комиссия создается:
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа;
б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию;
в) при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы.
10. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования гостиницы с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования гостиницы.
12. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;
б) гостиницы второй категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;
в) гостиницы третьей категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;
г) гостиницы четвертой категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.
13. Всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего документа.
14. На территории каждой гостиницы независимо от ее категории опасности выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования гостиницы в целом, ее повреждению или аварии на ней.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц
15. В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы.
16. Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:
разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;
определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);
обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;
б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;
в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;
д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;
е) осуществления мероприятий по защите информации;
ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;
з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;
и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.
17. Инженерная защита гостиниц осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
18. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) системой охранного освещения;
г) системой пожарной безопасности;
д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);
е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
19. В целях поддержания правопорядка и предотвращения террористических угроз на территории гостиницы может быть организована физическая охрана гостиницы.
20. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
21. Система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.
Указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.
Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения.
Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.
22. Система пожарной безопасности должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в первую очередь относятся:
а) установка систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
б) оснащение гостиницы средствами защиты людей от опасных факторов пожара;
в) оснащение гостиницы средствами пожаротушения и поддержание их в рабочем состоянии.
23. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой - третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего документа, осуществляются следующие мероприятия:
а) в отношении гостиниц, отнесенных к первой категории опасности:
оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов);
обеспечение контрольно-пропускных пунктов (постов) стационарными и ручными металлообнаружителями;
оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории гостиницы;
обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций;
периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны гостиницы, оснащение бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
б) в отношении гостиниц, отнесенных ко второй категории опасности:
обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой сигнализации;
периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций и стоянок автотранспорта;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
в) в отношении гостиниц, отнесенных к третьей категории опасности:
обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
периодический обход и осмотр территории гостиницы;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.
24. По решению ответственного лица с учетом степени угрозы совершения на территории гостиницы террористического акта могут осуществляться иные мероприятия по обеспечению ее антитеррористической защиты.
25. При получении информации об угрозе совершения террористического акта ответственным лицом осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористического акта на территории гостиницы.
26. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение требований, установленных настоящим документом, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы
27. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы ответственное лицо (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
28. При предоставлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование и точный адрес гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
29. При наличии достоверной информации о возможном террористическом акте все физические лица, находящиеся на территории гостиницы, информируются об этом в кратчайшие сроки с соответствующими инструкциями о правилах поведения в такой обстановке посредством системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
30. Ответственные лица при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы обязаны:
а) обеспечить беспрепятственную и безопасную эвакуацию физических лиц с территории гостиницы с учетом прибывающих подразделений реагирования, которые будут размещаться на этой территории;
б) прекратить доступ людей и транспорта на территорию гостиницы;
в) организовать взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и оказывать им содействие при осуществлении мероприятий по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов и минимизации последствий террористического акта.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц
31. Организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных настоящим документом, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц.
32. Контроль за выполнением требований, установленных настоящим документом, осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок.
33. Комплексные проверки антитеррористической защищенности гостиниц проводятся на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности с периодичностью:
а) в отношении гостиниц первой категории опасности - не реже одного раза в год;
б) в отношении гостиниц второй и третьей категорий опасности - не реже одного раза в 3 года;
в) в отношении гостиниц четвертой категории опасности периодичность устанавливается ответственным лицом с учетом степени угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы.
34. Продолжительность комплексной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
35. Экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы в следующих случаях:
а) обеспечение контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;
б) повышение уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
в) возникновение угрозы совершения или совершение террористического акта в районе расположения гостиницы;
г) возникновение чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;
д) поступление информации о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.
36. Продолжительность экстренной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
VI. Паспорт безопасности гостиницы
37. На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
38. Паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
39. Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.
40. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.
41. Согласование паспорта безопасности гостиницы осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня представления его в соответствующие органы.
42. Первый экземпляр паспорта безопасности гостиницы хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
43. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в порядке, предусмотренном для его составления, не реже одного раза в 5 лет, а также в следующих случаях:
а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований к антитеррористической защищенности населения и гостиниц;
б) изменение криминогенной ситуации в субъекте Российской Федерации (на территории муниципального образования), на территории которого расположена гостиница;
в) изменение застройки территории гостиницы или завершение работ по реконструкции гостиницы;
г) дополнительное оснащение или установка современных технических средств контроля, защиты, видеонаблюдения и др.;
д) изменение собственника гостиницы, его наименования или организационно-правовой формы;
е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт безопасности гостиницы и способов связи с ними;
ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности гостиницы.
44. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 43 настоящего документа.
45. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности гостиницы с указанием причин и даты их внесения.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2017 г. № 447
ГАРАНТ. РУ: www.garant.ru
Спросить