Кто несет ответственность за ошибку в выплате зарплаты - главный бухгалтер или бухгалтер по зарплате?
У меня вопрос: бухгалтер по зарплате допустил ошибку при выплате зарплаты (не поставил запятую, и сумма увеличилась в 100 раз). Человек деньги получил и скрылся. Теперь руководитель пытается через суд удержать с меня (главного бухгалтера) эту сумму, ссылаясь на то, что я отправив платежное поручение одной суммой в банк на всех работников и не проверила бухгалтера по зарплате как она сделала начисления зарплаты. У меня и этого бухгалтера есть договор о полной материальной ответственности и прописано это в трудовом договоре.
Работодатель выставил ответчикамти работника и меня. Но работник очень не платежеспособный. Взять с него быстро не получиться. А я работаю. Буду доказывать, что ошибка счетная. И со стороны работника есть недобросовестность. Но я считаю, если суд откажет взыскивать с работника, то виноват бухгалтер по зарплате. Я как главный не должна пересматривать все цифры за своими подчиненными. Они тоже специалисты, с ними тоже ес есть договор о полной матответственности и указано об этом в договоре. На предприятии более 100 человек, реализация более 60 млн. в месяц. Если за каждым проверять, то можно жить на работе. Руководитель ссылается, что я не выполнила свои обязанности: не проверила ведомость на выплату аванса. Должностных инструкций нет. Но в трудовом договоре прописаны общими фразами должностные обязанности, типа должна проводить контроль расходования средств на зарплату... По закону о бухгалтерском учете, за финансовую деятельность отвечает руководитель. Я как главный - отвечаю за ведение бухгалтерского учета. Я права, или я что-то не понимаю? Кто виноват, я или бухгалтер по зарплате?
Добрый день. Нужно исходить какой договор о материальной ответственности заключен. Если речь идет о коллективной материальной ответственности, есть вероятность. Нужно смотреть документы. Можете обратиться к юристу в личку за оказанием помощи - ст. 779 ГК РФ.
СпроситьНет, у каждого бухгалтера свой договор.
Спросить