Возврат средств при двойной оплате за невозвратные авиабилеты при онлайн покупке.
995₽ VIP

• г. Краснодар

При оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?

Спасибо.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Если одни и те же лица, то перевезти на одном рейсе, дважды оказав услугу нельзя. В данном случае возникнет неосновательное обогащение исполнителя (ст.1102 ГК РФ). Его можно взыскать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить

Напишите претензию, как просят Потребуйте возврат денег. Претензию пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела, укажите, что не была предоставлена достоверная и полная информация. Если откажут в возврате - иск в суд, ст.8,10,12,15 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.

Спросить

Писать претензию. Ссылайтесь на то, что они не соблюли все условия договора-оферты по приобретению этих билетов, не предупредили об оплате, которая уже была произведена. В результате чего у Вас возникли убытки не по своей вине. Требуйте возместить причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ). Они же должны понимать что не может быть одних и тех же людей два раза на эти места.

Спросить

Всё дело в том, что даже если вам требуется возврат денежных средств Вам необходимо писать письменную претензию которая будет рассмотрена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Спросить
Это лучший ответ

Подавайте письменную претензию. Ссылайтесь на неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите судебные расходы, неустойку и компенсацию морального вреда.

Спросить

Добрый день! В претензии Вам следует сослаться на нормы права ст.1001-1005 ГК РФ. Претензию направляйте с уведомлением о вручении посредством почты России либо курьерской службы.

Спросить

Олег Леонидович, получите справку у провайдера, о том, что имел технический сбой и пишите перевозчику претензию на возврат неосновательного обогащения:

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

С уважением.

Спросить

Ссылаться в претензии нужно на статью 10 Закона рФ О защите прав потребителей о том что вам не была предоставлена информация о том что бронирование уже было осуществлено А двойная оплата-это уже неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ на эти моменты ссылайтесь в претензии Если претензию не удовлетворят то придется предъявлять иск ст 131 ГПКРФ.

Спросить

Да, вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей - ст.8,10,12,15. Основательное обогащение также предъявите. В случае отказа удовлетворить требования, обратитесь в суд с иском - ст.131 ГПК РФ.

Спросить

Добрый день! Пишите жалобу в Департамент Транспорта, Прокуратуру. Им будите писать претензию, только потеряете время. Нужны серьезные и адекватные меры.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, у Вас тут классический случай неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Деньги должны вернуть, тут даже спора никакого быть не может, 2 комплекта билетов на тех же лиц и на один рейс. Подайте им претензию с требованием возврата денег, ссылайтесь на вышеприведенную норму ГК РФ. Если не переведут деньги в течении 10 дней пишите жалобу в Минтранс Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.

Спросить

Добрый вечер, Олег Львович!

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.

Поэтому:

1. Пишите претензию, со ссылкой на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), копию претензии в прокуратуру, Ространснадзор, Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах); .

2. В претензии ссылайтесь на разрыв интернета (приложите справку от провайдера).

3. Кроме того, учтите следующие моменты:

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).

Спросить

Юристы ОнЛайн: 112 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 881 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
374
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 100 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
385
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 027 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
475
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 670 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
397
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 342 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 958 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
343
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
397
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 911 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
200
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 152 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
150
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
66
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 615 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
74
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 773 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
36
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.1 11 769 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
166
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 109 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
89
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 819 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Москва
Ефимов В.П.
4.9 484 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
33
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 274 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
564
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 860 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 476 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
293
показать ещё