Проблема с оплатой через сервис \'Авито-Доставка\' - как вернуть деньги и защитить свои права
Уважаемые юристы и разбирающиеся в законе люди, прошу оказать помощь, в сложившейся проблеме и вопросе. Начну по порядку: 29 января, мною была совершенна покупка товара на авито, с применением сервиса "Авито-Доставка" (данный сервис, временно удерживает деньги у авито, до получения товара покупателю) предварительно согласовав все действия с продавцом, я выбрал удобное для себя место в получении посылки и оплатил товар, стоимостью 6000 тысяч рублей и доставку в 600 рублей. Раннее так как я пробовал данную услугу, знаю, что нам должно было прийти в общий чат переписки с продавцом, скрин подтверждения оплаты и дальнейшие действия с номером для продавца для отправки и для меня сроки получения. В итоге ничего не пришло, в статусе объявления висит, что товар оплачен и деньги зарезервированы и никаких действий. Обратился в службу поддержки Авито, они заверили, что произошёл технический сбой и они занимаются решением данной проблемы. После нескольких дней уточнений у них о статусе решения, ни к чему не пришли... ответы одни и те же, приносим извинения, вопрос решается! 1 числа запросил у них отмену транзакции и вернуть деньги назад на карту, так как продавец уже продал товар другому, заявку приняли и опять нет вестей. Сегодня снова написал, опять извинения и вопрос решается. Прошу подсказать, что в таком случае можно сделать?! Ведь они меня могут каждый день завтраками кормить... насколько я понимаю, они не законно удерживают мои деньги и вроде можно ссылаться на Закон о защите прав потребителя. Только как до них это грамотно преподнести и написать, чтобы результат был быстрее. Спасибо всем откликнувшимся и не откликнувшимся))) на данный вопрос.
Здравствуйте, Максим. Воспользуйтесь следующим законом при составлении претензии и искового заявления в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1.
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Для составления претензии и иска рекомендую обратиться к юристу.
СпроситьВ данном случае, ссылаясь на статью 23.1 Закона о защите прав потребителя, нет продавца (так как продавец не получал денег, они зависли на счёте Авито, обычно они переводятся продавцу после того, как я делаю пометку в получении товара) то есть сбой у Авито и деньги на их счёте. Поэтому и не могу понять, имею ли я право им что то предъявлять если это сбой, как они говорят и как долго можно терпеть, или лучше сразу составлять претензию в суд. Просто пока я её составлю, возможно и деньги вернут.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 124 из 47 429 Поиск Регистрация