Возмещение морального вреда из-за нестыковки авиарейсов - практика судов и права пассажиров

• г. Москва

Из-за нестыковки авиарейсов (единый билет) потерял сутки времени. Вина авиакомпании. Дали гостиницу с питанием. Можно ли требовать моральный вред? Практика судов есть какая-то?

Ответы на вопрос (3):

Можете требовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Сергей, Вы не лишены права обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда. Второй вопрос, в какой сумме... Может быть есть и основания для каких-то иных требований, надо разбираться.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день

Да можете

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В силу абз. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. На основании п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

НО она мала, по практике от 1000 до 10000.

Спросить
Пожаловаться

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?

Авиакомпания на 3 дня задержала рейс, и предоставила ужасный именно гостевой дом, можно ли поменять гостиницу и чтобы авиакомпания хотя бы частично компенсировала расходы на гостиницу выбранную мной. Если да, то необходимо ли мне отказаться от предоставленной гостиницы от авиакомпании?

У меня вопрос - обязана ли авиакомпания оплачивать стоимость билетов / как возврат / - по вине которой было опоздание на следующий рейс. Т.е. - я должен был лететь с Ютейр, но самолет задержали на сутки и я опоздал на другой самолет - другой авиакомпании, билеты у меня считаются безвозвратными, но вина не моя.

У меня куплен билет украинской авиакомпании из Санкт-Петербурга до Милана с пересадкой в Киеве. Авиакомпания перенесла за полтора месяца до полета, два рейса с Санкт-Петербургом, из-за чего у меня возникает необходимость бронировать гостиницу в Киеве на сутки туда и на сутки обратно. Авиакомпания отказывается компенсировать эти расходы утверждая что перенос рейса произошел более чем за две недели. Насколько это правомерно?

(на 2 часа раньше) Узнал я об этом, прийдя на регистрацию перед вылетом. Мне вернули деньги за билет, а мне пришлось добираться поездом.

Летели во Вьетнам, сели для дозаправки в Пакистане и из-за нерадивости тур оператора сначала часов 8-мь сидели в самолете, а потом 16-ть в транзитной зоне под охраной. Итого потеряли сутки.

Хотелось бы узнать сколько можно требовать с авиакомпании, тур оператора, и в каких цифрах оценивается моральный вред.

Спасибо.

Забронировали и оплатили гостиницу по кэшбеку в г. Севастополе с 8 мая по 12 мая. В связи с отменой авиарейсов в Крым. Мы заехали в гостиницу на день позже (9 мая), предупредив об этом гостиницу. Выезд в гостинице у них в 14.00 и попросили продлить, так как у на с был поздний выезд в другой город. Они пошли нам на встречу. Когда мы обратились к администратору гостиницы вернуть денежные средства за 8 мая - за день, который мы не проживали в гостинице, нам было отказана, так как мы платили безналом и по кешбеку. Сказав нам, что продление номера считается за сутки (стоимость номера гостиницы была за 8 мая 10 тыс. руб., а за 12 число 3 тыс.). Тогда мы попросили вернуть разницу денег, нам отказали. Просьба подскажите как нам можно вернуть разницу стоимости денег за гостиницу,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если из-за задержки авиарейса на два часа, в одной авиакомпании, я опоздала на следующей рейс в другой авиакомпании, билеты пропали, покупала новые, потеряла два дня, ушли деньги на гостиницы. Могу ли я требовать компенсации за билеты, морального ущерба с компании, задержавшей рейс?

Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение