Банк требует дополнительную оплату за ошибки в графике платежей по ипотеке - кому принадлежит финансовая ответственность?
В 2016 году взяла ипотеку в Сбербанке. После оформления права собственности (в феврале 2018) банк снизил процентную ставку и сумму ежемесячного платежа соответственно. Месяц назад поступил звонок от сотрудника банка, который сообщил, что график платежей составлен некорректно и последний платеж в 2036 г. составит 1.240.000 (то есть по сути практически полную изначально взятую сумму). После обращения в банк для выяснения обстоятельств произошедшего сегодня получила следующий ответ "В связи с тем, что вами по некорректному графику совершено 12 платежей, вам необходимо внести сумму не более 52 тыс., после чего банк будет готов вернуться к решению вопроса". Насколько правомерны требования банка, ведь ошибка при составлении графика совершена их сотрудником и соответственно финансовая ответственность тоже должна лежать не на мне, так я оплачивала все вовремя и в полной мере.
Александра, добрый день.
Действия Банка не правомерны! График платежей утверждается и не может быть изменён в одностороннем порядке по инициативе Банка, тем более из-за ошибки по их вине.
Вам следует обратиться с жалобой на действия банка. Подавать можно в ЦБ РФ, в Роспотребнадзор и даже в ФАС. Можете подавать жалобы сразу во все эти органы или в один из них. По Вашей жалобе будет проведена проверка деятельности банка, о результатах которой Вам обязательно сообщат.
Также на основании результатов проверки (проверок) Вы можете обратиться в суд о взыскании компенсации или перерасчете платежей.
Спросить