Нарушение прав потребителя и противоречия ФЗ 353 - требую перерасчёт суммы долга

• г. Самара

Взял в кредит телефон в "Почта банк". При заключении договора навязали услугу "Кредитное информирование". Мало того что это нарушение прав потребителя, так это ещё и противоречит ФЗ 353 ст.10, где и так указано что банк обязан информировать заемщика после каждой совершенной им операции с использованием электронного средства платежа и т.д. В то время как на сайте банка эта услуга так же предоставляет информацию о состоянии счета, в том числе просроченных платежей и способов его погашения. В связи с этим имею ли я право получить перерасчёт, так как несколько раз просрочил платеж и мне выставили новую сумму долга с учётом этой услуги? От уплаты кредита не уклоняюсь, и готов заплатить проценты по просрочки в размере 20% годовых, то есть 0,056 % в день, хотя и это завышенная процентная ставка согласно другому закону. С уважением.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нужно прочитать договор.

Спросить
Марина Анатольевна
20.03.2017, 10:51

Наказание за единственный день просрочки - банк требует оплату 500 рублей

13.07.2015 г. я оформила в Почта банке (бывший Летобанк) потребительский кредит. В марте месяце текущего года допустила просрочку платежа по кредиту на 1 день. Согласно п.12 договора с банком - "При ненадлежащем исполнении условий Договора Заемщик уплачивает неустойку в размере 20% годовых, начисляемую на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов. Начисление неустойки производится со дня, следующего за днем образования Просроченной Задолженности". Согласно графика платежей я должна была оплатить 13 го числа, но оплатила 14 го числа. Я позвонила на телефон горячей линии банка 88005500770, чтобы узнать сколько я должна заплатить за 1 (один!) день просрочки, на что мне сообщили шокирующую сумму 500 рублей и назвали это кредитным информированием, о чем в кредитном договоре не сказано ни слова! Убедительно прошу разобраться в этом вопросе и подсказать мне - Должна ли! я заплатить эти 500 рублей! Так же я отправила электронный вопрос на почту банка. Вот, что они мне ответили: Рады приветствовать Вас на сайте! Если денежные средства не поступают на счет до даты ежемесячного платежа, фиксируется неразрешённый пропуск платежа. Информация о пропуске платежа направляется в Бюро Кредитных Историй. За каждый день просрочки выставляется неустойка, в размере 20% годовых на сумму пропущенного платежа. И начисляется комиссия за услугу. Услуга Кредитное информирование предусмотрена для всех клиентов. Эта Услуга направлена на формирование положительной Кредитной истории, что впоследствии позволит Вам пользоваться продуктами и услугами Банка на более выгодных условиях. Кредитное информирование - это услуга по предоставлению Клиенту информации о состоянии Просроченной задолженности по кредиту и способах ее погашения. За оказание данной Услуги взимается комиссия в соответствии с Тарифами. Начисление комиссии производится только при образовании просроченной задолженности по договору. Для того чтобы комиссия не выставлялась необходимо вносить платежи своевременно.
Читать ответы (1)
Юлия
16.07.2019, 18:36

Незаконная услуга кредитное информирование в Почта-банке - возможность отказа и действия потребителя

03.05.18 взяла потребительский кредит в Почта-банке. При заключении договора навязали платную услугу "кредитное информирование". Суть услуги - если идет просрочка платежа, то на след. День после просрочки услуга подключается автоматически и за первый период пропуска платежа банк с меня снимает 500 руб, за каждую последующую просрочкк - по 1100 руб. Но! В договоре указано, что "со дня, следующего за днем образования просроченной задолженности на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов начисляется неустойка в размере 20% годовых". Иначе 20/365=0.05% в день. Неустойку я согласна оплатить, но считаю, что услуга "кредитное информирование" является навязанной и незаконной. Могу ли от неё отказаться и что мне для этого нужно сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
24.05.2017, 05:50

Нарушение прав потребителя - банк включает дополнительные платежи после полного погашения кредита

Я досрочно полностью погасил кредит в банке, но мне еще включили дополнительно в эту сумме ежемесячный платеж основного долга, и также полностью процент ежемесячный по кредиту, банк обосновывает это тем что в общим положение банка он удерживает всю сумму согласно графика платежей, а не за фактическое время использование кредита, Нарушены здесь мои права как потребителя, и банка оказание услуг.
Читать ответы (1)
Лана
14.09.2017, 22:37

Правомерны действия банка по подключению услуг на кредитное информирование и взиманию неустойки за просрочки

Подключены услуги на кредитное информирование, гарантированная ставка, уменьшаю платеж, за каждый день просрочки об информировании берут приличные деньги. Кроме этого за каждый день просрочки на сумму просроченного основного долга и просроченных процентов берут неустойку в размере 20% годовых. Правомерны действия банка?
Читать ответы (4)
Евгений
01.04.2015, 12:59

Проблемы с погашением кредита - счёт арестован приставами и как погасить задолженность?

Был реструктаризован кредит с графиком погашения в УБРИР. Платежи вносил регулярно на новый счёт, созданный для погашения кредита. Этот счёт арестовали приставы из-за производства у них. То есть при платеже в счёт погашения кредита, средства направляются к приставам, по кредиту образовался просрок платежа, хотя я его внёс в срок. Как быть в этой ситуации? Гасить кредит я не отказываюсь, банку об этом сообщаю, банк требует погасит образовавшуюся задолженность, но как, если счёт арестован? Погасить долг перед приставами не могу в полном объёме, чтобы арест с кредитного счёта сняли. Так же без понятия, откуда приставы узнали об этом счёте, банки же не имеют права разглашать информацию о счетах своих клиентов.
Читать ответы (1)
Светлана
21.06.2013, 21:59

Неисполнение заявления о досрочном погашении кредита - кто несет ответственность и чьи действия были правомочны?

Взяла кредит в одном банке, затем прорефинансировала его в другом. 2-ой банк как положено перечислил деньги на мой счет в первом банке, указав в назначении платежа, что перечислено по заявлению для погашения кредита. С моей стороны нужно было подойти в первый банк и написать заявление о досрочном погашении кредита, а я вовремя этого не сделала и в итоге первый банк вместо того чтоб закрыть кредит или как то связаться со мной, списывает с этой большой суммы очередной платеж в погашение кредита и еще при этом накручивает проценты за просрочку, в итоге когда я подошла в банк узнать о состоянии своего кредита, тех денег, что перечислил второй банк в счет погашения естественно для закрытия кредита не хватило и они предложили мне доплатить недостающую сумму при этом посчитав проценты даже не на тот день в который я подошла, а на момент даты очередного платежа, якобы у них так программа работает. В итоге я оплатила еще один очередной платеж и проценты по кредиту. Правомочны ли действия представителей банка?
Читать ответы (2)
Татьяна
18.03.2015, 13:58

Как избежать штрафа и сколько может требовать банк согласно условиям договора?

Банк требует уплаты штрафа в размере более 4000 руб. за просрочку одного платежа по кредиту. Общая сумма кредита – 44 900 руб. срок – 22 месяца, ставка – 23,9% годовых. Сумма ежемесячных платежей – 2550 руб. Начало погашения - 10.11.2014 г. На сегодняшний день произведено 5 платежей (дата погашения последнего – 8.03.2014 г.). При этом третий платеж (08.01.2015 г.) был просрочен на 25 дней и произведен 02.02.2015 г. Плата за неустойку еще не произведена. По условиям договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита и/или уплаты процентов взимается неустойка в размере 20% годовых за каждый день просрочки. Рассчитывается от остатка основного долга по окончании платежного периода. Какую сумму по условиям договора может требовать банк, учитывая, что просроченный платеж погашен и последующие платежи произведены в срок? Есть ли возможность избежать уплаты штрафа? Спасибо.
Читать ответы (2)
Анастасия
10.04.2016, 17:11

Возможно ли включение новой услуги кредитного информирования спустя 4 месяца после заключения договора кредита?

В 28 апреля 2015 года был оформлен кредит, а с 3 августа 2015 у банка появилась новая услуга кредитное информирование по которой за просросрочку платежа взымается 500 рублей плюсом к 20 % годовых за просрочку. Платеж я вносила 26-27 числа, но в банк они поступают только на следующий день, а если выпадало на выходные то на 1-2 дня позже, исходя из этого образовывалась просрочка. Имеет ли банк право включать мне эту услугу которая появилась у них спустя 4 месяца после заключения договора мо мной?
Читать ответы (1)
Сергей
13.05.2020, 16:36

Как банк навязал страховку и повысил процентную ставку на кредит - законно ли это и можно ли снизить ставку через суд?

Взял кредит в банке за счет рефинансирования старого кредита+новый кредит (т.е. вместо старого взял новый на большую сумму). При получении кредита навязали страховку-если отказываешься в банке, процент по кредиту увеличивается на 5%. Такое же условие прописано в договоре кредитования. После получения кредита обратился в страховую и банк с отказом от страховки. Страховку вернули, но через некоторое время процентная ставка по кредиту возросла на 5%. Насколько законны действия банка, не противоречит ли решение банка закону о ЗПП и какова вероятность снизить процентную ставку до того размера, который указан первоначально через суд?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.08.2018, 11:50

Как отказаться от страхования и платных услуг при взятии кредита в Почта банке?

В Почта банке взяла кредит. При заключении договора были навязаны услуги платные "Гарантированная ставка" и "Кредитное информирование". Еще добровольно принудительно застраховали. Дата заключения договора 23.08.2018. Как отказаться от страхования и платных услуг?
Читать ответы (2)