Сотрудник МФЦ не внес показания счетчика, что привело к увеличению начислений - возможно ли получить выплату штрафа по ст. 157 ЖК РФ на 50%?
Передала показания счетчика, сотрудник в МФЦ их не внес. Расчет был выполнен по среднемесячным показаниям, что привело к увеличению суммы начислений. Могу я рассчитывать по ст. 157 ЖК РФ на 50 % выплату штрафа за ошибку в начислениях.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/26/30x30/565376.jpg)
Здравствуйте! Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)
ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
С 01.07.2020 в ч. 1 ст. 157 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2018 N 522-ФЗ).
Ч. 1 ст. 157 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ N 30-П. О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. п. 4.4 указанного Постановления.
Об особенностях применения ч. 1 ст. 157 к контрактам на услуги по обращению с ТКО, заключенным до 01.01.2016 на срок более 10 лет, см. ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.
СпроситьНа основании акта проверки и снятия показаний приборов учёта горячей и холодной воды в жилом помещении по счётчику горячей воды показания счётчика составили 233 м 3, а представленные сведения о показаниях (оплаченные) 493,630 м 3, т. е. переплачено 260,63 м 3. Мы написали претензию в Управляющую компанию. На что они нам отписались, что счётчик был просрочен и начисления производились по тарифу. Но начисления производились по счётчику.
Сделали поверку счетчика горячей воды в декабре вместо августа, в квитанции расчет за этот период сделали по нормативу. Имеют ли они право не пересчитывать по показаниям счетчика или хотя бы по среднемесячным показаниям? Расхода за этот период не было, и наоборот получается даже минусовой (до этого неправильно передали показания за горячую воду, 16 вместо 10).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Первые три месяца должны были начислять по среднемесячному потреблению за 6 месяцев, предшествующих окончанию срока эксплуатации ИПУ. Далее по нормативу. Требуйте произвести перерасчет, если первые три месяца плата взималась по нормативу.
Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.
СпроситьВ ноябре забыла подать показания газа, но внесла оплату 1000 р. Начислений за газ за ноябрь не было. 22 декабря передала показания. 10 января оплатила начисления по показаниям. Сегодня захожу в свой личный кабинет, а у меня выставленна сумма по нормативу за декабрь. Правомерно ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/11/30x30/569597.jpg)
Доброго времени суток!
Да правомерно, из-за несвоевременной подачи показаний.
При следующей подаче показаний все должны пересчитать, если не пересчитают, то придется лично посетить газовую службу!
СпроситьВ квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/13/30x30/0d9604837285ef4271b8ab13f1ac6971.jpg)
Добрый день! Вы имеете право на перерасчет за 3 расчетных периода в соответствии с п.59 а Правил 354. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьБудьте добры, помогите. Не передавали показания за воду по счетчику с ноября 2015 по март 2016. 2 апреля передали, пришла квитанция за апрель с начислением по нормативу. 20 мая снова передали, опять пришла квитанция за май по нормативу. 25 мая с водоканала приходили проверять счетчик. Дома был ребенок. Не открыл дверь, но показания счетчика передал. Правомерны ли их начисления?
Здравствуйте!
Судить о правомерности без всех документов и не видя периодов нельзя. Попробуйте сделать письменный запрос в водоканал о правомерности начислений. Смотрите правила предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., там указан порядок расчета, при непредоставлении показаний.
СпроситьУправляющая компания перевела наш дом, с мая месяца 2014 г на прямые расчёты (нашу квартиру передали с показаниями за май 2013, объясняя это тем, что начисления нам делали по тарифу), в июне месяце из Энергосбыта пришёл человек переопламбировал счётчик снял контрольные показания, первая квитанция пришла только в середине сентября, в которой энергосбыт выставил счёт из расчёта разности нынешних показаний и показаний за май 2013, с которыми наша квартира была им передана. Кто допускает ошибку? У меня не было долгов перед УК, я платила по начислениям. С каких показаний поставщик должен начислять, УК говорит, что они должны начислять с контрольных показаний, которые сняли при опломбировании.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. УК не верно инф-ию передала. Несите квитанции энергетикам, пусть снимают копии и с УК разбираются
СпроситьМеня зовут Ольга. Ошибочно передала старые показания счетчика, зачем отправила новые через интернет. По каким показаниям будет произведен расчет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Три месяца показания по воде оплачивались не по показаниям счетчика так как он был просрочен а по нормативу который был в два раза выше чем по счетчику. 1 февраля поставили новый счетчик и передали показания по счетчику - 3 куба но УК выставила счет за 15 кубов т.е выставила все показания по просроченному счетчику и получается что опять надо оплачивать эти месяца повторно. Законно это? УК говорит что это вам наказание.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Получите от них ответ официальный и если они не правы можете через суд его обжаловать.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Допущена ошибка водоканалом показание счётчика холодной воды на 4 куба в сторону увеличения. При обращении к ним ответили мне " показания занесены в компьютер и мы не можем удалить " обращался к представителю водоканала об их ошибке с показанием счётчика, ответили мне " сделаем перерасчёт" и вот месяц спустя мне приходит квитанция с задолжностью за прошлый период и новые начисления за текущий период! Что делать незнаю!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте напишите им претензию в рамках закона о защите прав потребителей с требованием сделать перерасчет срок ответа 10 суток можете затем обращаться с иском в суд и требовать обязательно сделать перерасчет в судебном порядке и сейчас параллельно Напишите на них жалобу в прокуратуру района.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель.
Для начала с заявлением обратитесь в водоканал, укажите на всю ситуацию, если конечно не разберутся в ситуации, то сразу подавайте жалобу в прокуратуру, такие действия неправомерны.
Всего вам самого хорошего и удачи.
СпроситьПрошу вас мне показать образец заявления в рамках закона о защите прав потребителей с требованием сделать перерасчет срок ответа 10 суток.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно составление документов - услуга платная.
Пишите своими словами
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
На этом сайте нет никаких образцов. Вы можете поискать образцы Документов в интернете, зайдите в поисковую систему Яндекс и введите в строку поиска соответствующий запрос.
Спросить