Вопрос о выделении бюджетных средств на дубликат технического паспорта для регистрации права на муниципальные квартиры в многоквартирном доме

• г. Симферополь

В 18-ти многоквартирном доме имеется 2 муниципальные квартиры, в отношении которых органом местного самоуправления ведется работа по оформлению права собственности. Госкомрегистр отказывается регистрировать право на данные квартиры, т.к. весь многоквартирный дом не состоит на кадастровом учете в россреестре. Для постановки дома на кадастровый учёт необходим его технический паспорт (план) или инвентарное дело, который отсутствует. Данная документация имеется в БТИ. БТИ готово выдать дубликат документации за 100,0 тыс. руб. Вопрос: имеет ли право орган местного самоуправления выделить бюджетные средства на получение дубликата технического паспорта (план) многоквартирного дома, если в данном МКД только 2 из 18 квартир являются муниципальными. Является ли то целевым использованием бюджетных средств.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Орган местного самоуправления имеет право запросить в БТИ необходимую документацию, а БТИ обязано предоставить её бесплатно.

Согласно п.16 «Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 сведения предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения).

Спросить

Имеет право выделить. Поскольку в данном случае это расходы связанные с оформлением его собственности (ст. 210 ГК РФ). Следовательно это целевое расходование средств. Оно не может быть признано нарушением согласно гл. 30 БК РФ.

Спросить

Вообще то эту обязанность по оплате можно возложить на всех собственников данного жилого дома в силк ст.210 ГК РФ,где собственник несет бремя содержания своего имущества. Но если муниципалитет имеет данные средства, то праовмерно оплатить даннную услугу, если она ене завышена, в безналичном порядке по договору ст.421 ГК РФ,что бы вопросов было меньше.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Если средства выделены на регистрацию права собственности за муниципальным образованием то не будет нецелевого расходования. Но Вам нужно потребовать, чтобы застройщик ввел в дом в эксплуатацию и поставил его на кадастровый учет, после этого Ваши расходы будут меньше. То есть на сегодня расходование средств может быть признано неэффективным.

Спросить

Ответ отключен модератором

В данном случае это будет нецелевым использованием бюджетных средств, этого администрация не должна делать. Весь дом не является муниципальной собственности, не состоит на кадастровом учете. Однако, муниципалитет может выделить денежную суму пропорционально своей доле (чуть более 10000 рублей) Остальную сумму надо собирать с других собственников. Если администрация выделит 100000 рублей, то к ней будут вопросы со стороны прокуратуры и контрольно-счетной палаты.

УК РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

""1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

""б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

" Открыть полный текст документа "

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

""влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Спросить

В данном случае действия БТИ вызывают сомнения. БТИ называет предоставление архивных сведений платной услугой? При этом ведь органы технической инвентаризации в своё время были наделены государственными полномочиями на оформление права собственности и государством же они уполномочены на ведение данного архива. Этот вопрос регламентируется законодательством субъекта. Рекомендую обратиться в суд с иском о предоставлении архивных документов.

Спросить

А вот это как посмотреть. Строго говоря - нет, поскольку в таком случае администрация будет оплачивать расходы за всех 18 собственников. Расходование этих средств можно совершить лишь временно, впоследствии обосновав их необходимость и перепредъявив пропорциональные требования о возмещении к другим 16 сособственникам, обосновав необходимость этих расходов в чужих интересах. А вот с этим могут возникнуть проблемы. Во-первых, цена техдокументации не адекватна, и ее реальная стоимость гораздо меньше. Во-вторых:

Статья 980. Условия действий в чужом интересе

1. Действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения вреда его личности или имуществу, исполнения его обязательства или в его иных непротивоправных интересах (действия в чужом интересе) должны совершаться исходя из очевидной выгоды или пользы и действительных или вероятных намерений заинтересованного лица и с необходимой по обстоятельствам дела заботливостью и осмотрительностью.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, не применяются к действиям в интересе других лиц, совершаемым государственными и муниципальными органами, для которых такие действия являются одной из целей их деятельности.

Статья 981. Уведомление заинтересованного лица о действиях в его интересе

1. Лицо, действующее в чужом интересе, обязано при первой возможности сообщить об этом заинтересованному лицу и выждать в течение разумного срока его решения об одобрении или о неодобрении предпринятых действий, если только такое ожидание не повлечет серьезный ущерб для заинтересованного лица.

2. Не требуется специально сообщать заинтересованному гражданину о действиях в его интересе, если эти действия предпринимаются в его присутствии.

Является ли получение техдокументации за дееспособных собственников целью деятельности местной администрации - большой вопрос. Поэтому то ее юристы никогда не пойдут на одобрение подобных расходов впрок.

Сдается мне, Вы являетесь очередным изобретателем юридического велосипеда. Если проблема в выдаче ордеров на эти помещения, так вопрос и ставьте - есть гораздо более простые способы получения необходимой документации для постановки недвижимости на кадастровый учет и принуждения администрации к исполнению социальных обязательств, чем беготня по указкам и отговоркам чиновников и неадекватные расходы. Однако, это не для публичных консультаций.

Спросить

Здравствуйте, поставить дом на кадастровый учет и получить технический план это обязанность застройщика. Эту обязанность четко определяет ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

...

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции

основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

Поэтому, расходование бюджетных средств на выполнение обязанностей застройщика, да еще и на весь дом, в котором муниципалитету принадлежит только 2 квартиры вряд ли возможно признать целевым использованием бюджетных средств. Надо подавать в суд исковое заявление и понуждать застройщика к исполнению своих обязанностей.

Спросить

Нет, ОМС не может потратить бюджетные деньги за все 18 квартир.

Спросить
Александр
28.05.2013, 05:29

Отказ Росреестра в регистрации права на квартиру из-за отсутствия на кадастровом учете

Получил отказ Росреестра в регистрации права собственности на квартиру (приватизация) в виду отсутствия квартиры на кадастровом учете. Для постановки на учет требуется предоставление технического плана. До 1.01.2013 года органы БТИ обязаны были передать техническую документацию по дому в органы Росреестра, которые обязаны были поставить квартиру на кадастровый учет. Обязан ли я нести расходы по изготовлению технического плана? Могу ли я обжаловать решение Росреестра, если постановка на учет квартиры не является моей обязанностью? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
02.04.2013, 16:31

Как получить кадастровый паспорт без БТИ и сэкономить деньги?

На земельном участке строений нет. Я знаю что для постановки на учет нужен кадастровый паспорт. Но для получения кадастрового паспорта необходимо сделать техплан, которые могут выдать кадастровые инженеры. Меня отправляют в БТИ оформлять первичную инвентаризацию и получить технический паспорт\. так как наше БТИ техпланы не делает, у них нет такой возможности. А на основании технического паспорта на дом, мне уже кадастровые инженеры выдают техплан, и я в кадастровой палате получаю кадастровый паспорт. Могу ли я обойтись без БТИ, т к инвентаризация обойдется мне в 12-20 тыс, потом за техплан кадастровым инженерам я должна заплатить 8 тыс. В законе я читала что можно оформить по трем докуметам: декларация, технический паспорт, проектные документы. В связи с этим возникает вопрос, могу ли я обойдя БТИ сразу же оформить техплан у кадастровых инженеров, при этом съэкономить хорошие деньги, тем более что в техплане на дом, основная характеристика это координаты углов моего дома, а площадь (единственная характеристика из технического паспорта БТИ) можно взять с проекта. Или я чего то не понимаю.
Читать ответы (1)
Сергей
04.04.2014, 17:44

Вопрос о регистрации права собственности на квартиру в новом доме до его постановки на кадастровый учет

Квартира куплена в новом строящемся многоквартирном доме по договору долевого участия. Дом сдан в эксплуатацию и подписан акт приема-передачи объекта долевого строительства. При этом застройщик не спешит с оформлением кадастрового паспорта на весь дом в целом. Возможна ли регистрация права собственности на квартиру до постановки всего дома на кадастровый учет? Или же постановка квартиры на кадастровый учет до постановки на учет всего дома?
Читать ответы (1)
Эльмира Юнусовна
29.03.2016, 12:38

Обязанность оформления технических планов на квартиры и постановки дома на кадастровый учет для долевых участников

При регистрации прав собственности дольщик должен знать стоит ли дом и квартиры в доме на кадастровом учете. Застройщик за счет средств дольщиков хочет поставить дом и квартиры на кадастровый учет. Обязывая дольщиков оформить технические планы на квартиры в БТИ. В договоре долевого участия указано, что участник долевого участия (дольщик) должен передать в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Пермского края все необходимые документы для государственной регистрации права собственности на квартиру. Вопрос: кто должен оформить в БТИ технические планы на квартиры и поставить дом на кадастровый учет? Мне необходим нормативный документ, в котором указана обязанность оформления техплана.
Читать ответы (1)
Людмила
18.01.2014, 12:59

Можно сформулировать следующий заголовок:\nВопрос регистрации права на отдельные квартиры

На данный момент у меня есть Решение суда о признании права собственности на многоквартирный жилой дом, кадастровый паспорт на данный МКЖД, и кадастровые паспорта на все квартиры в вышеуказанном МКЖД. Является ли данное решение суда законным основанием для регистрации права на отдельные квартиры в этом доме? То есть в решении суда не указаны никакие площадные характеристики отдельных квартир, они указаны только в кадастровых паспортах, является ли это причиной отказа в осуществлении ГРП? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Ирина
28.06.2016, 10:03

ЖКХ требует деньги за установку ограждения газона в МКД, но у жильцов нет документов о праве общедолевого имущества

Помогите пожалуйста! Подала заявку на ограждение газона в МКД, ЖКХ потребовали деньги за установку. Документа о праве обще долевого имущества у жильцов нет... ( ( (ОТВЕТ ЖКХ СПБ)_ Согласно сведениям Региональной геоинформационной системы и государственного кадастра недвижимости территории, прилегающей к дому № 1, корпус 1 2-й Рабфаковский переулок, присвоен кадастровый номер 78:12:0007161 и данный участок земли является общедолевой собственностью собственников многоквартирного дома. Согласно статьям 36,39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты. На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Таким образом, только собственник жилых помещений многоквартирного дома вправе за свой собственный счет привлекать организации для выполнения работ. Органы местного самоуправления не правомочны организовывать выполнение работ по благоустройству на территории, принадлежащей иным собственникам. Средства, направленные на выполнение данных работ могут рассматриваться, как не целевое использование бюджетных средств. Не целевое использование бюджетных средств влечет либо наложение административных штрафов, либо уголовное наказание. Также органы исполнительной власти Санкт-Петербурга не правомочны использовать бюджетные средства на выполнение работ по благоустройству на территории, принадлежащей иным собственникам. Вопрос по установке ограждения газона будет включен в повестку общего собрания собственников о принятии решений о расходовании средств текущего ремонта на 2016 год. При положительном решении общего собрания собственников МКД, после составления сметной документации и полного комплекта документов работы по установке ограждения газона будут произведены в аграрно-технический срок.
Читать ответы (1)
Анастасия
17.02.2017, 12:06

Должен ли БТИ требовать технический паспорт для оформления технического плана?

Хочу оформить дом в СНТ (поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности). в Росреестр среди прочего нужно предоставить технический ПЛАН объекта, который делается в БТИ. но в БТИ утверждают, что для составления технического плана нужно делать еще и технический ПАСПОРТ (который стоит не мало). насколько законно требование БТИ по поводу технического ПАСПОРТА?
Читать ответы (1)
Юлия
22.05.2013, 21:44

Необходимость кадастрового паспорта для регистрации права собственности на квартиру в новостройке

Я хотела зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке, дом уже сдан. Акт приема-передачи подписан. В регистрационной палате сказали, что для регистрации права собственности технического паспорта из БТИ (уже сделан) недостаточно, необходим кадастровый паспорт на квартиру, который оформляется в кадастровой палате. Действительно это так, и какие документы необходимо подавать в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта?
Читать ответы (3)