Нормативные документы о минимальной пенсии и коллизия законов в перерасчёте трудовой пенсии до 2002 года
199₽ VIP

• г. Курск

Очень важный вопрос о перерасчёте пенсии:

При расчёте пенсии в части заработанных пенсионных баллов до 2002 года ПФ использует закон 173-ФЗ, ст.30.

В частности в Ст.30.1, п.4, абзац 40, в сноске (Консультант+) есть ссылка на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30, в котором указано, что

...Судам необходимо обратить внимание на то, что при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам - при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин, и т.п...

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 зарегистрировано в Минюсте?

По каким основаниям данное Постановление имеет право относиться к нормативным документам?

Подскажите пожалуйста, данное ограничение откуда берётся?

Телеграммы, Телетайпограммы не являются нормативными документами, и они не были зарегистрированы в Минюсте. И в Минюсте ответили, что ни какие телеграммы, телетайпограммы и справки не могу быть использованы, как нормативные документы.

Единственный был Указ Президента о минимальной пенсии в 660 рублей: Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2002 года N 648

Какие официальные нормативные документы есть о минимальной пенсии на 31.12.2001 год помимо Указа Президента?

И если таковых нет, то в Закон №173-ФЗ в Ст.30.1, п.4, абзац 40, наблюдается коллизия в применении Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", со статьёй 16. :

Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.

Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.

Соответственно, с соответствии с решением КС РФ от 29.01.2004 г, о порядке применения его положений, при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату), т.е по Закону РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I. Из чего следует, что ограничения расчётного размера в 555 р. 96 коп., не могут нарушать основной Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I.

Всё верно я понимаю?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 не подлежит регистрации в Минюсте. Это судебный акт, а не акт какого-то министерства.

Коллизии со ст.16 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" нет. Вы неверно толкуете закон.

Спросить
Это лучший ответ

1.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 не зарегистрировано в Минюсте, это не НПА.

Есть Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 по данному вопросу, посмотрите (ниже) .Он как раз о том, какие НПА подлежат государственной регистрации.

2.Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (сейчас утратил силу) действовал по состоянию на 31.12.2001 год

В частности, ст.17 Минимальный размер пенсии.

3.Коллизий со ст.16 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" я не усматриваю.

А вообще в чем-то Вы верно понимаете, где-то Вы не правы.

Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ...

""II. Государственная регистрация нормативных правовых актов

11. На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:

а) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

б) иные органы и организации, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации).

""12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

12.1. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

(п. 12.1 введен Приказом Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

13. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации направляют на государственную регистрацию названные в пункте 12 настоящих Разъяснений подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты.

В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 12 настоящих Разъяснений, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Российской Федерации после проведения юридической экспертизы.

14. Направлению на государственную регистрацию подлежат:

нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14 мая 1992 г.;

нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, принятые начиная с 4 июня 1996 г. ;

Со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663).

нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, принятые начиная с 4 мая 1995 г. ;

Со дня вступления в силу Федерального "закона" от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" (Российская газета от 4 мая 1995 г. N 86).

все нормативные акты Банка России, за исключениями, предусмотренными Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", - с момента вступления в силу данного Федерального закона.

Нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", которые не соответствуют перечню видов нормативных правовых актов, указанному в Правилах, до представления их на государственную регистрацию подлежат переподписанию (переутверждению).

15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты;

- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- срок действия которых истек;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

""г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;

""д) акты рекомендательного характера;

е) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" нормативные акты Банка России, устанавливающие:

курсы иностранных валют по отношению к рублю;

изменение процентных ставок;

размер резервных требований;

размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

прямые количественные ограничения;

правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

16. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

В случае, если нормативный правовой акт утвержден совместно федеральными органами исполнительной власти и органами (организациями), акты которых не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, и данные органы (организации) указаны первыми, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию федеральным органом исполнительной власти, следующим за указанными органами (организациями).

17. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.

В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

18. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), представляющего нормативный правовой акт на регистрацию.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми федеральному органу исполнительной власти (федеральным органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

- сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации);

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил, а также о том, что расходное обязательство Российской Федерации, возникшее на основании указанного нормативного правового акта, будет исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и их увеличения не потребуется, либо о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений с приложением копии такого заключения;

(пп. "в" в ред. Приказа Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

(см. текст в предыдущей "редакции")

г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

д) сведения о проведении независимой экспертизы на коррупциогенность с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений.

(пп. "д" введен Приказом Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

19. При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.

20. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.

В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

21. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

(абзац введен Приказом Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

Подлинники нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, после проставления на них соответствующего штампа возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их федеральному органу исполнительной власти, иному органу (организации) с письменным указанием причин отказа.

В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации.

В случае непредставления нормативного правового акта на государственную регистрацию в течение месяца либо копии документа об отмене нормативного правового акта Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение об отказе в его государственной регистрации.

(абзац введен Приказом Минюста РФ от 26.05.2009 N 155)

22. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации федеральному органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.

Нормативный правовой акт может быть также возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. В этом случае Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативный правовой акт с указанием письменно конкретных причин.

В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Нормативный правовой акт должен быть повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации о возвращении без государственной регистрации.

23. В случае, если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается федеральному органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения и проставлением соответствующего штампа на подлиннике акта. При этом одна копия акта остается в Министерстве юстиции Российской Федерации. Если в такой акт будут внесены изменения, он подлежит представлению в Министерство юстиции Российской Федерации для проведения юридической экспертизы.

24. При принятии решения о государственной регистрации нормативный правовой акт заносится в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с присвоением ему регистрационного номера.

Подлинник нормативного правового акта выдается сотруднику федерального органа исполнительной власти под роспись после присвоения ему регистрационного номера, занесения в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и проставления соответствующего штампа. Если в течение суток после государственной регистрации акт не будет получен, он может быть направлен Министерством юстиции Российской Федерации по почте в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.

25. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в Российскую газету, в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

В исключительных случаях приложения к нормативным правовым актам, содержащие таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер), по согласованию федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации) с Министерством юстиции Российской Федерации могут не публиковаться, но с обязательным указанием в печати, какое приложение не приводится.

Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

После опубликования акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации, федеральный орган исполнительной власти информирует Министерство юстиции Российской Федерации об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). Один экземпляр данного издания направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.

26. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене) подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами.

27. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

28. Согласно подпункту 11 пункта 8 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452.

Министерство юстиции Российской Федерации применяет порядок направления представления об отмене или изменении противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации нормативного правового акта, установленный для федеральных органов исполнительной власти к отношениям, возникающим в связи с изданием такого акта органом, государственный реестр актов которого ведет Министерство юстиции Российской Федерации (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2006 г. N 418 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" представление об отмене или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти и исполняется федеральным органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712.

Спросить

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 не зарегистрировано в Минюсте это судебный акт (судебная практика)

Назначение пенсии регламентированы ФЗ-400 от 28.12.2013 года о страховых пенсиях.

Спросить

Так прожиточный минимум для пенсионера составлял около 1100 р/мес, применение ограничения, плюс Указ Президента о минимальной пенсии... Справки составлялись на основании Телеграмм о минимальной пенсии, при этом проигнорирована Телетайпограмма от 13.12.2001 года о порядке исчисления пенсий.

С Учётом средних з/п в сумме 1960 р. (примерно), и Закона от 1990 г., стоит невозможность применения статьи 16.

В 17 статье не указана конкретная минимальная пенсия. Справки разные не имеют нормативного применения.

Спросить

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Спросить

Курск - онлайн услуги юристов

Светлана.
21.01.2019, 23:23

Перерасчет пенсии до 2002 года - Почему не учитываются юридические документы о повышении минимальной пенсии?

При перерасчёте пенсионной части до 2002 года, ПФ ссылается на ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , ст. 29 и 30, где указано, что максимальная пенсия не может быть более 555 р 99 коп (по Закону о пенсиях СССР), хотя в самом законе ограничение состоит в трёх минимальных пенсиях. Вопрос: Почему не имеют юридической силы Телеграмма Минтруда и ПФР от 13 декабря 2001 г. N 8804-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10324, и Указ Президента от 12.07.2001 г о повышении минимальной пенсии до 660 р.? Или всё-таки есть в практике те, кто отстоял пенсионные права по вышеназванным законодательным нормам?
Читать ответы (4)
Сергей
27.01.2012, 14:11

Отсутствие учета трудового стажа работы в фермерском хозяйстве при конвертации пенсионных прав

В январе 2012 г. мне была назначена трудовая пенсия по старости. При конвертации пенсионных прав, приобретенных до 2002 г. не было засчитано в общей сложности 10 лет общего трудового стажа (1992-2002) отработанных в фермерском хозяйстве. Было мотивировано тем, что фермерское хозяйство, не имея дохода не уплачивало страховые взносы в пенсионный фонд. В 173 ФЗ О трудовых пенсиях в ст 30 п.3 мы не нашли указаний на то, чтобы данный общий трудовой стаж не конвертировался в пенсионный капитал. В пенсионном фонде сослались на постановление правительства № 555 от 24 июля 2002 г. О правилах исчисления страхового стажа. Но в данном постановлении ничего не говорится о правилах конвертации общего трудового стажа. Скажите, пожалуйста, каким нормативными актами регулируется процедура конвертации? Есть ли какие-либо особенности перевода общего трудового стажа работы в фермерском хозяйстве в связи со спецификой сельхоз работ?
Читать ответы (1)
Павел
25.05.2007, 11:10

Носят ли они обязательный или рекомендательный характре.

Рассматривал Указ президента от 23 мая 1996 года №763№ О порядке вступления в силу актов Президента и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти вопросы: 1. Что такое нормативный правовой акт и какой документ закрепляет это понятие (являются ли нормативными правовыми актами правила инструкции и т.д. министретсв и ведосмств, например СНиПы, ГОСТы и т.д.) 2. Какой правовой стутус имеют документы опубликованные до вышеназванного указа и не зарегистрированные в минюсте. Носят ли они обязательный или рекомендательный характре. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана.
08.03.2019, 20:51

Юридическая сила нормативного закона после внесения изменений и отсутствия их регистрации в Минюсте

Был издан нормативный Федеральный Закон. Он был зарегистрирован в Минюсте, опубликован. С течением времени, в этот нормативный федеральный закон вносилось более 10 изменений. Законы о внесении изменений, небыли зарегистрированы в Минюсте. В изменённом виде сам Закон так же небыл зарегистрирован в Минюсте, а так же небыл опубликован. Имеет ли юридическую силу такой нормативный закон с изменениями? Или он имеет юридическую силу только в том виде, в каком был зарегистрирован в Минюсте и опубликован? То есть в первоначальном виде?
Читать ответы (7)
Василий
18.06.2017, 11:30

Отмена Постановления Пленума Верховного суда РФ №15 - новые нормативные акты и действующий документ.

Каким новым нормативным актом отменено Постановление Пленума Верховного суда РФ №15 от 12.11.2001 г.? Какой сейчас на сегодня действует в этом плане нормативный документ? Спасибо огромное!
Читать ответы (5)
Алексей
07.03.2022, 15:51

Размер трудовой пенсии при наличии определенного стажа не может превышать 555 рублей 96 копеек - индексация и текущий размер

"Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек," Что это за цифра и как она индексируется. Я слышал что это 3 мин. оплаты труда на период выхода этого закона. Как эта сумма увеличена на сегодняшний день, на основании какого документа?
Читать ответы (4)
Максет
14.06.2013, 22:02

Ограничения на расчетный размер трудовой пенсии согласно статье 30 закона о пенсиях

П.4 ст.30 закона о пенсиях гласитРасчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек. А дальше: 7. Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей. Как это понимать? Каков расчётный размер пенсии всё-таки может быть?
Читать ответы (1)
Сергей
10.03.2016, 14:35

Калининградтеплосеть направляет заднее начисление платы за тепло, ссылаясь на несоответствие писем нормативным правовым актам

Калининградтеплосеть решила задним числом, доначислить плату за тепло, за часть апреля и октября 2015 года, услуга не оказывалась, ссылаются на письмо Минстроя №38988-ОГ/04 от 23.11.2015 г. Сегодня прочитал: в нашем распоряжении оказался официальный ответ Министерства юстиции Российской Федерации (публикуется полностью ниже), где сообщается: в письме Минюста от 13 сентября 2012 г. № 01/75002-ЮЛ было сказано «о необходимости отзыва с исполнения писем, поскольку они носят нормативный правовой характер». Данное заключение означает, что Минрегион России нарушил правила подготовки нормативных правовых актов, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009: «Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается». Как Вы думаете, если я обжалую действия Калининградтеплосети, по причине, что письма не являются нормативными актами, значит требования об оплате не законны.
Читать ответы (2)
Олег Петрович
09.03.2022, 16:30

Понятие конвертации пенсионных прав в свете решения суда - необходимость страхового стажа до 2002 года

В одном судебном решении увидел толкование суда выношу на обсуждения Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации в пп. 7 п. 28 Постановления от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ). Из буквального толкования данного разъяснения следует, что при наличии в соответствующих пунктах статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» требований для досрочного назначения пенсии к страховому и специальному стажу для возникновения права на конвертацию пенсионных прав по специальному стажу требуется наличие полного требуемого страхового и специального стажа одновременно, а требование о наличии только специального стажа! Применяется в случаях, когда в соответствующих пунктах статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» для досрочного назначения пенсии установлены только требования к специальному стажу, без установления требования о наличии страхового стажа определенной продолжительности. Я ТАК ПОНИМАЮ ЧТО СУДЬЯ ОБЪЯСНЯЕТ ТАК,: ЧТОБ ПРОИЗВЕСТИ КОНВЕРТАЦИЮ ПО СПЕЦСТАЖУ ДО 2002 ГОДА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВОГО СТАЖА НА 01.01.2002 ГОДА. (25 лет). ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ МНЕ. —
Читать ответы (2)
Инна
22.07.2011, 11:03

Беззаявительная корректировка страховой части пенсии - нормативы и нарушения

1 июля я подала заявление в Управление ПФ по ЗАТО Северск Томской области на отказ от беззаявительной корректировки страховой части пенсии, предусмотренный п.5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Мое заявление было рассмотрено в ПФ и я получила почтовый ответ, в котором говорится: «заявления об отказе, поданные до 01 июля, учитываются при корректировке размера пенсии в году, в котором подано соответствующее заявление, а заявления, поданные после 01 июля - в году, следующем за годом подачи соответствующего заявления». Данное утверждение приведено без ссылки на нормативный акт, что видимо, связано с тем, что описанный в ответе порядок не установлен ни одним нормативным документом. Действительно, на сайтах некоторых отделениий ПФ РФ обнародованы сроки подачи заявлений об отказе до 01 июля, видимо установленные самими управлениями (отделениями), однако часть управлений установила крайний срок подачи заявлений на отказ от корректировки – до 01 августа (см. например, разъяснение на сайте http://severdv.ru/news/show/?id=51413 Петропавлоск-Камчатского управления ПФ, и др.). В любом случае, отделения ПФ по Томской области и по ЗАТО Северск не публиковали в СМИ никаких разъяснений на этот счет. Я обращалась с аналогичным отказом в 2010 году и также безрезультатно. После получения ответа я задала в ПФ следующие вопросы: 1. Каким нормативным документом установлен срок подачи заявления на отказ от корректировки страховой части трудовой пенсии работающего пенсионера в Российской Федерации? 2. На каком основании в 2009-2010 годах в нарушение п.5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установившего, что корректировке подлежит сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля текущего года, фактически корректировка проводилась исходя из расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 31 декабря предыдущего года, что существенно снизило размер пересчитанной пенсии. В 2011 году указанный пересчет будет также проводиться в нарушение требований Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ – исходя из расчетного капитала, учтенного по состоянию на 31 марта 2011 года, что также приведет к ущемлению пенсионных прав основной массы работающих пенсионеров. Вместо ответа получила очередную отписку. Прошу Вас ответить на мои вопросы.
Читать ответы (1)