Имеем ли мы право использовать логотипы и названия марок автомобилей на сайте авторазбора при продаже оригинальных запчастей?

• г. Кемерово

Нам пришла претензия, об использование товарного знака на сайте авторазбора, а именно логотипов и названий марок автомобилей «Kia», «Hyundai», «Mobis», «Genesis», для которых мы продаём запчасти. При этом все запчасти являются оригинальными с автомобилей, произведённых данными производителями. Вопрос следующий: имеем ли мы право использовать логотипы компаний, запчасти которых мы продаём на нашем сайте?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

Для точного ответа, нужно ознакомиться с претензией.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Без согласия правообладателя нет

В соответствии со статьей 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарным знаком в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

В силу пункта 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Спросить

А как же судебная практика и в частности:

Постановление 13 ААС от 19.01.2012 по делу № А 56-21573/2011.

Суд проверил законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указав, что ответчик разместил на своём сайте товарный знак в информационных целях (в целях идентификации товара). В частности, 13 ААС указал следующее:

Размещая товарный знак истца на сайте, ответчик фактически информирует потребителей о наличии журнала истца, дает о нем справку, но не использует товарный знак для рекламы своих товаров, услуг и представления себя как производителя товаров, услуг, в отношении которых истцом зарегистрирован спорный товарный знак.

Поскольку использование ответчиком товарного знака истца не направлено на индивидуализацию товара последнего и не может его индивидуализировать, смешение потребителем правообладателя товарного знака и ООО «АРБК», размещающего на своем сайте справочную информацию, в данном случае невозможно.

Учитывая, что в соответствии с вышеприведенными нормами закона, возможность такого смешения является основным признаком нарушения права на товарный знак, то такое нарушение в данном случае отсутствует.

В нашем случае товарные знаки так же используются исключительно для идентификации товаров данного производителя и являются информационными. Мы не представляем себя как производители данных товаров, а являемся исключительно продавцом оригинальных запчастей для конкретных марок автомобилей от конкретного производителя.

Спросить

На этом сайте не отвечают судьи, специфику правоприменительной практики, тем более за бесплатно Вам никто не расскажет.

Спросить