И сколько пени я могу требовать за просрочку не доставленного товара?
13 января мы купили мебель. Оплата 100%. Мебель состоит из спальни + мебельная стенка, планировалось все поставить в одну комнату. Мебель комбинированного цвета. Темный корпус+светлые двери. 13 января это была пятница. По договору купли продажи продавец должен был доставить и собрать мебель в течении 10 рабочих дней. В понедельник 16 января, позвонил продавец и сообщил, что спальня у них есть в наличии, а вот стенки нет, хотим ли мы, чтобы нам привезли и собрали спальню, а стенку привезут позже, примерно через неделю. Мы спросили, не будут ли отличаться цвета, нам сказали нет. Мы согласились на частичную доставку. Спальню привезли и собрали в установленные сроки. Сегодня 27 января, сегодня как раз заканчивается 10 рабочих дней, в течении которых продавец обязуется сделать поставку, я позвонила продавцу узнать, когда будет доставлена другая часть мебели. Трубку взяла другая продавец, и сообщила, что у них в наличии нет такой мебели, и доставка будет только через 2 недели. Что у них покупатели ждут такую мебель с декабря прошлого года. Подскажите, как действовать дальше в такой ситуации. И сколько пени я могу требовать за просрочку не доставленного товара? В ст. 23.1 Закона РФ О защите прав потребителей есть такая фраза: за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Объясните, как правильно понимать эту фразу: в размере (от) половины процента суммы предварительной оплаты товара, т.е. 50% от суммы оплаты в нашем случае или в размере половины процента (от) суммы предварительной оплаты товара, т.е. 0,5% от 100% суммы оплаты в нашем случае. Заранее благодарна!
Анастасия,
В статье 23 Закона о защите прав потребителей установлена неустойка в размере 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Вы можете написать в магазин письменную претензию с требованием поставить товар и возместить неустойку. В претензии укажите, что в случае невыполнения соответствующих требований будете вынуждены обратиться в суд, а также в общество по защите прав потребителей. Также в претензии можно обратить их внимание на пункт 6 статьи 13 Закона, согласно которому если продавец добровольно не исполняет требования потребителя, и потребитель вынужден обратиться в суд, то с продавца дополнительно взыскивается в пользу бюджета штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Если претензия все-таки не будет выполнена, то остается или ждать, или обращаться в суд (последнее скорее всего будет неэффективно, так как судебное разбирательство займет не менее нескольких месяцев).
СпроситьПроблемы с доставкой мебели - как обезопасить свои права потребителя
Проблемы с доставкой нового шкафа после покупки комплекта спальни - какой размер неустойки требовать и как рассчитать
Проблемы с доставкой заказанной стенки - можно ли вернуть деньги и как долго ждать?

Исполнитель говорит, что стенку пока не привезли с Польши.

Некорректный цвет при покупке стенки - возможен ли обмен и кто понесет расходы за доставку?
