Вопрос о замене трубы в ванной - взаимодействие с УК и проблемы с кафельной отделкой

• г. Томск

Нужно заменить трубу в ванной (т.к она протекает в межэтаном перекрытии). Сантехники из УК требуют передвинуть и отсоеденить ванну т.к. она мешает. У нас на стене кафель и если они её будут двигать, она отодвинется вместе с кафелем. Я им предлагаю заключить договор с УК о демантаже ванны для проведения работ и потом постановку ванны и приведения в первоначальный вид ванны. Они этого не хотят. Права ли я? и каким законом или положением можно аппелировать. Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Доброго времени суток.

Требования сотрудников УК правомерны. Собственники обязаны обеспечивать доступ сотрудникам организаций, обслуживающих дом, к общедомовым коммуникациям, но в случае замены общедомовых коммуникаций согласие на установку стояка должно быть отобрано ото всех собственников по стояку до решения о замене труб, а не по факту подписания договора с подрядчиками, в котором будет все прописано, кто, за что отвечает в случае ненадлежащего ремонта.

Не разрешайте ничего делать у себя и не подписывайте никаких документов, пока не будет общего собрания и принятия решения.

Замена труб и сантехники - это капитальный ремонт, т.е. обязанность наймодателя (собственника) жилого помещения.

С уважением,

Александр Васильев.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Собственник обязан предоставить доступ к общему имуществу дома, согласно ЖК РФ. Попробуйте договориться с мастером УК у соседей снизу в перекрытие попасть для замены трубы.

Спросить

Нужно заменить трубу в ванной (т.к она протекает в межэтаном перекрытии). Сантехники из УК требуют передвинуть и отсоеденить ванну т.к. она мешает. У нас на стене кафель и если они её будут двигать, она отодвинется вместе с кафелем. Я им предлагаю заключить договор с УК о демантаже ванны для проведения работ и потом постановку ванны и приведения в первоначальный вид ванны. Они этого не хотят. Права ли я? и каким законом или положением можно аппелировать. Спасибо.

Доступ к трубам есть, но сантехнику неудобно! Они хотят, что бы после замены трубы, я за свой счет устанавливала ванну и устраняла дефекты связанные с демонтажем ванны.

Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Спросить

Вы правомерно предложили заключить договор с УК о демонтаже ванны для проведения работ и потом постановку ванны и приведения в первоначальный вид ванны.

Обязанность по возмещению ущерба лицом, причинившим вред, установлена нормами гражданского законодательства - ст. 1064 ГК РФ.

В том случае, если в ходе производства ремонтных работ ответчику будет причинен имущественный ущерб, у лица, причинившее данный ущерб, возникнет обязанность по его возмещению в силу закона. Статья 1064. ГК

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Комментарий к статье

2. В состав обязательства из причинения вреда входят право потерпевшего требовать восстановления прежнего состояния либо возмещения вреда и обязанность должника совершить одно из названных действий. Объектом этого обязательства не может быть воздержание от действия. Обязанность кредитора (лица, причинившего вред) может быть исполнена только положительным действием, направленным на возмещение вреда.

1. Фиксируйте недостатки на видео и фото

2. Направляйте претензию

В претензии ссылайтесь на:

ГК РФ

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1.Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Закон о защите прав потребителей

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Если это не поможет — иск в суд

В соответствии со статьей 44 ГК РФ устанавливает ответственность за действия или бездействия уполномоченных лиц, которые привели к порче общего имущества и нанесению вреда. В этом случае все убытки, понесенные жильцами, перекладываются на управляющую компанию.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.

153. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.

154. Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Что касается прав и обязанностей исполнителя

согласно п. 31 Правил

Исполнитель обязан:

о) согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;

должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

согласно п. 33 Правил Вы вправе

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

С уважением,

Александр Васильев.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Томск - онлайн услуги юристов

Валерий
27.10.2003, 15:07

Вопрос перепланировки при установке новой ванны на другую стену ванной комнаты\n2)

Я выбросил старую ванну, так как она была в очень плохом состоянии, а в ванную комнату поставили новую ванну (меньшего размера), причем разместили ее по-новому-у другой стены. Для установки ванны я сходил в ЖЭК и спросил у начальника ЖЭКа о возможности установки ванны, мне ответили, что пришлют сантехников мне на дом. После этого пришли сантехники, установили ванну и новые трубы к ней, я расплатился с ними по окончании работы (наличным расчетом). Когда они ушли, прорвало трубу которую они меняли. В результате было залито 2 этажа. Соседи вызывали техника-смотрителя и грозили мне судом. Документов о вызове для установки ванны сотрудников ЖЭКа у меня нет. 1) Является ли установка новой ванны (но у другой стены ванной комнаты) перепланировкой? 2)Какую ответственность я понесу за затопление соседей? 3)Отвечает ли за аварию ЖЭК?
Читать ответы (1)
Гость_6718504
07.04.2018, 10:21

Спор о замене ванны в арендованном доме - права Фокина и требование Сивцова в отношении арендной платы

Фокин, арендовав у Сивцова дом с ванной на три летних месяца, обнаружил, что в ванне был скол на месте слива воды, ванна не держала воду. Он заменил ванну, а ее стоимость и стоимость работы по замене ванны удержал из арендной платы. Сивцов с этим не согласился и потребовал от Фокина полной арендной платы. Что вправе был потребовать Фокин от Сивцова при обнаружении скола в ванне? Вправе ли Фокин удерживать из арендной платы стоимость новой ванны и стоимость работ по ее установке?
Читать ответы (1)
Айгерим
03.11.2013, 18:19

Спор между Фокиным и Сивцовым - удержание стоимости замены ванны из арендной платы

Фокин, арендовав у Сивцова дом с ванной на три летних месяца, обнаружил, что в ванне был скол в месте слива воды, ванна не держала воду. Он заменил ванну, а ее стоимость и стоимость работы по замене ванны удержал из арендной платы. Сивцов с этим не согласился и потребовал от Фокина полной арендной платы. Вправе ли Фокин удерживать из арендной платы стоимость ванны и стоимость работ по ее установке?
Читать ответы (2)
Евгений
01.02.2016, 18:55

Проблема с потекшим стояком - ЖЭУ требует удалить ванну, но сантехники предлагают замену только унитаза

Потек стояк в перекрытии вызвал жэу они говорят уберите ванну, унитаз, разводку тогда произведем замену если это демонтировать обойдется дорого по деньгам т,к ванна под кафелем сами они сказали убирать не будут, вызвал сантехников с фирмы они сказали ванна не мешает уберут только унитаз и поставят на место и заменят стояк можно вернуть деньги с жэу за ремонт.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
24.10.2015, 13:54

Как вернуть деньги или обменять подозрительную ванну без фирменного знака?

Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом. В компании Maxlevel (Москва) была приобретена фирменная ванна производителя Villeroy&Boch. Купили ванну именно этого бренда, так как во всех рекламных проспектах и по уверениям менеджера, ванна сделана из уникального сверхпрочного материала кварила. Ванну вывозили самостоятельно со склада, проверили, чтобы поверхность была не повреждённой. Ванна была в упаковке с надписью Villeroy&Boch. Далее, при установке ванны, небольшой предмет оставил на поверхности вмятину. Это насторожило и расстроило нас, так как ванна должна быть сверхпрочная. И только в этот момент мы обратили внимание, что на самой ванне, в отличие от другой приобретённой сантехники этого бренда, нет фирменного логотипа на поверхности. Т.е., вообще никаких опознавательных знаков. Обратившись в отдел рекламации мы получили устный (пока) ответ, что ванна без логотипа-это брак. Но так как она повреждена по вине покупателя, то никакой речи о замене или возврате быть не может. По моему мнению, эта ванна вообще является поддельной, потому что она с легкостью была повреждена и на ней отсутствует фирменный знак. Буду очень признательна если поможете разобраться - есть ли шанс вернуть какие-то деньги или обменять ванну?
Читать ответы (1)
Анна
14.08.2015, 12:18

Проблема с некачественным заливом акрила в ванну - мастер отказывается от ответственности, как достичь справедливости?

Нам некачественно залили ванну акрилом (остался подтёк в середине ванны) договор имеется (правда адрес фирмы в договоре отсутствует). Мастер отказывается от своей ошибки (по телефону) ссылаясь на нашу якобы кривоватую ванну (неправда, ванна была ровная). Как добиться правды?
Читать ответы (1)
Юлия
12.10.2015, 09:41

Повреждения акриловой ванны в результате доставки - могу ли я требовать полное возмещение стоимости?

В результате доставки акриловой ванны, были обнаружены царапины, которые вероятно из-за молотка (при проверки ванны - обнаружили молоток, который и лежал в месте царапин). Ванна была передана транспортной компанией, с обрешеткой и страхованием. Имею ли я право требовать полное возмещение стоимости ванной (ванну везли из Германии, а потом из Москвы в мой город, в Москве она была целая, есть фото). Как поступить, чтоб купить новую ванну - не хочется реставрировать, из-за невнимательности сотрудника ТК.
Читать ответы (1)
Анастасия
16.09.2018, 18:41

Как отказаться от ломки пола при поиске протечки в ванной комнате?

Возникла протечка в межэтажном перекрытии в ванной комнате, сан.техники говорят, что нужно ломать и вскрывать пол, только точное место протечки неизвестно. Могу ли я отказать им в проведении работ, чтобы они не ломали методом тыка всю ванную комнату?
Читать ответы (1)
Юлия Александровна
14.01.2022, 00:06

Купила акриловую ванну, но не получила гарантийный талон и инструкцию - что делать?

Я купила акриловую ванну, заказ её в магазине в моем городе. Оплатила сразу за ванну и доставку. Ванна на тот момент была в пути с другого города. В магазине я сообщила продавцу, что мне неудобно ездить в магазин на осмотр ванны, которая должна прийти. Мне сообщили, что ванна будет в заводской упаковке. В назначенный день магазин доставил ванну ко мне домой. Я приняла и поставила подпись. Ванна была в полиэтилене. Но я не заметила надорванный угол полиэтилена и отсутствие гарантийного талона и инструкции к ванне. Изучив в интернете, я пришла к выводу, что ванна поставляется от производителя в запаенном полиэтилене и внутри лежит зип пакет с паспортом на ванну и гарантийным талоном от производителя. Из упаковки был кем-то извлечён паспорт на ванну и гарантийный талон. В магазине мне предложили распечатать на принтере инструкцию к ванне. Но мне нужен именно оригинал книжка от производителя! И гарантийный талон! С серийным номером печатью! По какой причине мне продали такой товар, для чего извлечен паспорт на ванну и талон гарантии? Подскажите, что делать? Ванну не распаковывала. Может это товар после ремонта?
Читать ответы (1)
Валентина
30.09.2021, 21:07

Проблемы с креплением ванны на ножках - Можно ли вернуть стальную ванну после доставки?

Купила ванну стальную в магазине, в комплект входят ножки для ванны. Когда привезли c доставкой, оказалось, что ванна крепится на скотч к ножкам, мне это не понравилось. Могу я вернуть деньги за ванну?
Читать ответы (4)