Возобновляется ли гарантийный срок при замене товара в пределах гарантии?

• г. Иркутск

Вопрос, по замене товара в пределах гарантийного срока. Конкретный пример: продавец продал покупателю лампу (светодиодную) , гарантийный срок на товар установлен производителем и составляет 2 года. Скажите, если в течении гарантийного срока товар был обменян на аналогичный, то гарантийный срок на товар полученный взамен возобновляется и снова составляет 2 года или все же срок общий и исчисляется с момента продажи первого изделия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ, гарантийный срок – это период времени, установленный договором, в течение которого товар, должен соответствовать требованиям по качеству товара, установленным ст. 469 ГК РФ и договором.

В силу п. 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

То есть, новый товар – новый гарантийный срок. В противном случае профанируется само понятие гарантии.

Спросить
Игорь
11.09.2002, 16:24

Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.

Прошу Вас разъяснить п.4 ст 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на примере: Товар имеет, согласно руководства по эксплуатации, гарантийный срок два года. В течение гарантийного срока эксплуатации, через один год и два месяца после покупки, для устранения недостатка товара была произведена заменена составной части (или комплектующей) основного изделия. Будет ли установлен гарантийный срок на вновь замененную составную часть (или комплектующую) основного изделия 2 года с момента возврата основного изделия потребителю или же гарантийный срок закончиться на составную часть (или комплектующую) через 10 месяцев после окончания срока гарантии основного изделия. Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.
Читать ответы (1)
Ольга
23.08.2019, 14:10

Ответ на претензию покупателя относительно отказа замены светодиодной лампы после истечения гарантийного срока.

Гарантия на светодиодную лампу по чеку закончилась в апреле. В течении гарантийного срока ламу меняли по гарантии 3 раза. Покупатель считает что гарантия на ламу начинается снова с момента замены. Написал претензию. Как правильно ответить на претензию покупателя об отказе замены т.к. гарантия закончилась.
Читать ответы (1)
Юрий Леонардович
12.12.2011, 18:55

Спорный вопрос - Может ли продавец торгового центра брать деньги за увеличение гарантийного срока товара?

Я приобретаю товар в торговом центре, /ХОЛОДИЛЬНИК/ И мне менеджер предлагает увеличить гарантийный срок на товар при этом эта услуга скажем стоит денег, чем больше срок, тем выше сумма. При запросе показать паспорт на изделие упорно отказывает, уведомляя меня, что гарантийный срок составляет один год. изделия. Я отказался от дополнительных гарантийных страховок. И по прибытию товара домой я нашёл паспорт изделия и оказалось, что производитель дает гарантию на 3 года. Вопрос--- Если нет установленного гарантийного срока производителя, продавец заключает договор на гарантийный и указывает сроки но при этом имеют ли они право взымать за это деньги. Чем выше срок гарантии тем выше сумма.
Читать ответы (1)
Юлия
17.04.2015, 13:43

Возможность возврата денег за исправный обмененный товар после предъявления претензии - юридический аспект

В течение гарантийного срока купленный товар пришел в негодность, была экспертиза, выдали акт о браке. Покупатель выбрал обмен товара на аналогичный. Товар обменяли. Теперь покупатель предъявил претензию и хочет вернуть исправный обмененный по гарантии товар и получить деньги за первоначально неисправный товар. Обязан ли продавец удовлетворить претензию покупателя с учетом того, что по первоначальному требованию покупателя продавец обменял неисправный товар на новый? Спасибо.
Читать ответы (1)
Иринка
23.12.2003, 15:17

Сроки возврата стоимости и замены товара при обнаружении недостатков - что нужно знать покупателю?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Читать ответы (2)
Елена
06.03.2015, 12:51

При произведении низкоуровневого форматирования жесткого диска

Покупали в интернет-магазине товар, 14 дней не прошли.. товар стал плохо работать.. гарантийный талон не заполнен.. только кассовый и товарный чек с печатью. Товаром мы пользовались, а у них на сайте написано, если есть следы использования, воздействия воды (у нас парогенератор) товар не подлежит гарантийному обслуживанию. Можно-ли вернуть деньги за него? Вот, правила возврата и обмена в интернет-магазине: При покупке товара в нашем магазине Вам обязаны проверить комплектность поставки изделия в Вашем присутствии и правильно заполнить гарантийный талон. Гарантийное обслуживание осуществляется при наличии кассового чека уполномоченного Продавца и заполненного Продавцом Гарантийного талона. Гарантийный талон без печати Продавца недействителен. Без предъявления данного талона претензии не принимаются. При утрате дубликат гарантийного талона не выдается. Срок гарантийного ремонта указан отдельно для каждого приобретенного товара. Прежде чем начать эксплуатацию купленного оборудования рекомендуем Вам внимательно ознакомиться с условиями и руководством по эксплуатации купленного изделия. УСЛОВИЯ ОБМЕНА/ВОЗВРАТА ТОВАРА В случае обнаружения в товаре недостатков, вызванных не по вине покупателя и признания авторизованным сервисным-центром устройства неремонтопригодным, товар может быть обменян на аналогичный в течение 10 дней с момента поступления заявки, а в случае, если этот товар больше не будет продаваться в нашем магазине - Вам будут возвращены за него деньги. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара Покупателю. Требования Покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара Покупателем или третьим лицом, а также возмещение убытков, причиненных Покупателю расторжением договора купли-продажи, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующих требований. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на товар другой марки в случае, если цена товара, пожлежащего замене, ниже цены товара, предоставляемого взамен, Покупатель должен доплатить разницу в ценах. В случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставляемого взамен, разница в ценах выплачивается Покупателю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование Покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяется на моент вынесения судом решения о замене товара. При расторжении договора купли-продажи Покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договорм, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования. По факту совершения вышеуказанных случаев компания ОнЛайн Трейд оставляет за собой право расторгнуть договор гарантийного обслуживания в одностороннем порядке. Компания не предоставляет гарантии на совместимость приобретаемого оборудования и оборудования Клиента. ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ: - товары, приобретенные в кредит и по безналичному расчету; - товары в одноразовой упаковке, если они были распакованы; - уцененные товары; - товары, имеющие счетчик времени использования, если такой счетчик был задействован; Для предъявления претензий вы можете направить письменное заявление в Сервис-центр ОнЛайн Трейд, составленное по установленному образцу, с копией документа, подтверждающего факт покупки в магазине ОнЛайн Трейд или в интернет-магазине www.onlinetrade.ru ЗАЯВЛЕНИЕ МОЖНО ДОСТАВИТЬ ЛИЧНО ПО АДРЕСУ: Нижний Новгород, Московский р-н, пр-т Героев, д. 1 Торговый центр Москва ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: Вся продукция, купленная в компании ОнЛайн Трейд имеет свой срок гарантийного обслуживания, установленный фирмой производителем, в течение которого все работы по ремонту техники проводятся бесплатно при условии правильной эксплуатации изделия в соответствии с требованиями производителя. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт или замену запчастей в течение всего гарантийного срока при условии правильной эксплуатации изделия в соответствии с требованиями изготовителя. Решение вопросов о целесообразности ремонта или замены неисправного оборудования принимается Сервис-центром. Вышедшие из строя запасные части после их замены являются собственностью Сервис-центра. Гарантийное обслуживание осуществляется при наличии кассового чека (накладной) уполномоченного Продавца и заполненного Продавцом Гарантийного талона. Гарантийный талон без печати продавца недействителен. Все гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров производится специализированными авторизированными сервисными центрами фирм производителей, имеющими на то соответствующие полномочия, а также в ряде случаев Сервис-центром ОнЛайн Трейд. Покупатель осуществляет доставку изделия по адресу приемки в гарантийный ремонт в Сервис-центр ОнЛайн Трейд и обратно самостоятельно и за свой счет. Изделие принимается на проверку сроком до 10 рабочих дней и, в случае подтверждения неисправности, ремонтируется Сервис-центром ОнЛайн Трейд, либо отправляется в ремонт поставщику данного изделия. ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ - Несоответствия серийных номеров и модели изделия данным, внесенным в гарантийный талон - При любых механических повреждениях, а также в случае воздействия воды, пара, кислот и тому подобных веществ, как на корпус изделия, так и внутри - Эксплуатация при нестабильном напряжении в электросети (отклонение частоты от номинальной более 0,5%, напряжение более 10%) - При неправильном подключении дополнительного оборудования - При использовании расходных материалов, качество которых не соответствует требованиям, изложенных в инструкциях фирм-производителей или качество которых не соответствует стандартам, обычно применяемым к материалам подобного рода - При произведении низкоуровневого форматирования жесткого диска - В случае некорректной установки программного обеспечения - В случае вирусных атак - В случае нарушения пломб фирмы-производителя в устройствах или узлах изделия, включая цели изменения модификации - Проведения ремонта не уполномоченными на это лицами - Гарантийный ремонт не производится и в иных случаях нарушения Покупателем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы и возникновения при этом непроизводственных недостатков. ВНИМАНИЕ! Гарантия на установленное и предустановленное Программное Обеспечение не распространяется.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
30.10.2014, 18:52

Возможность возврата денег за стабилизатор напряжения после его ремонта - юридическая оценка

У нас в магазине в ноябре 2013 года был приобретен физическим лицом стабилизатор напряжения. Гарантийный срок на товар составляет 1 год. У покупателя в течение гарантийного срока два раза он ломался. Второй раз, когда он изломался продавец составил 22.09.2014 акт о принятии товара, там было указано – покупатель предоставляет товар для проведения проверки качества товара и/или ремонта. Потом 26.10.2014 покупатель принес в магазин заявление, что просит вернуть деньги за товар, т.к. не устраивает качество товара (был в ремонте два раза). Отметка о готовности товара в программе компьютера Сервисный центр поставил 27.10.2014. Исправный товар из сервисного центра привезли нам в магазин 28.10.2014. Вопрос: обязаны ли мы выполнить требования покупателя о возврате денег? Хотелось бы получить письменный ответ.
Читать ответы (1)
Анна
23.10.2015, 15:42

Отказ в возврате смесителя - правомерность действий продавца

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев). и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Anna
02.08.2004, 15:13

И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении?

Скажите пожалуйста. Мы организация - продали товар, смонтировал его покупатель сам. товар оказался бракованным и недостатки появились спустя 3 года после покупки - но в пределах гарантийного срока. Можем ли мы отправить претензию покупателя к изготовителю? Или лучше удовлетворить требования покупателя (замена товара + возмещение расходов на монтаж/демонтаж товара) а потом выставить счет изготовителю? И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении? Или должны возместить среднерыночную стоимость? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
19.02.2014, 18:39

Возможно ли вернуть товар поставщику после истечения срока гарантийного обслуживания?

Скажите пожалуйста, если истек срок гарантийного обслуживания товара, может ли покупатель (юр.лицо) вернуть товар поставщику (юр.лицо), в случае если на товар были выданы заключения сервисного центра о неремонтопригодности (часть выдана в гарантийный срок, часть выдана уже после истечения гарантийного срока). Спасибо.
Читать ответы (1)