Если наши требования не удовлетворяют в установленные Законом сроки, какие документы необходимы для подачи иска в суд?

• г. Москва

Помогите, пожалуйста, определить последовательность действий в следующей ситуации: мы купили 19.02.2004 г. стиральную машину Вирпул, 19.04.2004 г. был мастер из сервиса и сказал, что случай поломки гарантийный - т.е. ремонт бесплатный, но сломанную деталь нужно ждать минимум месяц. В Законе о защите прав потребителей я прочитала, что:

1. Мы можем потребовать замены стиральной машины на новую. Вопросы:

- к кому должно быть предъявлень это требование (продавцу, изготовителю...)?

- в каком виде должно быть предъявлено это требование и какие еще документы, квитанции, акты и т.п. должны быть к нему приложены?

- что служит подтверждение того, что мы подали это требование в соответствующую организацию и что начался отсчет положенных по Закону... сроков? И как из них выбить это подтверждение, если они отказываются его дать?

- если наши требования не удовлетворяют в установленные Законом сроки, какие документы необходимы для подачи иска в суд?

2. На время ремонта нам в течение 3-х дней должен быть предоставлен аналогичный товар, причем доставлен бесплатно. Вопросы:

- к кому и в каком виде должно быть предъявлено это требование (продавцу, гарантийной мастерской, изготовителю...)

- Слово "аналогичный" означает, что нам должна быть предоставлена стиральная машина хотя бы такого же класса стирки и энергопотребления или может быть предоставлена ЛЮБАЯ доисторическая стиральная машина?

Заранее большое спасибо за ответы, очень надеюсь их получить.

Знаю, что ввязываться в такую историю очень хлопотно, но безнаказанность и вымогательство надоели. Причем, необходимая деталь в платном сервисе, который не осуществляет гарантийное обслуживание, имеется в наличии, и они готовы ее заменить хоть завтра...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Евгения!

Проблемы создаете сами себе. Дело в том, что закон нужно читать без подтекста и действовать в соотвествии с ним.

В Вашем случае Вы должны доказать, что поломка была и поломка существенная. Все остальное, в том числе, по чьей вине это произошло это дело продавца. Требование в форме письменного заявления по поводу предоставления стиральной машины на время ремонта преобретенной предъявляется продавцу и машина доставляется к Вам домой за его счет.

В случае отказа обращайтесь в суд.

С уважением

Спросить
Евгения
19.04.2004, 17:15

В каком виде гарантийной мастерской должно быть предъявлено это требование и правомерно ли оно?

Продолжение к вопросу о стиральной машине №154678. Уважаемый Владимир Петрович! Если я правильно Вас поняла - то мы можем требовать замены стиральной машины на новую у организации-продавца. С чего нужно начинать? В п.1 ст.21 з-на о защите прав потребителей написано, что товар должны заменить в течение 7 дней с момента предъявления требования - в каком виде должно быть предъявлено это требование? Должно ли к нему быть приложено заключение из сервисного центра? Что является подтверждением того, что это требование приняли? И еще такой вопрос - допустим мы решаем ждать эту деталь в гарантийной мастерской в течение месяца и больше. В п.2 ст.20 Закона... написано, что на время ремонта нам в трехдневный срок должны предоставить бесплатно аналогичный товар. В каком виде гарантийной мастерской должно быть предъявлено это требование и правомерно ли оно? Куда мы можем обратиться в случае отказа? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
19.04.2004, 15:53

Проблема с гарантией - нужно ли требовать замены стиральной машины Вирпул у продавцов или производителя?

19.02.2004 г. мы купили через интернет-магазин стиральную машину Вирпул. Сегодня, 19.04.2004 г., был мастер из гарантийной мастерской и сказал, что сломаласьэлектронная плата/электронный блок, которые полностью подлежат замене бесплатно, т.к. случай попадает под гарантийный. Но детали в данный момент нет на складе, нужно ждать минимум месяц, а может и гораздо дольше. Можем ли мы обратиться к продавцам или в представительство компании-производителя с требованием о замене стиральной машины на новую? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
13.05.2013, 14:43

Законодательство о замене товара после неоднократного ремонта - как защитить свои права

В 2011 г. купили в М-Видео стиральную машину + программу дополнительного обслуживания на 5 лет. За два года машинка ломалась 4 раза (шум, грохот), причем ремонт был дорогостоящий, но нам по ПДО все отремонтировали бесплатно. Мастер по ремонту сказал что мы можем потребовать заменить товар так как машинка постоянно ломается (но я так понимаю акт о замене товара он составить не может). Позвонила в М-Видео - сказали если мастер может отремонтировать и есть детали они ее не поменяют. После последнего ремонта (замена барабана., сальника и т.д.) машина опять загрохотала на второй стирке. Есть ли закон какой нибудь по замене товара после неоднократного ремонта.
Читать ответы (4)
Анастасия
31.10.2008, 09:52

Сроки и требования при возврате денег за некачественный товар - как защитить свои права?

Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Я купила сотовый телефон, в период гарантийного срока был выявлен явный брак, телефон самопроизвольно выключается, перестал работать динамик. Я хочу написать заявление на возврат денежной суммы вследствии продажи некачественного товара. Прочитала в Законе о защите прав потребителей, что указанное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Может ли продавец потребовать проведения экспертизы? В течение какого срока? 20 дней дается для проведения проверки качества при замене товара. А как быть в случае требования возврата денег за некачественный товар? Если на проведение экспертизы продавцу также дается 20 дней, то входят ли 10 дней в этот срок или после предоставления требования нужно ждать уже 30 дней? С какого срока начинается просрочка при неудовлетворении требования о возврате денежных средств?
Читать ответы (5)
Сергей Новиков
30.01.2015, 15:58

Как поступить, если продавец не может заменить товар в установленный срок

Закон о защите прав потребителей гласит, что Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21). А что делать, если месяц прошёл, а продавец заявляет, что товара в наличии нет, и предлагает вернуть сумму уплаченную мною месяц назад, но товар за это время значительно подорожал? Спасибо.
Читать ответы (2)
Верховец Иван Викторович
20.06.2014, 08:51

Проблемы с новой стиральной машиной - что предусмотрено законом и возможности требования замены

10 мая я приобрёл стиральную машину. Мне её доставили, но включил я её только 7 июня. В первый день обнаружилась неисправность (сильное биение барабана). Обменять машину на новую мне отказались, ссылаясь на то что прошло более 14 дней с момента покупки. Связались с сервис-центром, мастер подтвердил наличие проблемы. Машину забрали на ремонт в сервис. Связался с продавцом, написал требование предоставить мне стиральную машину на время ремонта. Через 2 дня позвонил продавцу, сказали что у них нет машины на замену и мне будут выплачивать по 1% от стоимости машины за каждый день ремонта. Вопрос. 1)Предусмотрена ли данная неустойка законом? 2) Могу ли я в этом случае требовать замену стиральной машины на новую и отказаться от ремонта? (Не хочется получать отремонтированную стиральную машину по цене новой.)
Читать ответы (1)
Инга Владиславовна
01.02.2016, 14:20

Проблема с неисправной стиральной машиной - правомерен ли отказ магазина в обмене?

Мною была куплена стиральная машина, спустя 1,5 месяца обнаружена неисправность, вызван мастер и дефект был устранен (поломка имела плавающий характер, при мастере была зафиксирована и после установки новой детали устранена), но спустя еще месяц опять та же неисправность... Написала претензию в магазин с требованием на обмен другой марки. С магазина позвонил юрист и сказал что провести проверку качества они не могут! И мне надо опять через сервисный центр вызвать мастера и отказаться от ремонта это якобы и будет подтверждением того, что поломка та же и мои требования удовлетворят. На мои попытки возразить что я ничего в данной ситуации предпринимать не должна, мне сказали что это у них отработанная практика... Мастер вызван, есть акт о ремонте в котором я расписалась что от ремонта отказываюсь, но причина поломки в нем не написана. Так как поломка то проявляла себя то нет, мною было снято видео (с датой поломки), после ремонта в подтверждении своих слов. На момент когда второй раз мастер приехал я показала видео, так как поломка при нем не обнаружилась. Мастер попросил меня дать видео для обращения в сервисный цент, чтобы установить причину. Как мне сказали потом в сервисном центре, в первый раз поменяли плату, а оказывается надо было менять информационную панель. Теперь магазин аппелирует тем что поломки разные и неисправность в первый раз устранена не была, так как носит плавающий характер. Вопрос. Правомерен ли отказ магазина, ведь как я понимаю читая закон, что неважно какой был ремонт, главное что тот же самый дефект обнаружился после ремонта. Ведь я не виновата что произведен непрофессиональный ремонт сервисным центором. Спасибо!
Читать ответы (2)
Александр
25.10.2006, 15:38

Могу ли я отказаться от стиральной машины и потребовать расторжения договора купли-продажи?

В течение гарантийного срока стиральная машина перестала работать. Сдал в гарантийный ремонт, чере месяц стиральную машину отремонтировали. Могу ли я отказаться от стиральной машины и потребовать расторжения договора купли-продажи? В магазине, где я купил стиральную машину, отказывают, говорят, что теперь машина является товаром надлежащего качества и я должен её забрать. Вот если бы сразу, после поломки, я отказался от ремонта, а не давал согласия на ремонт, тогда бы магазин вернул мне деньги за стиралку. Правы ли работники магазина? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марат
05.01.2009, 18:15

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ.

Я все понимаю. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО. НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке И НА: Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ. ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ. Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют. Что делать? Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.
Читать ответы (2)
Дмитрий
09.12.2019, 15:59

Как правильно действовать при обнаружении существенных недостатков технически сложного товара?

Ситуация следующая. Жена купила себе смартфон, однако через пару дней обнаружила поломку и обратилась в гарантийный сервис для устранения поломки. Что меня смущает: а) гарантийный сервис сообщил о том, что работы будут произведены бесплатно, однако запчасти, если потребуется менять их, должны быть оплачены. Законно ли это?; б) В Законе о защите прав потребителей прочитал, что смартфон - технически сложный товар и на замену/возврат дают 15 дней, а дальше если только обнаружены существенные недостатки. В связи с этим вопрос - если гарантийный сервис не сможет устранить поломку в течение этих 15 дней, то дальше как действовать? Обращаться напрямую к продавцу со ссылкой на существенные недостатки? Или к гарантийному сервису? Спасибо.
Читать ответы (8)