Проблемы с капитальным ремонтом - как вернуть предоплату при изменении договора
597₽ VIP
Капитальный ремонт двигателя. При оформлении машины подписан "заказ-договор" с номером от физ. лица, и калькуляция по работам с тем же номером. Оплачена предоплата 70 % эквайрингом, по требованию в этом договоре! При ремонте стало понятно что разводят... Выяснилось что есть возможность подписать нормальный договор, но между юр. лицами, я ИП. Подписали тем же числом, но в нём требование 100% предоплата по безналу - оплачено. Автомобиль сделали, но предоплату не вернули! Заказ-наряд и акт выполненных работ ещё не подписан - авто в сервисе! Как вернуть предоплату?
Зависит от того как у вас именуется предоплата, дело в том что если предоплата явялется обеспечительным платежем ст 381.1 ГК то этот платеж идет в счет ремонта то есть предоплата засчитывается в конечный ремонт и если вы ремонтом довольны предоплату вы не вернете, если же это аванс и вы недовольны ремонтом то в соответствии со ст 723 ГК вы вправе расторгнуть договор и аванс вам вернется так ст 380-381 ГК.
СпроситьПишите Претензию исполнителю, требуйте возврат. При отказе,-обращайтесь в суд.-СТ. 4 АПК РФ
Что бы ответить более конкретно, нужно смотреть договор.
СпроситьЗдравствуйте! Направляйте письменную претензию о возврате уплаченной суммы и об отказе от договора оказания услуг. Если вы заказали ремонт как физ лицо:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если как ИП, то согласно ст 782 ГК РФ.
СпроситьНадо смотреть условия вашего договора на оказание услуг по ремонту двигателя ст 779 ГК РФ,чтобы понять есть ли у вас юридические основания для возврата предоплаты Не изучив условия договора можно чисто теоретически рассуждать ни о чем. Чисто теоретически вернуть предоплату вы можете если докажите что ремонт автомобиля был осуществлен некачественно.
СпроситьДобрый день. Если произошла переплата, предъявите претензию о возврате денежных средств. Обратитесь в личку к юристу за оказанием юридической помощи - ст.779 ГК РФ.
Спросить1. Усматриваются все признаки мошенничества, поэтому обращайтесь в полицию с соответствующим заявлением (ст.159 УК РФ). Укажите, что с Вас получена переплата обманным путем.
2. Поскольку у Вас есть все доказательства переплаты, подавайте письменную претензию о возврате неосновательного обогащения исполнителя (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ). Претензию надо подать лично. На Вашем экземпляре претензии должны поставить отметку о получении. Либо направьте претензию почтой. Если письмо вернутся за истечением срока хранения на почте по причине неполучения исполнителем, письмо будет считаться полученным (ст. 165.1 ГК РФ). Далее в арбитражный суд, если претензия не будет удовлетворена. К иску обязательно нужно приложить доказательство направления претензии.
Ну и обязательно добивайтесь возбуждения уголовного дела.
СпроситьДобрый день
Не ясно в чем заключается нарушение, в этой связи вы могли заключить договор и как ИП и как физ. лицо, а существенным условием является, как именно используется автомобиль, в коммерческой деятельности или для собственных нужд. Корме того, лично я считаю, что закон о защите прав потребителей для граждан потребителей товаров и услуг для личных нужд, дает гораздо больше степеней защиты, чем гражданский кодекс. В любом случае, можете заявить мотивированную претензию и действовать по ситуации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьНастоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Здравствуйте! Если за одну и ту же услугу ст.779-783 ГК РФ была произведена оплата дважды, то первую часть Вы вправе взыскать как неосновательное обогащение. Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Начните с предъявления претензии с требованием возврата денег, в случае отказа подавайте исковое заявление. 2 раза за одну и ту же услугу не имеют права деньги брать! Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить