Как вернуть деньги за кроссовки с неудобной колодкой - вопросы об экспертизе и возможности обмена
Купила кроссовки в магазине, при небольшой носке на левой полупаре неудобная колодка. Как я могу вернуть деньги? При экспертизе выявляется она или нет? или я могу оказаться в минусе? Могут ли поменять без экспертизы?
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьНеудобная колодка - не основания обязательности замены или признания товара не соответствующего качества...
СпроситьКупила кроссовки в спорт мастере через месяц на левой кроссовке в месте сгиба разошлась сетка магазин после своей экспертизы отказался вернуть деньги так как я оказалось не правильно их эксплуатировала, сегодня отдала на платную экспертизу... Что дальше?
Зачем Вам платная экспертиза? В таких случаях в магазин кроссовки сдаются на экспертизу, ст.18 закона о защите прав оптребителей. И пишется письменная претензия.
СпроситьТолько я сдавала в магазин и писала мне отказали и сказали неправильно использовала хотя вроде носила на ногах)
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин и сдавайте кросовки для проведения экспертизы согласно закона о Защите прав поетребителей. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОльга,
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Предъявляйте письменную претензию (под роспись).
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уже обращались в магазин и Вам отказали (в том числе в экспертизе), тогда Вы можете написать претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврата денег, либо проводите платную экспертизу и пишите аналогичную жалобу, плюс требуете возврата суммы на потраченную экспертизу.
По истечении разумных сроков (как правило 2 недели) и отсутствия ответа, либо отрицательного ответа обращаетесь в суд, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон). В иске можете требовать возврата денег за товар, суммы на произведенную экспертизу, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), неустойки и штрафа. При подаче иска будете освобождены от госпошлины.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Купила джинсы в магазине, на второй день носки растрепался карман, вернули джинсы в магазин, магазин провел экспертизу, уведомил о месте проведении экспертизы. Экспертиза не в мою пользу. Я с ней не согласна. Просят возместить расходы на экспертизу и бензин на дорогу в другой город (экспертиза проходила в другом городе) . Завтра суд. Могу ли я просить независимую экспертизу? И обязан ли продавец уведомить меня о стоимости экспертизы?
5 марта в магазине балдинини купила кроссовки через 2 часа носки оказалось что очень сильно прокрашивают пятки, подошву стоп даже через носки, натирают мазоли и в носке очень неудобная, вернули обувь в магазин на 10 сутки, чеки гарантийный все на месте, в магазине сказали, после заполнения заявки на возврат обуви., что отправят на экспертизу и в случае если нет заводского брака мы должны будем компенсировать расходы на эксперта насколько прав магазин и как нам вернуть деньги,
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПосле двух недель носки кожаных мужских туфель GEOX, приобретенных в магазине Rendez-Vouz в Ростове-на-Дону, на правой полупаре появились ярко выраженные заломы. Магазин отправил туфли на экспертизу в Москву, экспертиза пороков производственного характера не выявила. Соответствено, магазин брак не признал. Экспертиза в Ростове-на-Дону брак подтверждает. Как вернуть туфли?
теперь только в судебном порядке.
решение примет суд на основании независимой экспертизы в выбранном судом экспертном учреждении.
СпроситьКупила телефон 4.01, полазив в нем поняла что он мне подходит пришла в магазин 12,01 чтобы поменять, мне ответили что принять не могут, нужна экспертиза, отдала его на экспертизу проверки качества. Через пару дней приходит смс, что телефон экспертизу прошел но поменять телефон или вернуть деньги они не могут. Можно ли как-то вернуть деньги или поменять в данной ситуации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
НАПРАВЬТЕ ПРОДАВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ(ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ), В КОТОРОЙ ИЗЛОЖИТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ. В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ УКАЖИТЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В ОБРАТИТЕСЬ В СУД СО СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ О ВЗЫСКАНИИ: 1) НЕУСТОЙКИ; 2) СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ; 3) КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА; 4) СТОИМОСТИ ТЕЛЕФОНА; 5) ШТРАФА ЗА ОТКАЗ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РАЗМЕРЕ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ. ТАК ЖЕ В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ НАПИШИТЕ, ЧТО ПОМИМО ИСКА В СУД ВЫ НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .......
СпроситьЕсли телефон был в употреблении, то на основании п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, возвратить его уже нельзя. Товар качественный и бывший в употреблении-это первое. Но: если телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно сослаться на ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу. И,разумеется, нужна претензия. В случае обращения в суд, Вам будет необходимо обосновать свои требования и без помощи юриста не обойтись. Обращайтесь!
СпроситьКупил телефон, на следующий день выяснилось что он неисправен, отправили на экспертизу, но экспертиза слишком долго будет, могу я не дожидаясь экспертизы забрать другой телефон или деньги вернуть?
Была проведена экспертиза (по расписке), суд вынес Решение по этой экспертизе, взыскал судебные расходы по оплате экспертизы, оно вступило в силу, однако, Ответчик понимая тот факт, что не получал деньги, сделал рецензию на эту экспертизу - оказалось эксперт не компетентен, сделал экспертизу копии расписки - заключение в его пользу. Подскажите, как опровергнуть ранее сделанную экспертизу и как я могу вернуть деньги за эту экспертизу?
Добрый день! Если экспертиза проведена некачественно, то нужно подать заявление с требованием возврата денежных средств и обосновать, что заключение составлено некомпетентно.
С Уважением!
СпроситьДоброго дня! Я являюсь партнером адвокатской коллегии. Часто сталкиваюсь с необъективностью и неграмотностью судебной экспертизы. Рекомендую писать рецензии на судебные экспертизы. Заказываю их в ООО «Организация независимой помощи обществу» (https://www.sudrecense.ru/). Вот ссылка на их видеоблог:
&t=1sКомпетентные спецы.
СпроситьНо ведь Решение суда по расписке вступило в законную силу... и в нём прописаны расходы взыскиваемые по экспертизе...
СпроситьЭкспертизу тем более судебную нужно было оспаривать до вынесения решения, делать рецензии и т.п. После вступления решения в силу уже никак. Вы можете еще года три ходить и делать рецензии, но суд уже прошел и решение вступило в силу.
СпроситьЭксперт независим. Заключение эксперта для суда не обязательно. Оценка доказательств. Убытки можно возложить только если заключение заведомо ложное и будет возбуждено уголовное дело, установлена виновность и вынесен приговор.
СпроситьКупила в магазине телефон. Не прошло и недели, как при использовании телефон отключился и выдает ошибку о неисправности. Обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть мне деньги, но в магазине сказали, что нужно произвести экспертизу. Телефон на экспертизу отдала. Обязан ли магазин мне предоставить на время экспертизы телефон? И могут ли вернуть мне деньги?
Здравствуйте, Юлия! На время проведения проверки качества технически сложного товара продавец не обязан выдавать в пользование аналогичный телефон из своего подменного фонда (выдает я только в случае гарантийного ремонта). Деньги вам могут вернуть если по результату проведенной проверки качества будет подтвержден в телефоне производственный брак. Поскольку телефон вами совсем недавно куплен, своего согласия на гарантийный ремонт, если будут предлагать, не давайте, требуйте возврата денег.
СпроситьКупила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?
Экспертиза должна сделать вывод, что дефект производственный. пока у вас такого заключения нет.
СпроситьДобрый день,
Если у Вас есть заключение первой экспертизы - то обращайтесь в суд. Возьмите ещё мнение Вашего эксперта, пригодится.
СпроситьУважаемая, Раиса! Можно, в судебном порядке, ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы касаемо данного товара. Мнение эксперта будет также важно для рассмотрения дела по существу. Выбор варианта дальнейших действий остаётся за Вами.
СпроситьКупила обувь, она промокает и неудобная колодка. Провели экспертизу в магазине, заключение-дефектов нет. Что делать в такой ситуации?
Как правило, экспертиза продавца не выявляет дефектов.
Сейчас пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред.
В суде возможно назначение судебной экспертизы, которая и покажет имеется дефект товара или нет
СпроситьЗдравствуйте Ирина. Для возврата обуви необходимо, чтобы покупка сохранила свой первоначальный товарный вид и выглядела как "товар, не бывший в употреблении". Самое главное: качественный товар можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки, а бракованный в течении 2-х лет. В вашем случае, перед подачей претензии в магазин, я бы нашла в вашем городе независимого эксперта и проконсультировалась бы у него относительно качества товара, хотя бы на первый взгляд. Если заключение эксперта будет аналогичным магазинному, то на вряд ли вам удастся вернуть не только деньги, но и сами сапоги.
Спросить