Изменения в Приказе Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 N 32 - Сокращение числа специалистов в группах детей с ЗПР
Прошу прокомментировать Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014" пункт 21.
В ДОУ 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, в каждой группе по 15 детей. Эти группы посещают дети с не только с ЗПР, но и дети с РАС, УО, ДЦП, так как других специализированных групп в городе нет. До выхода Приказа №32 от 21 января 2019 г. эти группы были укомплектованы следующими штатными единицами: 2 ед. учителя - дефектолога, 2 ед. учителя-логопеда, 1 ед педагога-психолога.
С 1 сентября 2019 года на 2 группы детей ЗПР штат специалистов выглядит следующим образом: (24 ребенка) 2 ед. учителя - дефектолога, 1 ед. учителя-логопеда. Получается учитель-логопед один на 24 человека. Разве это законно?
Ответ: приказом Минпросвещения РФ от 21.01.2019 года №32 (далее - Приказ №32) внесены изменения в Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования, утв. приказом Минобразования РФ от 30.08.2013 года №1014 (далее - Порядок).
Дата начала действия этих изменений - 26.04.2019, поскольку нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу (Приказ №32 опубликован 26.03.2019).
Согласно указанным изменениям Приказа №32 в п. 21 Порядка установлено:
1) при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
- детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; и т.д.
2) при получении дошкольного образования детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; и т.д.
При этом стоит указать, что Приказом №32 и другими документами не обозначены практические инструменты его исполнения - финансирования ввода новых штатных единиц.
Поэтому говорить о незаконности указанной Вами ситуации в настоящее время говорить сложно в силу отсутствия практических инструментов исполнения Приказа №32.
Но в любом случае во исполнение Приказа №32 штаты специалистов должны пересмотреть с учетом указанных новых требований Порядка при наличии финансирования новых ставок.
С уважением и добрыми пожеланиями, В.Ю. Коржов.
СпроситьСсылка на Приказ Минобрнауки России - количество детей на ставку дефектолога в детском саду
Организация работы учителя-дефектолога в коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей
Отличия между приказами Минобразования по организации образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных программам.
