Отключение электричества без предупреждения из-за задолженности - как решить проблему с маленькими детьми и невозможностью полностью погасить долг в 7000 тр?

• г. Москва

Отключили свет за долг в 7000 тр без предупреждения у меня двое маленьких детей 2 года и 3 года на работу вышла как неделю и оплатить полностью долг не могу! Как мне быть!?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не имели право без предупреждения отключать свет. Пишите жалобу в прокуратуру.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

""XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

""114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

""В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

""117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

""а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей "редакции")

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

""118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

""В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей "редакции")

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей "редакции")

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Спросить
Юлия
02.10.2015, 07:36

Отключение света без предупреждения - нарушение правил жилищно-коммунального обслуживания?

У меня долг за квартиру 40 тыс я выплачиваю как могу, сегодня пришли и отключили свет без предупреждения у меня двое маленьких дедей и помочь не кому, имеет ли право жко так поступить?
Читать ответы (1)
Алексей
29.09.2017, 14:19

Проблема с отключением горячей воды - задолженность, незапланированное отключение и влияние на маленьких детей

Отключили горячую воду, долг 50 т. на днях оплатили 5 т. Пришли отключили воду без предупреждения, говорили в почтовый ящик кидали пол года назад, у меня двое маленьких детей как быть.
Читать ответы (4)
Гость_4968259
18.10.2017, 21:40

Неожиданное отключение света из-за непогашенного долга - как разобраться в ситуации, когда дочь находится в декрете

Есть долг за свет.6000 тысяч. Дочь живёт у свекрови. В декрете. Двое детей. Свекровь накопила долг. Внезапно отключили свет. Сидят без света. Маленькому ребенку 1 год. второму 8 лет. могут ли отключить свет без предупреждения. Как разобраться в такой ситуации. Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
21.10.2017, 10:42

Как защитить свои права при отключении электроэнергии без предупреждения и требования оплатить штраф?

Добрый день. У меня такая ситуация. Долг за электроэнергию составляет 3900 руб. отключили свет. В квартире проживают и зарегистрированны трое маленьких детей. Одному из детей вообще 6 месяцев. За подключение света требуют оплатить долг и помимо долга заплатить штраф 2500 т.руб. свет был отключен без предупреждения. Только квитанция в ящике была про долг. Имею ли я право не платить штраф за подключение и могу ли подать в суд за отключение света.
Читать ответы (1)
Анастасия
10.08.2016, 22:29

Неуплата газа привела к отключению - как решить проблему и оплатить задолженность?

У нас отключили газ за неуплату, (в свекровином доме жил брат, не платил, когда переехали мы,ничего о долге не сказал, но не суть...). Долг 17000. Отключали без уведомлений, просто пришли и отключили. Деньги чтобы оплатить долг мы нашли, но теперь нужно ещё кроме основного долга оплатить за подключение... Денег не хватает ещё и на это, двое маленьких детей, скоро осень... Как быть?
Читать ответы (1)
Роман
09.03.2017, 21:11

Отключение света в квартире без предупреждения - возможность погасить долг частями

Долго не платил за свет в квартире. Отключили без каких либо предупреждений! Проживаю с маленьким ребёнком. Полностью погасить долг нет возможности. Можно ли погасить частями?
Читать ответы (1)
Андрей
17.01.2020, 11:52

Отключение света из-за неуплаты - проблема с оплатой и забота о маленьких детях

У меня отключили свет за не уплату. Оплатить могу только после 18.00, но Бэс работает до 16.00. Правомерно ли отключили свет т. к у меня двое маленьких детей 2 и 4 года, и выходные у бэса субботыа, воскресенье.
Читать ответы (1)
Нелля Александровна
16.05.2016, 12:38

Долг за свет 500 рублей отключили без предупреждения и теперь требуют оплатить долг и две тысячи за подключение.

Долг за свет 500 рублей отключили без предупреждения и теперь требуют оплатить долг и две тысячи за подключение.
Читать ответы (3)
Ирина
25.12.2018, 13:22

Житель дачного поселка лишен света, воды и тепла из-за задолженности перед Энергосбер. Как решить проблему без рассрочки платежа?

Могут ли полностью отключить свет, живу на дачах, есть большой долг, в силу обстоятельств не могу пока погасить. Отключили полностью, нет воды, света, тепла. Договор заключен у товарищества с Энергосбер. Компанией. Те индивидуально я не могу туда обратиться за рассрочкой платежа, а председатель требует полной оплаты долга. Предупреждения не было, отключили когда меня не было дома. В прошлом году я написала, что обязуюсь оплатить до декабря, но не смогла. Они объясняют, что на основании этой бумаги отключили. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (2)