Как потребовать возврата денег за платье, которое не использовали на свадьбу?
199₽ VIP

• г. Йошкар-Ола

Купили платье 2 марта, оплатили полную стоимость. Но из за того что хранить его было не где оставили в магазине. Свадьба должна была быть в июле, но отменилась. Могу ли я потребовать возврата полной суммы от салона? И может ли отказать продавец и на каком основании. Полина. Спасибо!

Ответы на вопрос (14):

Может отказать, т.к. заключен договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ), а в этом случае продавец вправе требовать его исполнения: "по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)".

Но согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете попробовать вернуть деньги, но тут нужно будет обосновать, что товар не подошел по цвету, фасону. Но тут прежде всего можно претендовать на обмен, а только потом на возврат. Да и то, это требование применимо в течение 14 дней после покупки. Если право собственности перешло к Вам раньше, то может отказать.

Спросить
Пожаловаться

Договор купли-продажи можно расторгнуть по соглашению сторон. Можно потребовать возврата денег на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" как не подошедшее по фасону или цвету. Обязаны вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть деньги за товар Вы могли только в случае его недостатка на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей в 15 дневный срок. Или если платье не подошло Вам по фасону, размерам и так далее в соответствии со ст.25 Закона О защите прав потребителей. И то во втором случае возможно только замена товара на другой и только если нет вариантов замены - возвращают деньги.

День покупки определяется моментом перехода права собственности на приобретенный товар. Так, согласно ст.223 ГК РФ это момент передачи Вам товара, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности. Поскольку товар остался у продавца и если в договоре не предусмотрено, что товар перешел в Вашу собственность раньше, то он пока является собственностью продавца и день покупки еще не наступил. Соответственно Вы можете требовать продавца заменить платье на другое. Но вернуть деньги могут только если нет варианта замены.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в вашей ситуации продавец имеет

право Вам отказать в удовлетворении этого требования

На основании ст.25 Закона «О защите прав потребителей»

Вы имеете право обменять товар надлежащего качества, не бывший в

употреблении, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был

приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам,

фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не

считая дня его покупки. По истечении этого срока продавец может обменять товар, но не обязан.

Спросить
Пожаловаться

Но прошло же больше 14 дней со дня покупки, тем более больше 30 дней. Это слова продавца. Что делать?

Спросить
Пожаловаться

День покупки определяется моментом перехода права собственности на приобретенный товар. В общем случае согласно ст.223 ГК РФ это момент передачи Вам товара, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности. А товар, как вы сказали, остался у продавца. Т.е. если в договоре не предусмотрено, что товар перешел в Вашу собственность раньше, то он пока является собственностью продавца и день покупки еще не наступил.

Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Спросить
Пожаловаться

Договор покупки не завершен. Продавец не исполнил обязанности по передаче товара (ст. 454 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Необходимо смотреть наличие товарного чека и акта также Вам необходимо доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по Ст. 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора

Спросить
Пожаловаться

Я запуталась ( ( (То есть мне настраивать на том, что товар не был передан мне и соответственно, пока я его не забрала из магазина я могу вернуть? Но я же сама попросила чтоб оно там висело. Продавец так и сказал.

Спросить
Пожаловаться

Пока Вам товар не передан, то согласно ст.223 ГК РФ если в договоре не указано иное, он не куплен, т.е. не перешел в Вашу собственность, что дате право на применение статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но она подразумевает прежде всего обмен, а если нужного товара нет в наличии, то возврат денег. Предъявите требованием возврата денег, сообщив, что на замену платья не нашлось и ничего не подошло.

Спросить
Пожаловаться

То что вы не получили товар еще не значит что не заключили договор купли-продажи. В этом случае у Вас он просто на хранении. А собственником являетесь Вы на основании договора (ст. 209, 454 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Необходимо смотреть наличие товарного чека и акта также Вам необходимо доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по Ст. 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Смотрите, норму ст. 502 Гражданского кодекса РФ. В ней прямо указано с какого момента начинает исчисляться 14-дневный срок:

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Весь смысл этого срока в том, что потребитель примерил товар на себя и он ему не подошел по цвету, фасону или размеру. Не имеет никакого значения по какой причине товар Вам не был передан. Главное, что он Вам НЕ был передан!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, не думаю, что купленное Вами платье идеально во всех смыслах. В любой вещи можно обнаружить недостаток, который не обнаружили ранее. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Свадебный салон. 16 января нам был оставлен залог за прокат свадебного платья, без договора, только квитанция где была прописана сумма проката и сумма залога. Свадьба отменилась в связи с запретом проведения свадеб из за короновируса, свадьба должна была состояться 29 апреля. Мы предложили им сертификат на сумму залога, которую они могут потратить в нашем салоне, например купить вечернее. Они категоричны и требуют вернуть полную сумму залога. Имеем ли мы право им отказать?

21 марта 2016 года в свадебном салоне Моя свадьба города Костромы, оплатили покупку вечернего платья в сумме 19300 руб и оставили на хранение там же. 7 апреля 2016 года обратились в салон с просьбой вернуть деньги т.к платье не подходит нам по цвету, по ткани. Продавец салона отказал в возврате денег т.к прошло 17 дней. Что нам делать? Какие наши последующие действия?

Свадьба намечена на июнь. В феврале было приобретено свадебное платье и оставлено на хранение (и подшивку, которую ещё не осуществили) до 1 апреля в салоне. Недавно выяснилось, что невеста беременна-уже 6 недель. На момент свадьбы будет 16-17 недель. Платье этого фасона может не налезть на невесту. Можем ли поменять это платье на платье другого фасона, учитывая создавшуюся ситуацию? Стоимость платья была оплачена полностью. Менеджер салона предложила оставить платье на хранение до свадьбы в салоне. . Поэтому срок хранения был ориентировочно указан до 1 апреля. Так что платье мы из салона не забирали, а получается, что была сделана 100% предоплата.

Купила свадебное платье, свадьба отменилась, платье изначально оставила в салоне на подшив, его еще не переделывали, возможно ли вернуть деньги?

Свадьба отменилась по непредвиденным причинам. Мы написали заявление на возврат товара, но салон нам отказал, основываясь на ст.502 и постановление №55 РФ от 19.01.1998 г. (после покупки, товар не одевали, как получили в салоне, так он и был, Купили 24 января, заявление на возврат написали 30 января. Помогите пож-ста и подскажите, как вернуть товар. Мы можем принести справку из ЗАГСа, что свадьба планировалась на 6 марта. Большое спасибо, Лариса.

20 августа купили Свадебное платье, оставили в салоне для замены пояса, 24.08.2016 в салоне уведомили продавца об отказе от замены пояса и возврате платья. В возврате денег было отказано так как в договоре указано что при отказе от платья денежные средства остаются в салоне и был дан совет продать платье через интернет, новое платье сказали забрать или оно остается в салоне, сумма заплаченная за него не возвращается. Продавец при получении денег и оформлении договора купли-продажи о не возврате денежных средств не уведомила. Есть ли возможность вернуть деньги и новое платье в салон?

Возможно ли вернуть деньги за свадебное платье, если оно было куплено в марте-апреле? Свадьба должна была быть в июле и до сих пор оно хранится в салоне.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила свадебное платье в Караганде 9 дней назад и свадьба отменилась. Пыталась вернуть его обратно но хозяин говорит что оно приравнивается к нижнему белью. Что делать? Свадьба должна была быть 28.11

Моя жена, будучи невестой обратилась в свадебный салон за 1,5 месяца до дня свадьбы! Был подписан договор на пошив платья! Салон обязался 1 сентября отдать платье!... Платье забрали 2 сентября в 17.30,за пол часа до закрытия салона! Причём пришли сами, никто не звонил и трубку не брали! Моя беременная жена испытала психологический шок в этот день, кстати платье было с браком-дошивала сама!...P.S.:Свадьба была 3 сентября, стоимость платья в прокат 12000 рублей!

Я хозяйка свадебного салона. 07.08.14 невеста выбрала свадебное платье и решила приобрести его частями. Первый платеж был 10000, второй 02.09-29750, осталось доплатить оставшуюся сумму 15900. 09.09.14 мастер салона произвела замеры по ушиву платья, невесту все устраивало. Вечером того же дня невеста заявила, что хочет чтоб ей вернули деньги за платье. Мотивируя, что болеро не того цвета, что платье не одевалось и находилось в салоне. Можем ли мы отказать в возврете и на основании какой статьи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение