Как потребовать возврата денег за платье, которое не использовали на свадьбу?
199₽ VIP
Купили платье 2 марта, оплатили полную стоимость. Но из за того что хранить его было не где оставили в магазине. Свадьба должна была быть в июле, но отменилась. Могу ли я потребовать возврата полной суммы от салона? И может ли отказать продавец и на каком основании. Полина. Спасибо!
Может отказать, т.к. заключен договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ), а в этом случае продавец вправе требовать его исполнения: "по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)".
Но согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете попробовать вернуть деньги, но тут нужно будет обосновать, что товар не подошел по цвету, фасону. Но тут прежде всего можно претендовать на обмен, а только потом на возврат. Да и то, это требование применимо в течение 14 дней после покупки. Если право собственности перешло к Вам раньше, то может отказать.
СпроситьДоговор купли-продажи можно расторгнуть по соглашению сторон. Можно потребовать возврата денег на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" как не подошедшее по фасону или цвету. Обязаны вернуть деньги.
СпроситьВернуть деньги за товар Вы могли только в случае его недостатка на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей в 15 дневный срок. Или если платье не подошло Вам по фасону, размерам и так далее в соответствии со ст.25 Закона О защите прав потребителей. И то во втором случае возможно только замена товара на другой и только если нет вариантов замены - возвращают деньги.
День покупки определяется моментом перехода права собственности на приобретенный товар. Так, согласно ст.223 ГК РФ это момент передачи Вам товара, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности. Поскольку товар остался у продавца и если в договоре не предусмотрено, что товар перешел в Вашу собственность раньше, то он пока является собственностью продавца и день покупки еще не наступил. Соответственно Вы можете требовать продавца заменить платье на другое. Но вернуть деньги могут только если нет варианта замены.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, в вашей ситуации продавец имеет
право Вам отказать в удовлетворении этого требования
На основании ст.25 Закона «О защите прав потребителей»
Вы имеете право обменять товар надлежащего качества, не бывший в
употреблении, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам,
фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не
считая дня его покупки. По истечении этого срока продавец может обменять товар, но не обязан.
СпроситьНо прошло же больше 14 дней со дня покупки, тем более больше 30 дней. Это слова продавца. Что делать?
СпроситьДень покупки определяется моментом перехода права собственности на приобретенный товар. В общем случае согласно ст.223 ГК РФ это момент передачи Вам товара, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности. А товар, как вы сказали, остался у продавца. Т.е. если в договоре не предусмотрено, что товар перешел в Вашу собственность раньше, то он пока является собственностью продавца и день покупки еще не наступил.
Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договоруСпросить1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
Договор покупки не завершен. Продавец не исполнил обязанности по передаче товара (ст. 454 ГК РФ).
СпроситьНеобходимо смотреть наличие товарного чека и акта также Вам необходимо доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по Ст. 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
СпроситьЯ запуталась ( ( (То есть мне настраивать на том, что товар не был передан мне и соответственно, пока я его не забрала из магазина я могу вернуть? Но я же сама попросила чтоб оно там висело. Продавец так и сказал.
СпроситьПока Вам товар не передан, то согласно ст.223 ГК РФ если в договоре не указано иное, он не куплен, т.е. не перешел в Вашу собственность, что дате право на применение статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но она подразумевает прежде всего обмен, а если нужного товара нет в наличии, то возврат денег. Предъявите требованием возврата денег, сообщив, что на замену платья не нашлось и ничего не подошло.
СпроситьТо что вы не получили товар еще не значит что не заключили договор купли-продажи. В этом случае у Вас он просто на хранении. А собственником являетесь Вы на основании договора (ст. 209, 454 ГК РФ)
СпроситьНеобходимо смотреть наличие товарного чека и акта также Вам необходимо доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по Ст. 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
СпроситьСмотрите, норму ст. 502 Гражданского кодекса РФ. В ней прямо указано с какого момента начинает исчисляться 14-дневный срок:
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Весь смысл этого срока в том, что потребитель примерил товар на себя и он ему не подошел по цвету, фасону или размеру. Не имеет никакого значения по какой причине товар Вам не был передан. Главное, что он Вам НЕ был передан!
СпроситьЗдравствуйте, не думаю, что купленное Вами платье идеально во всех смыслах. В любой вещи можно обнаружить недостаток, который не обнаружили ранее. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Удачи Вам.
СпроситьСвадебный салон. 16 января нам был оставлен залог за прокат свадебного платья, без договора, только квитанция где была прописана сумма проката и сумма залога. Свадьба отменилась в связи с запретом проведения свадеб из за короновируса, свадьба должна была состояться 29 апреля. Мы предложили им сертификат на сумму залога, которую они могут потратить в нашем салоне, например купить вечернее. Они категоричны и требуют вернуть полную сумму залога. Имеем ли мы право им отказать?
Вопрос спорный, так как при обращении в суд потребителем данный случай может быть признан судом форс-мажором, в связи с чем на основании судебного решения Вы вернете не только залоговую сумму, но также и штраф, компенсацию морального вреда, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
СпроситьА на каком основании Вы хотите отказать то?
Не совсем понятен вопрос.., существа нет..
Если это все обстоятельства, то конечно, должны вернуть.
СпроситьДобрый день!
В соответствии со ст.627 ГК РФ договор проката а в соотвествти со ст. 339 ГК РФ договор залога заключаются в простой письменной форме.
Вы уже допустили нарушение, кот. влечет незаключение договора проката и потребитель вправе потребовать возврат денежных средств.
Также, в соотвествии со ст. 352 ГК РФ залог прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства. При прекращении залога залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан возвратить его залогодателю.
Таким образом, требования о возврате суммы залога за свадебное платье обоснованы.
СпроситьЗдравствуйте!
Залог, это не задаток и подлежит возврату всегда, если отсутствуют условия для его удержания. Тем более нет письменного договора.
Договор не заключен.
Поэтому для удержания полученных сумм законных оснований нет.
СпроситьЛюдмила, а что такое залог? В данном случае Вам следовало бы заключать договор задатка, тогда бы Вы могли и не возвращать деньги, а залог - это вовсе не то, что Вы понимаете.
Надо смотреть хотя бы информацию на квитанции, что там конкретно написано. Подписание и получение квитанции может означать согласие с условиями.
Спросить21 марта 2016 года в свадебном салоне Моя свадьба города Костромы, оплатили покупку вечернего платья в сумме 19300 руб и оставили на хранение там же. 7 апреля 2016 года обратились в салон с просьбой вернуть деньги т.к платье не подходит нам по цвету, по ткани. Продавец салона отказал в возврате денег т.к прошло 17 дней. Что нам делать? Какие наши последующие действия?
Свадьба намечена на июнь. В феврале было приобретено свадебное платье и оставлено на хранение (и подшивку, которую ещё не осуществили) до 1 апреля в салоне. Недавно выяснилось, что невеста беременна-уже 6 недель. На момент свадьбы будет 16-17 недель. Платье этого фасона может не налезть на невесту. Можем ли поменять это платье на платье другого фасона, учитывая создавшуюся ситуацию? Стоимость платья была оплачена полностью. Менеджер салона предложила оставить платье на хранение до свадьбы в салоне. . Поэтому срок хранения был ориентировочно указан до 1 апреля. Так что платье мы из салона не забирали, а получается, что была сделана 100% предоплата.
Купила свадебное платье, свадьба отменилась, платье изначально оставила в салоне на подшив, его еще не переделывали, возможно ли вернуть деньги?
Возврат платья надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки. Но в соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
СпроситьСвадьба отменилась по непредвиденным причинам. Мы написали заявление на возврат товара, но салон нам отказал, основываясь на ст.502 и постановление №55 РФ от 19.01.1998 г. (после покупки, товар не одевали, как получили в салоне, так он и был, Купили 24 января, заявление на возврат написали 30 января. Помогите пож-ста и подскажите, как вернуть товар. Мы можем принести справку из ЗАГСа, что свадьба планировалась на 6 марта. Большое спасибо, Лариса.
Лариса! Вам обоснованно отказали в возврате товара продавцу. Продавец обязан вернуть стоимость товара, либо предоставить другую вещь или снизить стоимость товара (на усмотрение покупателя), в случае ненадлежащего исполнения обязательств (напр., предоставление некачественного товара).
СпроситьЛариса! Поясняю дополнительно: "отмена свадьбы" можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам и данные обстоятельства случились не по вине Продавца. Вот если бы вам предоставили некачественный товар Вы бы могли обратиться к Продавцу с претензией и просить: либо замены на аналогичную вещь, либо в случае отсутствия товара возврата денежных средств, либо уменьшения цены (стоимости товара) , в случае согласия Покупателя.
Спросить20 августа купили Свадебное платье, оставили в салоне для замены пояса, 24.08.2016 в салоне уведомили продавца об отказе от замены пояса и возврате платья. В возврате денег было отказано так как в договоре указано что при отказе от платья денежные средства остаются в салоне и был дан совет продать платье через интернет, новое платье сказали забрать или оно остается в салоне, сумма заплаченная за него не возвращается. Продавец при получении денег и оформлении договора купли-продажи о не возврате денежных средств не уведомила. Есть ли возможность вернуть деньги и новое платье в салон?
Перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату утвержден Правительством РФ. Платье к ним не относится.
Требуйте возврата. Подавайте претензию (письменно , под роспись).
Через суд взыщете не только стоимость, но и неустойку и моральный вред
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за свадебное платье, если оно было куплено в марте-апреле? Свадьба должна была быть в июле и до сих пор оно хранится в салоне.
Возможно вернуть деньги, если нужно составить соответствующий документ обращайтесь.
СпроситьЕсли Вы до сих пор платье не забрали, то сейчас необходимо составить грамотную претензию на возврат средств. Обращайтесь, если нужна помощь в составлении документа.
СпроситьКупила свадебное платье в Караганде 9 дней назад и свадьба отменилась. Пыталась вернуть его обратно но хозяин говорит что оно приравнивается к нижнему белью. Что делать? Свадьба должна была быть 28.11
Моя жена, будучи невестой обратилась в свадебный салон за 1,5 месяца до дня свадьбы! Был подписан договор на пошив платья! Салон обязался 1 сентября отдать платье!... Платье забрали 2 сентября в 17.30,за пол часа до закрытия салона! Причём пришли сами, никто не звонил и трубку не брали! Моя беременная жена испытала психологический шок в этот день, кстати платье было с браком-дошивала сама!...P.S.:Свадьба была 3 сентября, стоимость платья в прокат 12000 рублей!
Дайте договор почитать, так сложно сказать. Но судя по Вашим словам магазил не выполнил условия договора.
СпроситьЯ хозяйка свадебного салона. 07.08.14 невеста выбрала свадебное платье и решила приобрести его частями. Первый платеж был 10000, второй 02.09-29750, осталось доплатить оставшуюся сумму 15900. 09.09.14 мастер салона произвела замеры по ушиву платья, невесту все устраивало. Вечером того же дня невеста заявила, что хочет чтоб ей вернули деньги за платье. Мотивируя, что болеро не того цвета, что платье не одевалось и находилось в салоне. Можем ли мы отказать в возврете и на основании какой статьи?
К сожалению не можете Согласно ст32 закона о защите прав потребителей потребитель в любое время может отказаться
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но возместить затраты на пошив платья потребитель обязан
СпроситьСтатья 25. ЗОПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьНе можете отказать, если платье действительно не одевалось и было в салоне! ст 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУважаемая Валентина Николаевна!
Так как был заключен договор купли продажи продавец обязана оплатить приобретенный товар. То что в последующем было заключено соглашение по ушиву платья не является основанием для удовлетворения требования покупателя.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст. 29 Закона О защите прав потребителей. Указанной статьей установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Затребуйте от покупателя письменного сообщения о расцветке болеро и выполните заказ.
PS. Платье было продано по договору купли продажи а не по договору оказания услуг, в силу чего, требования о расторжении договора купли продажи необоснованны
Спросить